наталья кудрявцева
Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу. Деревья в снегу» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс упражнений «прогулка по сказочному лесу»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Социализация» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности : игровая коммуникативная продуктивная чтение.
Публикация «Комплекс упражнений „Прогулка по сказочному лесу, Деревья в снегу“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цели деятельности педагога: расширять представления детей о природном явлении снегопаде; учить идентифицировать белый цвет, рисовать снежные шапки на нарисованных заранее ветках деревьев, ориентироваться в рисунке, ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие, воспитывать умение любоваться своей работой, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Материалы и оборудование : кружочки разного цвета, краска белого цвета, кисти, стаканы с водой, бумага голубого или синего цвета с рисунком дерева, бревна гимнастические, ленты.
Предварительная подготовка : наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем, как снег образует снежные шапки на ветках деревьях и кустарников, определение цвета снега.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой мотивации.
Дети смотрят в окно. Воспитатель читает стихотворение «Белая береза»
Белая береза под моим окном
При накрыла снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
Воспитатель: как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш цчасток превратился в сказочный лес! Кажется, что вот из-за той березки сейчас выйдет Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. Давайте превратимся в деревья в сказочные.
2. Рисование «Деревья в снегу».
Воспитатель. Что же нам для этого нужно сделать? На веточках деревьев совсем нет снега, значит, нам нужно его нарисовать. Какого цвета нам нужно краску взять. Посмотрите у меня в коробочке краски вот такого цвета. Снег белого цвета. Поэтому и краску мы берем белую. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?
Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует.
3. Физкультминутка про зиму
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Физминутка Зима
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
4. Рефлексия.
Воспитатель. Ах. какой сказочный лес вырос у нас в группе. На каждой веточке огромные шапки снега. А кое-где снег еще сыплет свои снежинки на деревьях и кусты. И мы как весело погуляли в нашем лесу.
Воспитатель читает стихи про снежинку:
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла -
И пропала.