Куракина Елена Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Зимнее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимнее приключение
Цели:
1. Интеграция образовательных областей посредством использования игр-драматизаций.
2. Формирование у детей представления о диких животных: сороках, зайце, белке, лисе, волке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
3. Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательность, отзывчивость, познавательный интерес.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимнее приключение“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. А как можно поздороваться без слов? (ответы детей: помахать руками, подмигнуть глазом, пустить воздушный поцелуй). Замечательно, теперь у всех точно хорошее настроение.
Д/у «Чудесный клубочек»
Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей)
Ребята, а какой клубок по цвету? На ощупь?
Это клубочек непростой, сила его волшебства увеличивается от ласковых слов. Мы будем передавать его по кругу, и называть друг другу ласково (воспитатель начинает первым, обращаясь к рядом стоящему ребенку, называет его по имени в уменьшительно-ласкательной форме, передает клубок и т. д.)
- Вот клубочек дошел и до меня, и стал необычным от добрых слов! Ой, смотрите, наш клубочек вырвался из рук и куда-то покатился (клубок подкатился к экрану, включается первый слайд)
-Ребята, кого же мы видим? (ответы детей)
-Правильно, это Дед Мороз. Что вы можете сказать про него? Какой он? Какое у него настроение?
- Да, он грустный, печальный. А как вы это поняли? (ответы детей: по выражению лица или мимики)
- Как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей)
- А давайте проверим.
(Включается запись, где дед Мороз говорит, что он к нам приезжал на праздник. Всех детей порадовал, подарки подарил, а домой вернуться не может, т. к. снега нет совсем, сани не едут. Наверное, что-то случилось с Зимушкой-зимой. Что же делать? Как же быть)
- Ребята, а ведь и правда, в этом году Зима нас не радует, совсем снега нет. Может зима потерялась в волшебном лесу? Я предлагаю отправиться в волшебный лес и найти Зимушку. Согласны? (ответы детей)
–Клубочек, помогай, в лес волшебный отправляй.
Идем мы по тропинке,
У всех прямые спинки.
По травкешух- шух- шух,
По камушкам скок- скок,
По дорожке топ- топ- топ.
Шли мы, шли
И в волшебный лес пришли.
(На экране фото волшебного, зимнего леса)
- Вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, какая красота вокруг. Всё покрыто снегом - и деревья, и земля. Зимушка точно здесь, осталось ее найти.
-Ребята, а кто живет в лесу? (ответы детей)
-Правильно, звери и птицы. Вот они-то нам и помогут. Посмотрите у меня здесь маски разных животных. Возьмите себе понравившуюся, представьте, что вые есть это животное: зверь или птица.
(2 Сороки, 2 заяца, белка, лиса, волк, медведь). Дети разбирают
Вот сороки прилетели,
Хвостиками повертели,
Крыльями захлопали,
Клювиком защелкали (дети выполняют движения по тексту).
-Сороки, вы зимушку видели?
-Нет, и полетели на коврик сели.
- Ой, смотрите, а вот и зайцы. Давайте позовем их тихонечко: «Зайцы, иди к нам!».
Посмотрите, какие у зайцев уши? (длинные)
(физминутка)
А давайте с ними поиграем?
Игра «Жили-были зайки»
Жили-были зайчики (показывают руками заячьи ушки)
На лесной опушке, (разводят руками)
Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке
Мыли свои ушки (трут ушки)
Мыли свои лапки (поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (руки на пояс повороты вправо- влево)
Надевали тапки (поочередно выставляют ноги на пяточки)
Весело с зайцами играть, но нужно Зимушку искать?
-Зайцы, вы Зимушку видели? (зайцы убегают)
- Интересно, кто же зайцев напугал?
Ой, Лисичка, выходи, да себя ты покажи.
-Какая шубка у лисички? (ответы детей). А у кого хвост больше у лисы, или у зайца? А зачем лисе длинный хвост? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что у лис очень хорошее зрение. Они постоянно высматривают, где бы им поживиться. Давайте и мы будем наши глаза укреплять. Повторяем за мной и за лисой
(Зрительная гимнастика)
«Лиса».
Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и открыть глаза.
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица, Вытянуть вперёд правую руку,
Ищет, где бы поживиться. на которой все пальцы, кроме указательного,сжаты в
кулак. Вести рукой вправо-влево и следитьза
движением указательного пальца
глазами,не поворачивая головы.
