Наталья Слепцова
Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Кто в гости пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы «Кто в гости пришёл?»
Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Задачи:
• Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие;
• упражнять в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги.
• Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки
• детей.
Публикация «Спортивное развлечение для детей первой младшей группы „Кто в гости пришёл?“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.
• Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
• Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
• Закреплять знания детей о диких животных.
• Закрепить содержание знакомых потешек и стихов.
Оборудование: ребристая дорожка, два каната для «ручейка», обруч, дорожка со следами, скамейка; игрушки: медведь, ёж, заяц и лиса, муляжи грибов
Воспитатель: Если где-то нет кого-то, Значит, кто-то где-то есть. Только где же этот кто-то. И куда он мог залезть? Этот кто-то у нас спрятался. Давайте его поищем. (дети ходят по залу, по ребристой дорожке, перепрыгивают «ручей», по дорожке - следам, пролезают в обруч, по скамеечке, находят медведя)
Воспитатель: Кто это?
Дети: медведь, мишка.
Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем о мишке?
Дети: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Воспитатель: Покажите, как ходит мишка? (музыка)
Мишка: А по скамейке ходить умеете?
Воспитатель: Конечно, мишка!
Мишка: Тогда идите за мной. (дети идут по скамейке, приговаривая за воспитателем: топ-топ)
Воспитатель: Вот мишутка наш идет, Никогда не упадет. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ, топ-топ.
Мишка: Быстрые вы и ловкие. Вам со мной не скучно? Давайте еще что-нибудь поищем!
Воспитатель: Если где-то нет кого-то, Значит, кто-то где-то есть. Только где же этот кто-то И куда он мог залезть? (дети ходят по залу, по дорожке – следам, по ребристой дорожке, по скамеечке, перепрыгивают ручей, пролезают в обруч, находят ежа)
Ё ж: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуй, ежик. Какой ты колючий. Ты нас не уколешь?
Ё ж: Не бойтесь, не уколю. Помогите мне лучше грибы собрать. (включается музыка, ёжик берет корзину, ходит по залу, дети собирают муляжи грибов и складывают их в корзину)
Ё ж: Спасибо за помощь.
Мишка: Давайте, дети, по залу походим, может быть еще, что-нибудь найдем. (дети ходят по залу, по дорожке – следам, по ребристой дорожке, по скамеечке, перепрыгивают ручей, пролезают в обруч, находят зайчика)
Зайчик: Я зайчик, зайчик, зайчик
Скачу, скачу. Скачу.
Я солнечный и значит, скачу куда хочу.
Музыка «Солнечные зайчики»
Воспитатель: А вы, ребята. Знаете стихотворение о зайке?
Дети: Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: А мы тебя заинька не бросим, не оставим. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы лучше тебя угостим. Ребята, а что любит зайчик кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем рубить капусту.
Дети: «мы капусту рубим, мы капусту трем,
Мы капусту солим, мы капусту жмем!»
Воспитатель: Кушай заинька.
Зайчик: Спасибо, ребята. А сейчас я приглашаю вас со мной поиграть.
Подвижная игра «Зайцы и лиса»
Воспитатель: Ребята, а где живут наши гости?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Они домашние или дикие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Давайте, дети, скажем Мишке, Ёжику и Зайчику спасибо (говорят). До свидания!
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему «Своё тело береги!»
Цель: формирование представления детей о строении тела человека.
Задачи:
1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека.
2. Расширять словарный запас: люди, голова, туловище, ноги, руки.
3. Развивать умение соотносить свои движения с речью.
4. Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал:
- картинка с изображением кукол: (фото картинки в приложении №1);
- крупные картинки с изображением частей тела человека;
- шарнирная кукла (фото шаблона в приложении №2);
- бумажный конверт для шарнирной куклы);
- старые МР-3 диски (по количеству детей);
- кусочек пластилина любого цвета (по количеству детей).
Предварительная работа:
– рассматривание картинок с изображением частей тела человека;
– проведение малоподвижных игр, способствующих запоминанию названий частей тела человека.
Ход занятия
1. Организационный момент
(Дети рассматривают картинки, на которых изображены разные люди: взрослые и дети; мальчики и девочки).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит большой конверт, в котором находится шарнирная кукла.
Воспитатель: «Ребята, угадайте, что в этом конверте?»
Читает загадку, написанную на конверте:
Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать
День, и два, и даже пять.
(Кукла)
(Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно ребята, какая красивая кукла! Давайте её хорошенько рассмотрим. Назовите её части тела».
(Ответы детей : руки, ноги, голова, глаза, губы).
3. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, хотите поиграть с куколкой?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Давайте поиграем».
(Воспитатель показывает части тела на кукле – дети повторяют на себе).
Малоподвижная игра.
Где наши ножки?
Вот, вот! (прикоснулись к ножкам).
Где наши глазки?
Вот, вот!.
(Перечисление частей тела).
Воспитатель: «Вам понравилась игра, ребята?»
(Ответы детей).
Воспитатель: «Посмотрите на эту картинку (№1 в приложении). Что вы видите?»
(Ответы детей : куклы).
Воспитатель: «Правильно, ребята – куклы. На первый взгляд они одинаковые, но чем-то отличаются. Скажите, чем они отличаются друг от друга. Чего не хватает у этой куклы?»
(Ответы детей : у одной куклы нет ноги, у другой руки).
Воспитатель: «Как Вы думаете, ребята, что случилось с куклами? Почему у них отсутствуют некоторые части тела?»
(Если дети затрудняются с ответом, следует помочь им).
Воспитатель: «Наверное, кто-то не правильно играл и этими куклами и сломал им руки и ноги. Ребята, а какой из кукол Вам хотелось бы поиграть? Этой? …»
(Показать на картинке сначала сломанные куклы, а потом целую).
(Ответы детей).
Воспитатель: «Никто не любит играть сломанными игрушками. Игрушки надо беречь, не ломать куклам руки и ноги и, конечно надо бережно относиться к своему телу. Сломанные части тела куклы можно наладить, приклеить, а наши ручки и ножки не приклеишь. Потому надо беречь каждую часть своего тела. Если у нас не будет ножек, что мы не сможем делать?»
Дети: «Бегать, прыгать…»
( Перечисление частей тела: не будет рук – не сможем ничего взять).
Воспитатель: «А если бы у куклы не было глаз, носа и рта, то Вам интересно было бы с ней играть?»
(Ответы детей).
Воспитатель: «Лицо – важная часть тела человека. Если нарисовать глазки, нос и рот на каком - то предмете, то происходит волшебство. Этот предмет как бы оживает. С этим предметом хочется поиграть. Хотите сделать себе игрушки из этих дисков?»
(Ответы детей).
Воспитатель: «Тогда приступим к работе».
Дети по показу воспитателя отщипывают два маленьких кусочка пластилина и раскатывают из них два шарика. Затем прикладывают их к диску в тех местах, где будут располагаться глаза и надавливают на них пальчиками, прижимая к диску. Глаза готовы. Далее раскатывают длинную, тонкую «колбаску» и выкладывают из неё на диске ротик и волосы.
Игрушка готова!