Лучший педагог года

Спортивные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста

Лаура
Спортивные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивные игры как средство физического развития детей дошкольного возраста.

Игра - важнейший вид деятельности ребенка - играет огромную роль в физическом развитии и воспитании ребенка. Это эффективное средство формирования личности дошкольника, его нравственных, волевых и физических качеств. Образовательная ценность игры во многом зависит от профессионального мастерства тренера-воспитателя, от его знания психологии ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Публикация «Спортивные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Спортивные игры представляют собой очень важный раздел в ряде средств физического воспитания дошкольников.

Они способствцют закреплению и совершенствованию изученных упражнений или решать самостоятельные задания на развитие физических качеств.

Спортивные игры укрепляют здоровье ребенка, развивают двигательные качества, улучшают ритм и точность движений, улучшают деятельность основных физиологических систем организма - нервной, сердечно -сосудистой, дыхательной, улучшают физическое развитие детей, происходит укрепление крупных мышц, развивать психофизические качества : силу, быстроту, ловкость, выносливость, повышают умственную активность, ориентировку в пространстве, развивать сообразительность, быстроту мышления, согласовывать свои действия с действиями товарищей, воспитывают морально-волевые качества. Очень ценно, что спортивные игры способствуют воспитанию у дошкольников положительных качеств характера, создают благоприятные условия для развития дружеских отношений в коллективе. Летом и зимой их проводят на открытом воздухе, что является в том числе эффективным средством закаливания ребенка.

Спортиные игры раскрывают истинный характер ребенка. Именно здесь приобретается коллективизм, упорство, настойчивость, смелость и честность, происходит формирование духовных и физических качеств. Спортивные игры входят в действующую программу физического воспитания всех образовательных учреждений, в том числе в детских садах. Спортивные игры подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, сильных переживаний, интерес к результатам игры. Увлеченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма.

Спортивные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций.

Обучение детей спортивным играм.

Обучать детей спортивным играм следует постепенно, переходя от простого к сложному. При разучивании элементарной техники спортивных игр наибольшей любовью (особенно у мальчиков) пользуется игра в городки, а также игры с мячом типа баскетбол, бадминтон, малый теннис. Предлагаю вам опыт работы нашего детского сада по обучению детей элементам спортивных игр и упражнений, в том числе систему подводящих упражнений игры в баскетбол, которые помогут детям овладеть их основными приёмами.

Бадминтон — спортивная игра с воланом и ракетками. Цель игры — не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника.

Простота правил, возможность играть на любой небольшой площадке делают бадминтон широкодоступной игрой. До проведения игры ребенка учат правильно держать ракетку: ее держат в правой руке так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, большой палец слегка вытянут вперед и упирается в ручку ракетки. Ребенок упражняется в отбивании волана. Он левой рукой подбрасывает волан перед собой и отбивает его ракеткой вверх, не давая ему упасть.

Прежде чем обучать детей непосредственно этой игре, воспитатель должен подготовить их по следующим показателям:

-выработать соответствующую осанку;

-сформировать физические качества : силу удара, быстроту реакции и т. д. ;

- выработать подвижность кисти руки, с этой целью дать упражнения, развивающие пальцы, суставы кисти руки;

- разработать детально задания, которые обеспечат выработку навыка броска;

- подвести детей к эффективному освоению игры и ее правил;

-отработать основные приемы игры в бадминтон (стойка бадминтониста, хват ракетки, прием волана, подача волана).

Настольный теннис. Для игры в настольный теннис используют ракетка, столы, вертикальные и горизонтальные цели — это металлические кольца, чурки с прикрепленными кольцами. Ракетка используется и для упражнений в беге по наклонной плоскости, и для ролевых игр. Они ходят и бегают по залу с ракеткой, на которой лежит мяч, стараясь не уронить его; ловят ракеткой мяч после его отскока от пола или стены, подбирают мяч. После таких упражнений детям предлагается игра с мячом парами, затем можно предложить упражнения на столе.

