Марина Бадина
Спортивный досуг «Большое космическое путешествие» (cтаршая-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ
«Большое космическое путешествие»
Старшая- подготовительная группа (5-7 лет)
Задачи: воспитывать у детей в играх ловкость, быстроту, находчивость, внимание, взаимовыручку, умение работать в команде ( с девизом: один за всех, все за одного). Учить детей внимательно слушать задание и выполнять его по правилам. Создавать бодрое и жизнерадостное настроение во время соревновательного процесса, воспитывать командный дух, волевые качества, ответственность.
Оборудование: обручи, кубики, колпачки для ориентира.
Темочки:
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Раздаточный материал: эмблемы команд. Предварительная работа: разделить группу детей на две команды, дети обоюдно решают о выборе названия команды, самостоятельно выбирают командира, заучивают приветствие команды, у каждой команды свое.
Ход спортивного досуга:
1 часть. Дети вместе с воспитателем входят в зал. Выстраиваются в две шеренги (стоят ориентиры) лицом друг другу. Воспитатель приветствует команды («Комета» и «Планета», говорит о том, что сегодня ваши команды будут соревноваться, а спортивный досуг приурочен к празднику дню космонавтики. Поприветствуйте команды друг друга. Начинает команда «Комета» Мы приветствуем команду «Планета», желаем полететь на другую планету. Захватить туда храбрость и смелость, а в игре показать умелость.
Затем приветствие от команды «Планета» А вам, наш «Комета» дорогая, желаем от души, чтоб результаты ваши. Все были хороши.
2 часть. Воспитатель обращается к детям, все ли здоровы, все ли готовы соревноваться, начнем с разминки.
Разминка. 1. Ходьба по кругу, в разном темпе (медленная, чуть быстрее чередуется по команде).2. Бег с ускорением и замедлением, остановка по команде «стоп».3. Упражнение «краб» хождение на руках и согнутых ногах, тело и спина расположена к полу. Упражнение «паучок» дети встают в круг лицом друг другу, ноги широко расставлены, выполняется наклон, руками касаются пола и двигаются подсчет раз, два, три вперед, затем обратно. Упражнение «лодочка» дети лежат на полу лицом к полу, прогибают спину, отрывают руки ноги от пола, выполняют покачивающиеся движения. 4. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь. Упражнение на дыхание «волна» дети идут по кругу, глубоко вдыхают воздух, руки поднимая вверх, затем медленно опускают руки и произносят звук «ш-ш-ш-«выдыхают. Разминка закончена.
3 часть. Эстафете.
1. «Кто быстрее построит ракету?» По сигналу воспитателя под счет до10, начинается строительство ракеты, т. е. каждый ребенок поочередно берет один обруч и бежит к ориентиру своей команды, выстраиваются за командиром друг за другом. Чья команда на счет 10 закончила выполнение задания верно и быстрее соперника, получает 1-балл.
2. «Кто быстрее заполнит ракету едой?» Возле старта сложены кубики (еда). Участники эстафеты берут по одному кубику и бегут к построенным ракетам, заполняя из обручи-«отсеки» поочередно и равномерно. На счет 10, команда
«стоп», получает команда за правильное и быстрое выполнение 1-балл.
Воспитатель-ведущий дает команду на взлет ракет. Под обратный отсчет дети берут в руки обручи и выполняют ходьбу по залу врассыпную. Потом «космонавтам» дается сигнал на Землю, дети останавливаются. Далее воспитатель предлагает командам поиграть в игру «Земля, Огонь, Вода, Воздух».Каждая команда встает в круг, в центре стоят командиры, они дают команды:»Земля!» «Огонь!», «Вода!», «Воздух!», а дети выполняют следующие движения- по команде «Земля»- нужно присесть; -по команде «Воздух»- сильно подуть;- по команде «Вода»- делают движения руками как будто плывут; по команде «Огонь»- поднимают руки вверх кружатся вокруг своей оси. За выполнение задания дается 4-балла.
На этом праздник заканчивается : команды выстраиваются в две шеренги, воспитатель озвучивает подсчитанные баллы (очки, называет команду победителя, командира награждает медалью. Детей космическим угощением. Команды трижды кричат гип- гип, ура! Дети и воспитатель возвращаются в групповую комнату.