марина александрова
Спортивный досуг «В поисках пиратского клада» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»
Цели и задачи:
• Укреплять здоровье детей.
• Развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, координацию.
• Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе.
Публикация «Спортивный досуг „В поисках пиратского клада“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Повышать интерес к физкультурным занятиям. • Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.
• Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу, взаимопомощь.
• Приобщать детей к здоровому образу жизни, к занятиям спортом.
Материалы и оборудование: костюм пирата, банданы и тельняшки для детей, карта «сокровищ», воздушные шары, 4 обруча, канат, скамейка, 2 корзины, палки для танца, сундук, шоколадные деньги.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями. В гости к детям приходит пират. (под музыку)
Пират : Йе-о-хо-хо! Приветствую вас, будущие пираты! Я морской пират – Капитан Флинт. Мне нужна ваша помощь! На острове Спорта спрятан сундук с сокровищами, но чтобы добраться до клада, надо пройти трудные испытания, мне одному не справиться. Вы поможете найти эти сокровища?
Дети: Да!
Пират : Но сокровища могут искать только настоящие пираты, поэтому сейчас вы пройдете посвящение. Нужно сначала одеться, как настоящие пираты.
(Дети, на головы повязывают банданы)
Пират : А теперь само посвящение в пираты. Прыгая на одной ноге, поворачивайтесь вокруг себя и приговаривайте:
Йё-о-хо-хо, йе-о-хо-хо, мы веселые ребята!
Йё-о-хо-хо, йё-о-хо-хо, настоящие пираты!
Пират : Ребята, нам перед дальней дорогой надо сделать морскую разминку.
Зарядка под песню «Йо-хо-хо!Если хочешь быть здоров»
Пират : Теперь вы готовы к поиску клада. Поднимаемся на борт моего корабля. Отправляемся в наше путешествие!
Музыка «
? (Дети строятся в колонну по одному и идут под музыку за воспитателем)
Пират : Вот Остров Спорта. ?Давайте посмотрим карту, здесь отмечен путь к сокровищам, только нас ждут трудные испытания, но мы справимся с ними, потому что мы дружные пираты. А как пройти эти испытания, нам покажет Кира.
Испытание «Лес Духов» Надо пройти приставным шагом по канату.
Испытание «Комариное Болото». Нужно прыгать через обручи с продвижением вперед на двух ногах.
Испытание «Озеро с пираньями» или «Быстрая змея». Нужно проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- Молодец, Кира. А теперь ребята, в путь! Я уверена, у вас все получится.
Пират : Молодцы, пираты! Как вы умеете быстро бегать, ловко прыгать!
? (дети сами собирают инвентарь)
Но я немножко устала,? давайте остановимся и посмотрим по сторонам, куда же нам дальше идти.
Проводится зрительная гимнастика (имитация движений).
- Смотрим в «подзорную трубу» или «бинокль»;
- вправо, влево;
-подул «сильный ветер» - моргаем;
- а теперь, «полный штиль» - закрываем глаза.
Пират : Дальше наш путь лежит по Берегу Скелетов. Но сколько же здесь мусора. Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Убрать мусор!
Испытание «Берег скелетов» Во время гимнастики, помощник выбрасывает мусор. Перед детьми по всей площадке разбросаны комки бумаги. Они должны брать по одному комку и относить их в своё ведро, пока весь «мусор» не будет собран.
Пират : Вы снова справились с испытанием, молодцы! Пираты, посмотрите, кто это сидит на дереве? (обезьяна)
Пират : - Мы попали с вами на поляну диких обезьян. Давайте притворимся, как будто мы тоже обезьянки, и тогда они нас не тронут.
«Поляна обезьян». Дети имитируют движения животных.
Пират : Больше не вижу препятствий на нашем пути. А вы, пираты, что нибудь видите? (Подводит детей к конверту, который лежит на полу)
Конверт с загадками:
1. Чтобы сильная волна нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем и в воду опускаем… (якорь)
2. Чтоб увидеть мне в дали как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу и всем ребятам расскажу. (бинокль)
3. В бинокль злюку разгляжу и капитану доложу.
Знают все прекрасно- с ней играть опасно:
Зубы острые как нож, лучше ты ее не тронь! (акула)
4. Нет пловцов крупнее в мире, чем тот, что в океане спит.
Так красив он на картинке – важный, полосатый… (кит)
5. Вот так чудо! Вот так диво! Зонтик жжется как крапива!
Зонтик плавает в воде, если тронешь – быть беде! (медуза)
Пират : Посмотрите. Над нами сгущаются тучи. Мы не хотим дождя. Давайте попробуем разогнять тучи. (обьяснить или нет, как дуть)
Дыхательная гимнастика: дети дуют на воздушные шары, привязанные на веревочки.
Релаксация.
Пират : Ребята, мы с вами преодолели много испытаний. Все очень устали. Давайте ляжем на пол, закроем глаза и послушаем, как звучит морской прибой.
Пират : Ребята, посмотрите! Волны вынесли на берег бутылку. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней. (Достает карту)
- На карте указан путь к кладу.
(Дети по схеме находят клад в зале, открывают сундук и получают золотые медали)
Пират : Пираты, вы рады?
А теперь, давайте исполним с вами зажигательный танец!
Пират : Йё-о-хо-хо, сокровища найдены! Спасибо вам, настоящие пираты! Но теперь вам нужно стать опять детьми и отправиться домой. Прыгая на одной ноге, поворачивайтесь вокруг себя и приговаривайте:
Йё-о-хо-хо, йё-о-хо-хо
Настоящие пираты!
Йё-о-хо-хо, йе-о-хо-хо,
Мы веселые ребята!
Пират : Вот такое увлекательное приключение мы попали. Вам понравилось, ребята?
Дети строятся парами, возвращаются в группу и переодеваются.