Хоккей

В подготовительный период дети осваивают основные понятия: клюшка, крюк клюшки, шайба и т. п. Вначале дети играют с маленькими клюшками без коньков. В этот период руки ребенка привыкают к отягощению клюшкой, дети приобретают ловкость, учатся маневрировать, бить по шайбе и т. п. Маленькими клюшками дети стараются загнать льдинку в лунку, круг или воротца. Играют в игры «Передай шайбу», «Кто быстрее догонит шайбу до круга» и т. п. С самого начала важно научить правильно, непринужденно держать клюшку двумя руками — правой рукой за конец палки, хватом сверху (отступив 1,5—2 см, а другой рукой немного ниже — хватом снизу. Клюшку нужно держать так, чтобы крюк нижним ребром целиком прилегал ко льду. Во время игры не следует перехватывать клюшку руками. В руках игрока она должна быть легкой, послушной. Для этого детям предлагаются упражнения: махи руками с клюшкой, перенос клюшки вокруг туловища, из одной руки в другую, вращение клюшки, держа ее двумя руками.

В подготовительный период детям даются упражнения для развития чувства ловкости, умения маневрировать и т. п. Детям предлагается проскользнуть между городками, стараясь не задеть ни одного; пробежаться, подгоняя тряпичный мяч или деревянную шайбу клюшкой; или пробежать всем вместе на коньках до черты. Каждый ведет клюшкой по льду свою шайбу. Побеждает тот, кто пересечет черту первым.

Когда на прогулке планируется игра в хоккей, воспитатель тщательно продумывает план игры. Дети, надев коньки, выполняют ряд упражнений в быстром темпе сначала без клюшки, а затем с клюшкой. После этого детям предлагается разучивание какого-нибудь приема, например, броски шайбы слева, затем проводится игра.

Городки — старинная русская игра. Эта игра развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты.

Бросать биту учат двумя способами. Один из них делается согнутой в локте высоко поднятой рукой с битой, другой — прямой рукой, отведенной в сторону — назад. Ребенка обучают обоим способам, и в процессе игры он пользуется любым из них.

Футбол — спортивная игра. Играть в футбол, применяя простейшие правила, дети могут на любой ровной площадке.

Чтобы научить детей играть в футбол, целесообразно использовать следующие подвижные игры : «Ударь не глядя», «Пробеги с мячом», «Сумей выбить мяч», «В парах»,«Мяч в кругу», «Закати мяч в лунку», «Забей в ворота», «Вратарь». После всех игр и упражнений следует разделить детей на команды и провести соревнование.

Баскетбол — это командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью.

Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метание, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре и требующая подчинения правилам, довольно жёстким и не всегда подчиняющимся желаниям играющих.

Поэтому элементы игры в баскетбол мы начинаем осваивать с детьми со старшей группы.

Обучение игре в баскетбол начинаем с подготовительных упражнений, которые организовываем по подгруппам или фронтально, последовательно отрабатывая их. Переходим от одного упражнения к следующему только после того, как оно освоено большинством детей группы.

Подготовительные упражнения:

-Обучать детей правильно держать мяч, обхватив его с боков двумя ладонями;

- Передавать мяч друг другу (от груди двумя руками, от плеча одной рукой в сочетании с движением);

- Ловить мяч, летящий на разной высоте – на уровне груди, над головой, сбоку, внизу у пола, с разных сторон. При ловле научить детей правильному способу : встречать мяч руками как можно раньше, а как только мяч коснулся кончиков пальцев, схватить его и подтянуть к груди мягким движением;

- Бросать мяч в корзину двумя руками, используя способ от груди и от плеча;

- Ведение мяча ударами об пол одной рукой, используя разные варианты: передавая мяч из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, двигаясь с остановками. (Важно научить ребенка при ведении мяча накладывать кисть на мяч сверху и от себя, пальцы свободно расставлены, рука согнута.) мяч должен направляться вниз так, чтобы ударялся несколько сбоку от играющего и тот не мог подбить его ногой. На 2 шага приходится примерно один удар мячом.

От уровня владения мячом зависит темп выполнения упражнений и протекание игры. Следовательно, основное внимание должно обращаться на технику удержания и выполнения действий с мячом.

Игры проводятся с группой детей и индивидуально.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 18:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лаура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД