Фрузила Ибрагимова
«Путешествие в страну Веселых Мячей». Спортивный досуг для детей с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Вход и построение детей и взрослых в физкультурном зале.
Приветствие.
Мячик (в бейсболке). Здравствуйте! Я за вами. Вы любите играть с мячами? (Да). Я вас приглашаю в страну Веселых мячей.
ни ждут вас в гости: помылись, нарядились, накачались, чтобы лучше прыгать.
Инструктор. Спасибо тебе за приглашение, мы поедем на автобусе.
Публикация «„Путешествие в страну Веселых Мячей“, Спортивный досуг для детей с родителями» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Мяч. А я полечу вперед вас и обрадую мячи.
Дети строятся в колонну по одному. Под музыку проходят один круг, выполняя движения.
Песня «Вот мы в автобусе сидим»
Инструктор. Приехали!
Ой, а где же мячики? Куда – то исчезли. Ребята, вы видите хоть один мяч?
Дети. Нет.
Инструктор. А это что? Записка!
«Нас Баба – Яга сложила в огромный мешок и утащила в тридевятое царство. Дорогие ребята, если вы смелые, ловкие, сообразительные, спасите нас».
Инструктор. Ребята, что нам делать?
Д. Спасать мячики.
Инструктор. А как добраться до тридевятого царства?
Посмотрим на карте: на ней обозначен маршрут до тридевятого царства.
На карте нарисованы: лес, пещеры, высокие горы, глубокая река, пенечки и ворота перед входом в тридевятое царство.
Инструктор. Давайте посмотрим по схеме как преодолеть первое препятствие.
Полоса препятствий:
1. «Дремучий лес». Ходьба змейкой между родителями, изображающими деревья. Родители встают в 2 колонны (в шахматном порядке). Дети заранее делятся на 2 равные команды, у каждой команды свой цвет футболки. Дети проходят змейкой между взрослыми тремя колоннами поточно один раз.
Инструктор. Посмотрите, как красив осенний лес.
Дыхательное упражнение
«Ветер в осеннем лесу»
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
-Осиновый: а-а-а-а-а
-Рябиновый: и-и-и-и-и
-Березовый: о-о-о-о-о
-Дубовый: у-у-у-у-у
Инструктор. Впереди – пещера (рассмотреть схему)
2. «Глубокая пещера».
Родители принимают положение : высокие четвереньки (упор на ладонях и ступнях) – получается тоннель – пещера. Дети проползают через пещеру двумя колоннами поточно 1 раз.
Зарядка для глаз: темно – светло.
В пещере было очень темно - широко открыли глаза, а на солнце очень ярко - зажмурили сильно. 2-3 раза.
Гимнастика для глаз «Оса»
Са-са-са — Прилетела к нам оса.
Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной.
Су-су-су — Мы увидели Осу.
Проследить движение пальца вверх-вниз.
Сы-сы-сы — Испугались мы Осы.
Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом.
Са-са-са — Улетай скорей, Оса.
Проследить движение по кругу в другую сторону.
Ай-ай-ай — Ты нас больше не пугай.
Палец на кончик носа.
Ой-ой-ой — Улетай скорей домой.
Проследить за вытянутой вдаль рукой.
3. «Тропа над обрывом высоко в горах».
Родители встают на середину г. скамейки. И. п. ноги на ширине плеч, руки – на плечах рядом стоящих – это горный хребет. Дети поднимаются на г. скамейку и проходят по краю скамейки боком приставным шагом, ноги нужно ставить в промежутки между ногами взрослых. Держаться можно за талию или плечи взрослых. Но нужно проявить ловкость и не упасть со скамейки (с обрыва). Двумя колоннами поточно 1 раз.
Пальчиковая игра «Дождик».
Дождик, дождик, веселей!
Каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке.
Капай, капай, не жалей!
Каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке.
Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи!
Правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки.
Брызни в поле гуще:
Изображать пальчиками «брызги»
Станет травка гуще!
Скрестить ладоши - пальцы растопырены
4. По веревочному мосту над морем.
Взрослый держит горизонтально канат, подвешенный на высоте поднятых рук ребенка, а ногой удерживает канат, лежащий на полу. Дети идут по канату боком приставным шагом, держась руками за подвешенный канат. Поточно 2 колонны 1 раз.
5. Пенечки.
