Татьяна Посевина
Развлечение в старшей группе «На ярмарке»
▼ Скачать + Заказать документы
А на ярмарке качели, расписные карусели.
Вы веселье поддержите нашу сказку посмотрите.
Знакомим детей с окружающим миром, формируем представление о русском народном творчестве, работаем над выразительностью реплик персонажей, исполняя потешки, песни, прибаутки. Танцуя народные танцы, водим хороводы, играя в народные музыкальные игры знакомим с русскими народными инструментами. Активизируя словарь детей, прививаем привычку к выступлению перед аудиторией. Прививаем детям интерес к народной музыке, формируем чувство патриотизма путём приобщения к русской культуре. Формируем основы эстетической культуры путём синтеза различных видов искусств.
Публикация «Развлечение в старшей группе „На ярмарке“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
На ярмарке.
(дети и воспитатели, в русских костюмах- под фонограмму песни «Коробейники» входят в зал и встают полукругом у центральной стены)
Ведущий- Под тихий шелест листопада, под крик печальный журавлей,
С корзиной полной урожая, шагает осень лёгкой поступью своей.
Песня «Листик клёна»
Девочка- За околицей села веселы были дела, вышли дети на народ,
Встали дружно в хоровод и танцуют при народе «Во саду ли, в огороде».
Хоровод «Во саду ли, в огороде»
(все держатся за руки)
1ч-дети идут по кругу
2ч-делают 2 шага в круг и говорят «о-хо-хо»
На повтор. -2 шага из центра со словами «а-ха-ха»
Хлопки в ладоши, затем кружение.
Девочка- Поглядите на ребят: все на лавочках сидят!
Все на лавочках сидят и на девочек глядят.
Мальчик - Мы не просто так сидим и на девочек глядим
Выбираем для души: до чего же хороши!
Ведущая- А будешь долго выбирать- не с кем будет танцевать!
Танец «Сударушка»
Стихи- небылицы:
1. Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах,
Щёлкают орешки, да творят насмешки.
2. Чудо-чудо- чудеса, на пеньке стоит лиса,
Палочкою машет, а зайчата пляшут.
3. Да разве это чудо? Я ещё чуднее знаю!
На болоте стоит пень, шевелиться ему лень.
Шея не ворочается, а посмеяться хочется.
4. Да разве это чудо? Я ещё чуднее видел!
Стучит, бренчит по улице- Фома едет на курице,
Тимошка- на кошке по кривой дорожке.
5. Да разве это чудо? Я ещё чуднее слышал.
Плыли утром по реке 2 барана в челноке,
Чёрный с удочкой, белый с удочкой.
Чёрный рыбку ел, белый песню пел, как Иванушка младой шёл с ярмарки домой. (выходит мальчик с котомкой)
Ведущая - А вот Иванушка идёт, что-то нам он принесёт?
Иванушка - Я на ярмарку ходил, посмотрите, что купил.
Песня «Где ты был, Иванушка»
(у детей в руках ложки, по ходу песни Иванушка достаё т покупки: курочку, уточку, барашка)
Ведущая- Как много всего купил Иванушка. Осенью, ребята, когда заканчиваются полевые работы и будет убран урожай, открываются ярмарки. На них продавались разные товары. Иванушка купил себе животных. Они ему в хозяйстве пригодятся. А наши девочки на ярмарке купили платки. Покажите нам свои платки, красавицы (выходят с расписными павловскими платками).
1 девочка - Мы на ярмарку ходили и платки себе купили.
2 девочка- И на празднике сейчас, потанцуем мы для вас.
Таней с платками р. н. м «Калинка»
(Разработка Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей)
Ведущая - Погляди-ка народ, кто-то к нам сюда идёт.
Не шумите, не кричите, а тихонечко сидите.
(выходят 2 детей в шапочках кота и кошки)
Кошка- Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Выйдет котик из ворот- сторонится весь народ.
Кот- Три-та-та, три-та-та, вышла кошка за кота!
Кошка- За Кота Котовича, за Петра Петровича.
Тише, мыши, не шумите, и кота вы не сердите.
Кот усами шевелит, всем вам прятаться велит.
Игра «Кот и мыши»
(дети-мыши под музыку тихонько бегают, а кот «спит», музыка закончилась- кот ловит мышей).
Ведущая- За околицей села веселы у нас дела!
Дети с ярмарки пришли и всем ложки принесли.
(выходят дети читать стихи- в руках деревянные ложки)
Стихи:
1. Наши ложки знает целый мир, наши ложки – русский сувенир
Хохломские, псковские, тульские, загорские, вятские, смоленские-
ложки деревенские.
2. Наши ложки всем знакомы, не сидится ложкам дома.
Ложки по свету гуляют и мастеров своих прославляют.
Танец с ложками
(р. н. м. «Ах, ты, Берёза»
Мальчик - Мы играем целый день, заплетаем свой плетень.
Игра «Плетень»
(р. н. м. обработка А. Лядовой)
Ведущая - Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
(под р. н. м. «Барыня» выходит взрослый с куклой-дедом)
Дед- Здорово, ребята!
Дети- Здравствуй, дедушка Егор.
Дед- Какой забор? Я не заборе не сижу, за девчатами не гляжу! Старый стал! А вот поиграть с вами- поиграю!
Игра «Как у дедушки Егора было 7 детей»
Ведущая- Вот и подошёл к концу наш праздник.
Дед Егор- Становись-ка, народ, ты в прощальный хоровод (под музыку угощает детей яблоками, дети уходят из зала0.