Галина Устинова
Спортивный досуг «Веселый дождик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый дождик в гостях у детей
Цель: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой ; совершенствовать
умения и навыки полученные на занятиях; развивать ловкость, быстроту, координацию
движений; воспитывать активность, самостоятельность, чувство коллективизма
Действующие лица: ведущий в костюме “Дождика”, ребенок в костюме “Лягушки”, дети, воспитатели.
Место проведения: спортивная площадка.
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход проведения :
Дети заранее делятся на команды. Звучит музыка (по выбору инструктора) Команды выходят и строятся на спортивной площадке. Воспитатель представляет членов жюри.
Выходит ведущий в костюме «Дождика».
Дождик : Осенний дождик я грибной,
Теплый и веселый.
К вам на праздник прилетел,
Намочить я всех хотел.
Но потом я передумал,
И остаться здесь решил.
Чтобы с вами веселиться,
Бегать, прыгать и резвиться.
Я загадок много знаю,
Конкурсов и эстафет.
С вами я в игру сыграю,
Вы хотите или нет?
Дети: Да
Дождик : Выходите на площадку!
Сделаем, друзья, зарядку.
Дети встают врассыпную, ведущий проводит комплекс общеразвивающих упражнений, разученный на физкультурных занятиях. (музыка по выбору воспитателя)
Проводится комплекс общеразвивающих упражнений
1) И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
В: 1 –присесть, левая рука вверх; 2 –И. п; 3 –присесть, правя рука вверх ; 4 –И. п; 5 –присесть обе руки вверх ; 6 – И. п.
2) И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
В:1 –левая рука в сторону, кисть поднята вверх; 2 –И. п;
3 –то же правой рукой ; 4 –И. п
3) И. п–стоя, ноги врозь, руки на поясе.
В: 1 –наклон вправо, левая рука вверх; 2 –И. п ; 3 –наклон влево, правая рука вверх; ; 4 –И. п.
4) И. п – о. с., руки на пояс.
В:1 – слегка присесть, развести колени в стороны, спина прямая ; 2 –И. п
5) ИП – о. с., руки на пояс.
В:1 – выполнить 4 подскока вправо; 2 –выполнить 4 подскока влево.
Дождик : Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы делали зарядку. А теперь прошу команды занять свои места.
Выходит ребенок в костюме «лягушки».
Лягушка: В пруду живем с подружками
И квакаем весь день.
Зовут нас все лягушками
И прыгать нам не лень.
Дождик : Здравствуй, подружка-лягушка!
Лягушка: Здравствуй, Дождик!
Дождик : С чем к нам пожаловала?
Лягушка: Хочу предложить ребятам посоревноваться и узнать : кто лучше всех умеет прыгать и по кочкам через болото перебираться.
Дождик : Хорошо, тогда давай проведем эстафету.
Проводится эстафета «Веселые лягушата»
X X X X X --- O O O O ---
Двигательная задача: совершенствовать умение прыгать двумя ногами из обруча в обруч, развивать ловкость и координацию движений.
Атрибуты: обручи малые или средние 4 шт.
дощечки (20 см х 30 см) - 2 шт. на каждую команду
стойка– 1 шт.
Содержание: первый участник добегает до обручей, прыгает двумя ногами из
обруча в обруч, затем берет две дощечки и передвигается по ним
до стойки, обегает ее и тем же маршрутом возвращается обратно, пере-
дает эстафету следующему участнику команды.
Дождик : Если вам нужна вода,
То в колодце есть она.
Только, чтоб ее достать,
Нам ведерко надо взять.
Дождик : Предлагаю, вам ребята, еще одно соревнование. Хочу посмотреть,
какие вы ловкие.
Проводится эстафета «Добеги и не урони»
X X X X X ---
---
Двигательная задача: развивать у детей чувство равновесия и координацию движений.
Атрибуты: ведерки – 2 шт.
