СВЕТЛАНА ОГЛЫ
Спортивное сюжетное занятие «Зимнее приключение» (использование нетрадиционных видов гимнастик хатха-йоги …)
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное сюжетное занятие «Зимнее приключение»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик хатха-йоги.
Задачи:
Образовательные:
Развивать опорно-двигательный аппарат;
Развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, благотворно воздействующих на все органы ребёнка дошкольного возраста;
Совершенствовать навыки выполнения элементов массажа, дыхательной, глазной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;
Совершенствовать элементам техники выполнение асан.
Публикация «Спортивное сюжетное занятие „Зимнее приключение“ (использование нетрадиционных видов гимнастик хатха-йоги …)» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивающие:
Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
Поддерживать умение сохранять правильную осанку;
Совершенствовать физические качества: силу, выносливость; гибкость.
Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками и чувствами.
Воспитательные:
Духовное обогащение: учить быть чистоплотным внешне и внутренне, терпеливым, спокойным, весёлым, не причинять вреда другим.
Обогащать впечатления детей.
Инвентарь: Коврики по количеству детей, корригирующие дорожки, массажные коврики, мягкие модули, канат, музыкальный центр, аудиозапись,.
Предварительная работа:
Разучивание комплекса упражнения суставной гимнастики в парах, упражнения системы парной йоги, упражнения релаксации, ритмопластики, разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Чтение сказок, придуманных детьми.
Ход занятия:
Водная часть
Под музыку дети и родители проходят в круг для приветствия и настроя на занятия.
Инструктор:
Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в зимнее путешествие, вы готовы к приключениям….(да)
Настроимся на занятие, возьмемся все за руки, выпрямим спинки, расправим плечи и сделаем 3 цикла дыхание: носом вдох поднимаем голову вверх, и с выдохом медленно произносим звук «ом», опускаем голову на грудь. (3 раза)
Инструктор: Чтоб природу лучше узнать
И добру у нее научиться
Нужно чаще по лесу гулять
Чтобы сказке позволить случиться
Снежинка в небе плывет
Она как будто зовет
Вы за мной неприметно летите
И за ней с узелком
Мы шагаем пешком к новым сказкам и к новым открытьям…
Инструктор:
Я предлагаю вам поиграть в игру «иголочка и ниточка», я иголочка, а вы ниточка, куда иголочка туда и ниточка, а отправляемся мы с вами по дорожке здоровья:
(ребристая доска, мягкий модуль, массажный коврик с шипами, на носках через кружки,
Дети пролазят под 3 дуги, мамы перешагивают дуги, по канату носок на канате, пятка на полу, на носках пробегаем между модулями змейкой) повторяем 2 раза встаём в круг.
Инструктор:
Для суставной разминки нам нужны пары, поиграем в игру на внимание «Найди свою пару»
Для этого дети бегут внутри круга, а родители снаружи под музыку, по окончании музыки
Каждая мама ищет своего ребенка.
Инструктор: проходим на коврики со своей парой.
Суставная разминка в парах:
И. п-сед на пятках,лицом друг к другу соединить колени, руки положить на колени Наклоны головы вперед-назад;
Повороты головы вправо-влево.
(темп медленный,спина прямая)
И. п- полу-лотос, руки соединить ладонями, почувствовать тепло -потереть- почувствовать тепло;
-наклоны кистями:
-одновременно;
- поочередно;
- веером.
И. п-то же, руки соединить кистями, почувствовать тепло Упражнение
-«волна»
-«велосипед»
И. п-- сед на пятках, руки соединить ладонями, развести руки в стороны Ребенок наклоняется к правому плечу мамы носиком;
Мама наклоняется к правому плечу ребенка
И. п- сидя ноги в позе лотос, руки на колени Ребенок кладет правую руку на колено мамы, левая рука назад, голова, спина поворот назад влево.
Мамы тоже поворот на право.
И. п-сидя, стопы соединить друг к другу, руки упор сзади. Наклоны стоп вперед-назад;
Повороты стоп вправо-влево.
- «веер»
(темп медленный,спина прямая)
Инструктор: Предлагаю присесть полукругом, положить руки друг другу на спину, и погрузится в мир зимней сказки.
«В далёкой ледяной стране не было живых существ, только Ветер, Метель и Снег. Они прогуливались по бескрайнем, белоснежным просторам, им стало скучно, и они решили населить пустынную страну жителями, но кроме снега в ледяной стране не было ничего и все решили слепить снеговиков»
Повернитесь спиной ребенок к маме, приготовились, лепим снеговиков:
1-2,1-2 лепим мы снеговика (поглаживание)
Мы катаем снежный ком (круговые движение кулачками)
Кувырком,кувырком
Мы его слепили ловко (щипаем)
Вместо носика- морковка (поглаживание)
Вместо глазок угольки (стучим ребрами ладоней)
Ручки веточки нашли (поглаживание)
А на голову ведро посмотрите
Вот оно.
(Выполнения элементов массажа снеговик, после массажа все расходятся на коврики)
Но снеговиков нужно было оживить, и тогда метель,ветер и снег решили вдохнуть каждый частичку себя в снежные комки.
Метель - вдохнула в первый снежный ком и ожили ножки
-поза «посох»
Ветер- вдохнул во второй снежный ком зашевелились ручки
-поза «гора»
Снег- вдохнул в последний снежный ком и ожили наши снеговики, открыли глаза.
Открыли глазки снеговики посмотрели направо-налево, широко открыл глаза, зажмурили глазки, открыли глаза, поморгали,вверх посмотрели, вниз пошевилил пальчиками рук поднял руку правую вперед поднес к носу,затем левую вперед и к носу,поняли снеговики,что они живые. Наши снеговики огляделись и увидели много больших и маленьких деревьев
-поза «дерево»
А около деревьев еще много разных живых снеговиков,снеговики подошли друг к другу,что бы поздороваться
-поза «радости»
После знакомства снеговики,отправились изучать ледяную страну (все расходятся по своим коврикам)
На санках быстрее сказал один снеговик другому и все снеговики сконструировали себе санки
-поза «лодочка»
Накатавшись вдоволь на санках снеговики наткнулись на большую берлогу маленького медведя, который как бывает зимой залег в спячку
-поза «собака мордой вниз+ поза ребенок»
Решив не будить косолапого Снеговики уставшие, отправились назад в свой лес, добравшись до места они легли поудобнее на пушистый снег и стали вспоминать о том как они весело превращались в живых снеговиков,как весело катались с горки на санках,и как встретили берлогу настоящего медведя и каждый снеговик думал про себя я хочу пожелать мира,любви,добра, здоровья всем кто справо от меня, мира,любви,добра, здоровья всем кто слева от меня, мира,любви,добра, здоровья всем кто впереди меня, мира,любви,добра, здоровья всем кто позади меня»
-поза релаксации сна «звезда»
Инструктор: а сейчас мы потихоньку поднимаемся и собираемся в наш круг,
Ребята я хочу пожелать вам и вашим родителям как снеговичкам мира,любви,добра и крепкого здоровья спасибо вам всем за работу.