Папки-передвижки

Рисунки на воде как один из видов нетрадиционных техник изобразительной деятельности (3 фото)

Татьяна Нурутдинова
Рисунки на воде как один из видов нетрадиционных техник изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами консультацией для родителей на тему: "Рисунки на воде как один из видов нетрадиционных техник изобразительной деятельности"

Цель консультации:

- Познакомить родителей с техникой рисования на воде – техникой ЭБРУ;

-Научить наносить краски на поверхность воды, использовать контраст цвета.

Основная часть

Темочки:

Цель воспитательно - образовательной работы в детском саду - развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, развитие всего лучшего, что возможно в дошкольном возрасте. В качестве инструмента для достижения этой цели можно успешно использовать некоторые виды арт-технологий. Среди них большую популярность в настоящее время набирает техника рисования на воде – ЭБРУ.

ЭБРУ – это необычная техника рисования, которая зародилась в далеком прошлом. Самые древние произведения в этом стиле сохранились в Турции, а также Индии и Туркестане. Сегодня технику ЭБРУ рисования на воде может освоить каждый желающий, такое оригинальное занятие будет интересно как взрослым, так и детям. Главное запастись необходимыми материалами и терпением для получения навыков. Эта удивительная универсальная техника, которую используют и профессиональные художники, и любители и даже можно порекомендовать воспитателям в детском саду для развития детей с самого раннего возраста.

Техника ЭБРУ подразделяется на несколько видов :

-Баттал Эбру – это особая техника разбрызгивания краски с кисточек.

технике Эбру Шаль преобладают повторения S-образных форм.

-Для надписей используют осветленное Эбру.

-С помощью гребенки создаются узоры с волнами и другие наборы повторяющихся линий и это Эбру Гребенка.

Рисунки на воде как один из видов нетрадиционных техник изобразительной деятельности
Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги Хочу поделиться с вами консультацией для родителей на тему Рисунки на воде как один из видов Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных техник

Работая во 2 младшей группе, я с успехом применяла эту технику. Считаю, что можно применять эту технику для детей с 3 лет. Конечно, вначале это будут просто опыты на воде с целью создания фона для будущих работ. Не секрет, что многие будущие «творцы - художники», не обладая достаточными техническими навыками рисования, боятся белого чистого листа бумаги, боятся, что может не получиться рисунок, в результате чего у ребенка пропадает желание рисовать. И с помощью этой техники можно преодолеть этот страх, пробудить интерес к творчеству и желание рисовать.

Материалы, используемые для работы в этой технике.

Растворы

Вода для рисования должна содержать специальную добавку, которая увеличивает её вязкость и позволяет рисунку удерживать форму.

Художники, работающие в этой технике, используют специальный раствор: смесь воды с нектаром (соком) растения гевены, произрастающего только в Турции. Выжатая из нижней части растения жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства, т. е. вода для рисования должна содержать специальную добавку, которая увеличивает её вязкость и позволяет рисунку удерживать форму.

Краски для этой техники используются нерастворимые, так как они не должны перемешиваться между собой на поверхности воды

Если вы хотите приготовить раствор в домашних условиях, нужно купить специальный загуститель. Он продается в виде порошка (марки ArtDeco, Karin, Эбру Профи и т. д.). Если есть сомнение в точности измерений, лучше положить немного больше загустителя и потом, при необходимости, слегка разбавить раствор.

Краски для эбру лучше всего приобретать специальные, они дадут наилучший результат. Иногда используют японские чернила для сумингаши.

Конечно, все это недешево, но можно заменитьспециальные материалы домашними средствами. Так, загуститель заменяют желатином, а краски создают на основе пигмента, смешивая его с животной желчью и дистиллированной водой в соотношении 3: 2:1. Пигменты подойдут растительные, на основе глины, почвы и сажи.

Так же можно приготовить раствор на основе природного гелеобразователя каррагинана. На 10 литров воды порошка понадобится 70 г. А выдерживать раствор перед применением нужно 12 часов. Чтобы исключить неоднородности в растворе, можно процедить его при помощи сита или марли.

Инструменты

Кроме основы и красок понадобятся: прямоугольная емкость, отдельные кисточки для каждой краски, палитра из керамики или пластмассы, гребешки для ЭБРУ (сами гребни могут быть пластиковыми и металлическими, своими руками можно также сделать приспособление из деревянного бруса, вбив в него гвоздики в одну линию или в две в шахматном порядке, матовая бумага. Кисти нужно выбирать натуральные, подойдет белка или колонок, но больше всего мастера этой техники ценят конский волос. Так же пригодится шило (лучше несколько разных). Шило можно заменить чем-то острым и тонким – спица, шпажка из бамбука, толстая цыганская игла. При работе с детьми лучше всего в целях безопасности использовать бамбуковую шпажку, зубочистку или палочки для суши.