Взрослые парами берутся за руки и приседают – это «пенечки». Дети перешагивают сцепленные руки взрослых, высоко поднимая колени.
Мимическое упражнение «Крапива»
У пенечка сиротливо пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена?
Подойдем поближе мы.
А она-то, злюка, обожгла нам руку.
Дети мимикой изображают разнообразие настроений стихотворения: грусть, сочувствие, доброжелательность, удивление, обиду.
6. «Золотые ворота».
Взрослые парами встают лицом друг к другу и поднимают сцепленные руки вверх – это ворота. Дети проходят в ворота.
У последних ворот сидит игрушечный зайчик.
Массаж биологически активных зон,
предотвращающий простудные заболевания
Тили-тили-тили-бом! Сбил сосну Зайчишка лбом!
Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.
Жалко мне Зайчишку, Носит Зайка шишку.
Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.
Поскорее сбегай в лес, Сделай Заиньке компресс.
Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.
Зайчик благодарит детей и убегает, так как боится Бабу Ягу.
Инструктор. Вот мы и пришли.
Давайте позовем Бабу Ягу: тихо, потом громче, потом кричим.
Кричалка.
«Бабка – Ёжка, выгляни в окошко!» - дети проговаривают слова и одновременно хлопают в ладошки.
«Бабка – Ёжка, выгляни в окошко!» - дети проговаривают слова и топают ногами.
«Бабка – Ёжка, выгляни в окошко!» - одновременно и говорят, и хлопают, и топают.
Выход Бабы – яги (в руках две корзины с мячами – массажерами).
Чего расшумелись?
Д. Мы за мячами пришли.
Б. Я. Уже несу, до чего тяжелые, даже спина разболелась!
Инструктор. Мы тебя вылечим. Наши дети умеют делать массаж.
Только ты достань массажные мячики.
Все встают по кругу и делают массаж мячиком впереди стоящему
Массаж «Ёжик»
Ёжик, ёжик, чудачек, сшил колючий пиджачок.
Поворот и делают массаж снова.
Сто иголок позади, сто булавок впереди!
Б. Я. Спасибо, очень хорошо себя чувствую. Я дам вам мячики и посмотрю, сможете вы выполнить все мои задания.
Все берут мячи из большой корзины и встают врассыпную. Участвуют и взрослые и дети.
Школа мяча.
Б. Я. дает задание, все выполняют.
- Подбрасывать и ловить с хлопком.
- Мяч вверх, об пол и поймать.
- Отбивать об пол.
- Мяч в вытянутых вверх руках, уронить за спиной, повернуться и поймать после отскока об пол.
- Выбить коленом мяч, держа его легко перед собой на уровне груди.
Б. Я. Молодцы! Ладно уж, забирайте себе эти мячи!
Инструктор. А хочешь, мы тебя научим играть в интересную игру?
П. и. «На чьем поле меньше мячей»
Инструктор. Б. Я, ты ведь не все мячи нам отдала! Показывает на фитболы, спрятанные в черных тоннелях.
Б. Я. Да! Такие тоннели черные, что в них можно заблудиться, вот ваши мячи и заблудились и не могут выбраться оттуда.
Инструктор. А если наши ребята покажут, что можно проползти через всю черную тоннель прямо-прямо и не заблудиться, ты отдашь наши фитболы?
Б. Я. Если ребята проползут прямо до конца тоннеля, то конечно отдам.
Психологическое упражнение «Черный тоннель»
Поточно две колонны 1-2 раза.
Б. Я. Откидывает черную ткань и достает фитболы.
Все делятся на пары: ребенок и взрослый и выполняют упражнения на фитболах.
Инструктор. Что это ты в кармане прячешь?
Б. Я. Да это совсем маленькие мячики, теннисные.
Игра для взрослых: «Закати мячик в лабиринт»
(В шутливом аттракционе участвуют трое взрослых с нетрадиционным оборудованием)
Б. Я. На прощание подарю я вам еще 2 волшебных мяча.
Инструктор. Ой, какой горячий. А этот холодный. А мы знаем такую игру.
Игра малой подвижности: «Холодный – горячий»
С 2 ведущими в центре.
Инструктор. Нам пора прощаться! Нас ждет автобус.
Б. я. Вы мне очень понравились,
приезжайте еще! До свидания! Мячик выскакивает, благодарит детей.
Под песню «Вот мы в автобусе сидим» все обходят зал, выполняя движения по тексту.