Татьяна Фрибус
Спортивный досуг на воде «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Укрепление здоровья, закаливание;
2. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни;
3. Совершенствование навыка передвижения детей по воде.
Задачи:
1. Оздоровительные.
- уделять внимание правильной осанке и профилактике нарушения осанки.
- укреплять здоровье и иммунитет детей с помощью аквааэробики.
- организовать совместную двигательную деятельность педагога с детьми так, чтобы она подкрепилась положительными эмоциями.
2. Развивающие.
- развивать умение ставить и понимать поставленную задачу (что делать, способы ее достижения (как делать)
Публикация «Спортивный досуг на воде „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать и совершенствовать координационные возможности детей в воде.
- совершенствовать технику скольжения на груди.
3. Образовательные.
- обучать разнообразным двигательным умениям и навыкам.
- учить выполнять команды преподавателя в воде правильно и быстро.
- способствовать коррекции нарушения осанки.
- предупреждение плоскостопия.
- способствование снятию мышечного тонуса.
- способствовать улучшению работы органов кровообращения и дыхания.
4. Воспитательные.
- воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
- способствовать двигательной раскрепощенности.
- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма.
- воспитывать стремление к активной деятельности.
5. Используемые технологии:
- личностно-ориентированные;
- музыкатерапия;
- игровые;
- здоровьесберегающие;
- аквааэробные технологии.
Оборудование: Обручи, надувной круг в виде дракончика, сундук, ключи, аппликация ключей (разрезанная в виде пазла на 4 части, ведро, плавник, удочка, аппликация водолаза.
Участники: Дети, Капитан, Морская звезда.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Инструктор (далее Капитан) : Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Ваc сегодня в нашем саду.
(на суше) Ребята, сегодня у нас не простое занятие, сегодня нас ожидает «Морское путешествие». Мы отправимся на поиски клада. Но нам нужно разогреться, это обязательное условие перед началом путешествия.
Разминка под музыку на суше:
Руки к пяткам и к ушам
На колени и к плечам
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех
Ха-ха-ха, хи-хи-хи (прыжки на месте)
До чего ж мы хороши!
Раз в ладоши хлопнули,
Два ногами топнули
Три, четыре – потянулись,
Дружно за руки взялись,
Вместе все мы приседаем
И зарядку продолжаем (Повторить 3-4 раза) завершаем.
Капитан: Ну что, вы готовы!
Дети: Да, Капитан!
Капитан с детьми заходят в воду.
Капитан: Стройсь! Слушай мою команду! Чтобы найти сундук, нам нужно добраться до острова с песочный пляжем, но прежде, нам нужно добыть ключ к сундуку, а для этого мы выполним несколько заданий! Готовы? Тогда вперед!
Построение вдоль бортика, затем по команде бег колонной друг за другом, помогая себе руками к первому пункту назначения. Там нас ожидает Морская звезда (далее МЗ).
МЗ: Здравствуйте, ребята! Я – морская звезда. Я буду помогать вам во время всего путешествия. Сейчас вы оказались на острове «Рыболовов», чтобы получить первую часть ключа, вам нужно отгадать загадку:
На рыбалку его взял,
Крепко к леске привязал.
Если станет он кивать –
Рыбка начала клевать.
Ну, ответь скорей, дружок,
Что же это? (Поплавок)
Капитан : Молодцы! Ребята, а давайте мы с вами изобразим поплавок? Строимся в колонну и по команде выполняем упражнение «Поплавок» несколько раз.
МЗ: Какие вы молодцы! Держите первую часть пазла. Увидимся с вами на другом острове.
После выполнения МЗ отдает детям часть пазла, а команда продолжает путешествие. Два круга вокруг бассейна, прыжки с продвижением вперед.
На следующем пункте ребят встречает Морская звезда.
МЗ: Друзья, а это остров динозавров! Если вы отгадаете загадку, то они отдадут следующий пазл. Итак,
В бассейне с ним можно играть,
Нырять в него или просто вращать,
Он будто бы буква «О»
Круг, а внутри ничего. (Обруч)
МЗ: Правильно, обруч!
Капитан: Ребята, мы должны показать динозаврам и Морской звезде что мы умеем делать с помощью обруча!
Дети строятся в колонну и выполняют упражнение «Проныривание сквозь обруч» 2 раза.
МЗ: Какие вы молодцы! И динозаврам понравилось. Держите следующую часть пазла. И, до встречи!
После выполнения задания МЗ вручает команде вторую часть пазла.
Дети продолжают путешествие вдоль бассейна приставным шагом.
На следующем этапе Морская звезда рада видеть друзей.
МЗ: Ребята, а это место называется «Остров затонувших кораблей». И здесь находится наша следующая подсказка. Но по традиции нужно отгадать загадку. Итак,
По морскому ходит дну, беспокоя глубину
Он под илом все отыщет, кораблям заварит днище
Если течь, стряслась беда – не помеха и вода. (Водолаз)
МЗ: Конечно водолаз! Все верно!
Капитан: Команда, сейчас и мы с вами станем водолазами! Я вижу, здесь на дне много всего интересно. Строимся и по моей команде НЫРЯЕМ!
Дети ныряют и собирают со дна игрушки.
МЗ: Ребята, да вы настоящие водолазы! Здорово ныряете! И вот ваша награда, следующая часть пазла.
Капитан: Продолжаем путь! Все за мной!
Дети за капитаном продвигаются к следующему пункту назначения, два круга вокруг бассейна с приседаниями или в полуприсяде.
Капитан: Команда, я вижу впереди Остров с песочным пляжем! Мы почти у цели!
Конечный этап.
МЗ: Вот вы и добрались, я вручаю вам сундук. Но чтобы получить ключ, нужно отгадать последнюю загадку:
Одна стрела короче,
Другая подлиннее,
А как измерить время,
Им все-таки виднее. (Стрелки часов)
Капитан: Мои ребята сейчас покажут самые настоящие стрелочки на воде.
Перестроение в колонну по два человека. Дети становятся напротив друг друга и выполняют упражнение «Стрелочка». Затем Морская звезда отдает им последнюю часть пазла. Соединив все 4 части, получается картинка ключа, который тут же «превращается» в настоящий ключ. Капитан «открывает» ключом сундук, в котором лежат угощения для ребят.
Капитан: Ура! Я горжусь вами, команда! И в заключении нашего путешествия предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Рыбки и Акула».
Подвижная игра в воде. Затем 5 минут свободного плавания. И по команде организованный выход из бассейна.