Марина Прыткова
Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе
Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе.
Инструктор. Ребята! Пока вы еще маленькие и ходите по улицам за руку
с папой и мамой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. Чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения.
В нашем соревновании участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними. (представление команд).
В зал вбегает Помеха-Неумеха.
Пом. - Неум. Здравствуйте, ребята!
Инстр. А ты кто?
Публикация «Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пом. - Неум. Я- Помеха-Неумеха!
Инстр. Ну, здравствуй, Помеха-Неумеха. Ты как раз вовремя пришла. Мы с ребятами разговариваем о том, как правильно вести себя на улице. Тебе тоже полезно это знать.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти.
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть "переход".(показать знак).
Эстафета "Зебра".(команда из гимастических палок выкладывает пешеходный переход).
Инстр. А как еще можно перейти на другую сторону дороги, если нет светофора?
Пом. -Неум. Как, как? Надо пробежать между машинами и все!
Инстр. А разве так можно делать, ребята? (нет)
Как можно еще оказаться на другой стороне улицы (показывет знак "подземный переход"). Очень удобно: "нырнул" на одной стороне улицы, а "вынырнул" на другой.
Пом. - Неум. А как это? То "нырнул", то "вынырнул".
Инстр. Ребята сейчас тебе все покажут.
Эстафета "Подземный переход". (Пролезть через туннель)
Пом. - Неум. Ох, уморили вы меня! То по земле, то под землей переходить!
Инстр. Отдохни, Помеха- Неумеха. Ребята споют частушки. (девочки
исполняют частушки)
Инстр. Помеха-Неумеха, скажи, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?
Пом. -Неум. Конечно же, я!
Инстр. Ну и хвастунишка! На дороге самый главный - светофор. Надо очень внимательно следить за его сигналами.
Игра на внимание " Сигнал светофора"- на зеленый свет дети топают ногами, на желтый - хлопают в ладоши, на красный - тишина.
Инстр. А сейчас наши команды соберут свои светофоры.
Эстафета " Собери светофор". (В обруче лежат круги из цветной бумаги. Участники проползают по скамейке, добегают до обруча, берут один круг, бегут до доски, отдают круг ребенку, который прикрепляет на магнитик круг к доске "собирает светофор".)
Инстр. Внимание, внимание, продолжаем соревнования!
В зал вбегает Помеха-Неумеха, катит машинку с куклой, которая падает.
Инстр. Разве так можно перевозить детей?
Пом. - Неум. А как их перевозить? Я что виновата, что она все время
падает?
Инстр. Ребята, давайте расскажем и покажем Помехе-Неумехе как правильно это делать. Что должно быть обязательно в машине при перевозке детей (детское автокресло)
Пом. -Неум. Вот это да! Как кресло влезет в машину?
Инстр. Так это же детское автокресло - специальное для безопасной перевозки детей в автомобиле.
Эстафета " Автокресло". (Дети берутся за руки в паре. На получившееся "кресло" сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию и передает куклу следующей паре.)
Пом. - Неум. Подумаешь, все то вы знаете, все то вы умеете. А сможете отличить знаки запрещающие от разрешающих? (да)
Инстр. Давайте Помехе- Неумехе покажем свои знания.
Эстафета " Найди свой знак". (По сигналу первый участник бежит к дорожным знакам. Одна команда собирает разрешающие знаки, другая - запрещающие.)
Инстр. Отгадайте загадку.
Разные домишки по улице бегут,
Девочек и мальчиков домики везут. (автобус)
Мы с вами поиграем в игру " Посадка в автобус". Но сначала вспомним правила культурного поведения в автобусе.
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место малым или старым
Уступить не позабудь!
Пом. -Неум. А можно мне с вами в автобус?
Инстр. Если ты знаешь правила поведения, то возьмем.
Пом. -Неум. Конечно знаю! Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, забегаю в салон и забираюсь с ногами на свободное место. Громко разговариваю, смеюсь, высовываюсь в окно. Ох и весело!
Инстр. Ребята, вы хотели бы ехать с таким пассажиром (нет) Давайте поиграем в игру и поучим Помеху-Неумеху как нужно себя вести в автобусе.
Игра " Посадка в автобус". (Дети разворачивают стульчики друг за другом, как в автобусе. По команде пассажиры выходят из "автобуса" и под музыку гуляют по залу. Когда музыка затихает, они возвращаются на свои места. Выигрывает та команда, которая быстрее села в "автобус". Во время игры Помеха-Неумеха мешает детям.)
Инстр. Да, действительно, ты для всех помеха-неумеха. Наши ребята не только рассказывать умеют про правила дорожного движения, они еще знают песню про них. Вот послушай внимательно, тебе эти знания пригодятся. (Исполняется песня "Правила дорожного движения".)
Пом. -Неум. Ребята ваши - молодцы! Хорошо знают правила дорожного движения. Я так старалась им мешать, но у меня ничего не получилось. Пойду в другой детский сад или во двор, там,может быть, кого запутаю.
Инстр. Наш праздник окончен. Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту - дорога,
А пешеходу - тротуар.