Пошла лиска на базар, Поднять руку и опустить,
Посмотрела на товар. прослеживая взглядом.
Себе купила сайку, Описать рукой круг по часовой стрелке
А Лисятам балалайку. против неё.
- Лисонька, с тобой мы поиграли, а теперь и ты нам скажи, не видела ли ты Зимушку?
-Нет.
- И Лисонька не видела Зиму.
- Вот еще один зверек. Здравствуй, Белочка! (Белка цокает язычком). Это так белочка здоровается с вами. Давайте и мы также поздороваемся (Дети цокают)
- Какого цвета шубка у белочки зимой? А летом? (ответы детей)
-Дети, а чем белочка питается? (Правильно, белочка любит грызть орешки)
Свой домик белочка строит из веток высоко на дереве, а рядом, в дупле, у белочки кладовка! Там белка хранит свои запасы: грибы, орешки, шишки. Давайте угостим белочку орешками и научим, кА с ними можно играть.
(«Массаж ладоней грецкими орехами»)
Мой орешек покатился прямо по дорожке, (Катаем орех вверх- вниз по ладони)
Покрутился, покружился на моей ладошке (круговые движения)
В кулачок орешек –прыг! Притаился озорник. (Сжимаем руку с орехом в кулак)
Где орешек? Покажись! Кулачок мой, разожмись! (Разжимаем кулачок, показываем орешек)
Вот он, орешек! Нашелся!
Ребята, давайте положим орешки белочке в корзинку. Скажем:
«Угощайся, белочка!»
-Белочка, не видела ты Зимушку?
-Нет.
- А кто зимой холодной ходит злой, голодный? (дети: волк).
Выходи волк к нам. Какие зубы у волка? (ответы детей)
- А еще волк протяжно воет, слышали, как он это делает? Покажи нам волк, как ты воешь? (у-у-у-у-)
А знаете, почему у него так протяжно получается? Потому что у него крепкие голосовые связки. Давайте и мы будем горло укреплять.
(Дыхательная гимнастика)
Ребята, давайте произнесем звук у-у-у-у громко, тихо, длительно, котротко, а теперь тихо, а потом все громче. Отлично.
-Волк, а ты встречал Зимушку?
-Нет. (присоединяется к остальным детям)
-И волк не встречал, а мы продолжаем наши поиски. А это кто к нам идет? (дети: Мишка)
- Миша, так ты же сейчас спать должен. Все медведи зимой спят. Что же ты не спишь?
- Вы меня разбудили.
(динамическая пауза)
Медвежата в чаще жили (Шаги вперевалку)
Вперевалочку ходили.
Вот так, вот так, вперевалочку ходили.
И друг с другом все дружили. (обнимаются)
И друг с другом все дружили.
Вот так, вот так (Дети обнимаются)
Медвежата те дружили. (Жмут друг другу руки.)
- Мишка, а ты знаешь, где Зимушка?
-Нет.
Ой, а волшебный клубок, нам и вправду помог.
Воспитатель идет за ширму и появляется с куклой в зимнем наряде.
Зима:- Ах, как долго я спала, чуть свое время не проспала, уже пора метелям
кружить, снегам падать. А наступлению зимы вы мне, ребята, поможете? Я сейчас махну своим рукавом, и превращу вас в снежинки (машет).
-Раз, два, три, метель закружи.
Танец – импровизация «Снежинки» (Дети берут снежинки и танцуют с ними под музыку)
- Вот мы Зимушку и разбудили, теперь обязательно не только в волшебном лесу пойдет снег, но и у нас в Краснодаре тоже. Спасибо, Зимушка. Но нам пора возвращаться в детский сад, можно мы твои снежинки с собой возьмем?
Клубок, выручай, в детский сад нас отправляй.
Повернулись, покружились
И в саду мы очутились.
- Давайте из наших снежинок выложим снежную дорогу для дедушки Мороза, чтобы он смог домой добраться (дети выкладывают из снежинок дорогу к экрану).
На экране в санях мчится веселый Дед Мороз, и появляются слова «Спасибо, ребята!»
-Приезжай к нам в следующем году.
Рефлексия
- Ребята, а что с нами сегодня произошло? Каких животных мы встречали? Что каждому из Вас больше всего понравилось? (ответы детей). И мне понравилось с вами путешествовать по зимнем лесу, помогать Деду Морозу.
Давайте попрощаемся с гостями, ведь впереди у нас много других приключений.