стойка – 1 шт. на каждую команду
Содержание: на гимнастическую палку с двух сторон вешается по одному ведерку. Первый участник держит гимнастическую палку за середину двумя руками, добегает до стойки, обегает ее и бегом возвращается обратно, передает гимнастическую палку следующему участнику.
Дождик : Ветер дует в небесах,
Раздувает паруса.
Бери, скорей,кораблик
И в путь его пускай.
По морю голубому
Плывет он в дальний край.
Дождик : Приглашаю капитанов команд поучаствовать в эстафете «Морская регата». Проводится эстафета «Морская регата»
---
Двигательная задача: активизировать дыхание, уметь делать глубокий вдох и плавный, сильный выдох.
Атрибуты: бумажный кораблик – 1 шт. на каждую команду
бассейн с водой – 1шт.
Содержание: в небольшой бассейн с водой капитаны команд опускают бумажные кораблики и по сигналу начинаю на них дуть, чей кораблик быстрее доплывет до противоположного берега, тот и победил.
Дождик : Он не мячик, не матрешка,
Он веселый капитошка.
Высоко его подбрось,
В небе он закружится,
Если шлепнется он вдруг,
Будет просто лужица.
Дождик показывает ребятам корзину, в которой лежат «капитошки» (в воздушный шар налить немного воды, завязать веревкой и оставшуюся часть шарика обрезать) и предлагает провести еще одно соревнование.
Проводится эстафета «Капитошки»
Х•Х•Х•Х•Х •
Двигательная задача :совершенствовать умение метать в горизонтальную цель соизмеряя силу броска с расстоянием, развивать меткость и глазомер.
Атрибуты: капитошки – по количеству детей
корзина (ведро) – 1 шт на каждую команду
Содержание: у каждого ребенка в руке «капитошка», участники по очереди подходят к черте и стараются забросить «капитошку» в корзину. Учитывается количество
попаданий.
Дождик : Ребята, я хочу загадать вам загадку, послушайте!
После дождика на небе
Разноцветная дуга.
Вы друзья не удивляйтесь –
Это просто … (радуга).
Дождик : Правильно! А, сейчас, мы посмотрим, какая команда сможет
быстро и правильно построить радугу.
Проводится эстафета «Собери радугу»
---
---
Двигательная задача: развивать ориентировку в пространстве, совершенствовать умение одновременно решать двигательные и умственные задачи.
Атрибуты: модули с изображением частей радуги – 4 шт.
на каждую команду
Содержание: участвуют два человека от каждой команды. По сигналу ведущего, участники начинают переносить модули в обозначенное место и составлять из них радугу. Побеждает тот, кто выполнит задание быстро и правильно.
Дождик : А сейчас, ребята, я хочу поиграть с вами в мою любимую игру –
«Жмурки».
Проводится подвижная игра «Жмурки»
Содержание игры: Водящий («Дождик»), с завязанными глазами, старается поймать детей, которые бегают вокруг него и хлопают в ладоши (или звенят в колокольчик). Если водящему удалось кого-нибудь поймать, то он должен угадать, кто это. Если угадал правильно, то пойманный становится ведущим и игра продолжается. Игра проводится 2- раза
Дождик : Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка:
В стеклянном домике с водой
Живем мы дружною семьей.
Мы плаваем, резвимся,
Воды мы не боимся.
Кто это?
Дети: Рыбки
Исполняется танец «Маленькие рыбки» (муз. Сен Санс «Аквариум») . Танцуют девочки подготовительной группы (танцевальный номер готовит музыкальный руководитель).
Жюри подводит итоги соревнований, проводит награждение победителей.
Дождик : Подошел к концу наш праздник,
Загостился я у Вас.
Знают все, что делу – время,
А потехе – только час.
Вот и мне пора в дорогу,
Ждут меня леса, поля.
Намочу я их немного,
Будет рада мне Земля.
Дождик : До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Дождик!