Традиционно для техники эбру эти инструменты – своего рода «кисти» – изготавливаются из розового дерева и конского волоса. Этими «кистями» художник работает с нерастворимой пленкой красок – смешивает цвета, растягивает, закручивает и т. д. В результате такого рисования краска на воде приобретает рисунок, подобный мраморному (отсюда другое название техники ЭБРУ – турецкое мраморирование). С помощью тех же красок поверх мраморного фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки – либо сохраняется только фон.

ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ В ТЕХНИКЕ ЭБРУ

Мастер класс мы начинаем с подготовки емкости и заполнения её раствором. Жидкость нужно залить в емкость размером не меньше листка А4, это идеальный размер работы для начинающего художника.

Следующим этапом будет создание фона будущей картины. Чаще всего для фона берут несколько цветов. Краски наносим кисточками в любом порядке по желанию, и они сами расходятся по полотну. Кроме этого, можно работать шилом и гребешком, создавая более декоративные узоры. Иногда на этом работу заканчивают и используют полученный фон для других техник рисования.

После нанесения фона можно приступать к основному рисунку. Чтобы создавать четкие формы, нужно сначала капнуть небольшое количество краски, а затем придать ему форму шилом. Для начинающих полезнее всего будет научиться рисовать простые четкие фигуры. Более продвинутые художники могут изображать фигуры человека и животных, архитектурные сооружения и т. д.

Заключительный этап – перенос рисунка. Это очень ответственное дело, для которого требуется большая аккуратность. Бумагу нужно выбирать плотную, фактурную и ни в коем случае не глянцевую. Лист укладываем на воду, выдерживаем несколько мгновений и снимаем точным движением, чтобы не смазать краску. Кроме бумаги рисунки можно переносить на различные ткани или дерево. Первые дошедшие до нас картины ЭБРУ датируются XI веком, но судя по совершенству техники, ЭБРУ как искусство зародилось еще раньше.

ЭБРУ— это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства ЭБРУ определяется не только результатом, но и самим процессом. Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины всегда получаются необычными, каждое движение шилом или гребнем создает неповторимый образ. Техника ЭБРУ как искусство доставляет удовольствие. С ЭБРУ можно фантазировать без границ.

Используя технику ЭБРУ, дети сначала стремятся побыть наедине со своими впечатлениями, эмоциями.

Однако на завершающем этапе главная роль отводится не только педагогам, но и родителям. Своим поведением взрослые должны создать благоприятную атмосферу от действий ребёнка, от его стремления к поиску и настроить его на успех. А это очень важно для выполнения задач ФГОС ДО.

Итак, в творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается:

- мелкая моторика (попробуйте- ка нанести тончайшие капельки,

-фантазия,

-память,

-эстетический вкус,

-речь (сколько восторга, восхищения, удивления вызывает процесс рисования и требует выхода,

-познавательные способности (как же это каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму,

-самостоятельность

-творческие способности;

-умение видеть прекрасное в обыденном.

Рисование на воде полезно не только детям, но и взрослым. Я наблюдала как на открытых занятиях взрослые и серьезные воспитатели, не один год работающие с детьми, которые познали жизнь и, казалось бы, умеют и знают все, вдруг сами становились маленькими непоседами - восторженными и полностью погруженными в творческий процесс, самозабвенно рисующими и с удивлением и восторгом рассматривающими свои творения.

Технику ЭБРУ можно интегрировать с различными видами детской деятельности и использовать во всех режимных моментах. Такая система работы позволяет ребёнку быть мотивированным на жизненный успех, что соответствует ФГОС дошкольного образования.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности»Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности» «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

Энкаустика как один из видов нетрадиционного рисованияЭнкаустика как один из видов нетрадиционного рисования Добрый день, уважаемые коллеги) Сегодня я хочу рассказать о своём увлечении. Около двух лет назад, на бескрайних просторах интернета,.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник аппликации «Ёжик»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник аппликации «Ёжик» Подготовила: Северина Г. А. Программное содержание: Развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» (возрастная группа.

Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольниковМастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Необычные художники» в средней группе. Цели: - развивать у воспитанников творческие способности; - моделировать ситуацию успеха в ходе образовательной деятельности. Задачи:.

Развитие художественно творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Я работаю с детьми 2-4-х лет, но, несмотря на то, что по сути дела это ещё несмышлёные малыши, сенсорное развитие в их воспитании – немаловажный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисунки на воде как один из видов нетрадиционных техник изобразительной деятельности
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 16:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисунки на воде как один из видов нетрадиционных техник изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нурутдинова (УИ 635817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД