Наталья Гиренко
Спортивное развлечение «Зимние забавы» для средней и младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Зимние забавы»! (средняя и младшая группа)
Цель: укрепление здоровья детей и совершенствование физических качеств.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
2. Создать у детей бодрое, радостное настроение.
Публикация «Спортивное развлечение „Зимние забавы“ для средней и младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.
4. Воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: костюмы Лисы и Зимушки, конверт с письмом, 2 рукавички, корзинка с угощением, 2 корзинки со снежками.
Ход развлечения:
Дети перед порогом в спортивный зал находят конверт.
Воспитатель читает:
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать
Веселиться да играть!
Показать своё умение,
И сноровку, и терпение,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?
Дети проходят в спортивный зал, там их встречает Зимушка-зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник «Зимние забавы» повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас!
(К детям незаметно подкрадывается Лиса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам крадется?
Лиса: Не гоните меня. В лесу зимой холодно, голодно и скучно. Я тоже хочу поиграть с вами.
Зима: Ну что, ребята, оставим лисоньку на празднике?
Дети: Да!
Лиса: А, я, вам звериную зарядку покажу.
Звериная зарядка Дети стоят в кругу. Лиса показывают движения и произносят текст, дети повторяют движения.
Раз – присядка, (Приседают.)
Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)
Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)
А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)
Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)
А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)
Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)
То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)
А кому зарядки мало - начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)
Лиса: Были вы ребята, а теперь - зайчата. Поиграем в мою любимую игру?
Игра «Лиса и зайцы»
Дети стоят врассыпную на площадке (полянке, представляя, что они зайцы, лиса спит в сторонке. Воспитатель произносит слова: На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот такие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайки на лужок роют лапкой корешок.
Вдруг бежит лисичка-рыжая сестричка (оббегает зайцев).
Видит зайцев и говорит: «Где, где же вы зайки? А, вот вы где! (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки «обручи»).
Зима: -Какие молодцы, шустрые Вы!
А теперь отгадайте мои загадки!
Загадки:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился (Снеговик.)
Все лето стояли
Зимы ожидали,
Дождались поры
Помчались с горы (Санки)
Эстафета «Снежки». Дети встают в две команды, одна напротив другой по краям площадки. Зал делится пополам. Каждой команде высыпаются снежки по количеству детей. Задача перебросить снежки на противоположную сторону, команде соперников. Игра проводится 2-3 раза.
Эстафета «Горячая рукавичка». Дети делают круг. Под музыку передают рукавичку по кругу. Как только музыка затихает, у кого оказывается рукавичка, выходит в середину круга и вместе с Лисичкой или Зимушкой и танцует то, что показывает герой. А детишки хлопают им в ладошки. Игра проводится 4-5 раз.
Эстафета «Уборка снега». Снежки разбросаны по залу. Дети по сигналу собирают снежки. Зимушка благодарит детишек за помощь. Игра проводится 3 раза.
(Сюрпризный момент)
Зима: Ой, ребята, а где моя волшебная корзинка? Наверное, она захотела поиграть с нами в прятки! Как же нам ее найти?
Воспитатель: Смотрите какие-то следы! Не она ли их оставила? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем ее. (Дети и герои идут по следам и находят корзинку).
Зима: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, я бы хотела вас угостить.
Зима: Мы заканчиваем праздник. До свидания, детвора!
Лиса: До свидания, детишки!