Ирина Хомякова
Спортивное развлечение для средней группы «Весенние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для средней группы.
«Весенние забавы»
Цели:
- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;
- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок;
- Решение оздоровительных задач.
Задачи:
- закрепление у детей основных движений в игровой форме;
- закрепление умения слушать и отгадывать загадки;
- закрепление знания основных цветов;
Публикация «Спортивное развлечение для средней группы „Весенние забавы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепление умения быстро находить своё место в игре.
Оборудование: цветок - подснежник, 2 – 3 дуги, канат, узкая доска (10 -20 см.) с подъёмом, 6 – 7 средних обручей. Игрушки 1) «Колобок»; 2) «Волк»; 3) «Медведь»; «сосулька» (изготовленная из бросового материала с колокольчиком); корзинка со снежками (изготовленными из ваты и ткани); две корзины с пирожками (изготовленные из ваты и бумаги); стулья для Волка и Медведя, стоящие возле домика.
Дети входят в зал, встают в круг, и находят красивый цветок-подснежник возле домика. Воспитатель рассматривает его вместе с детьми.
Ведущая: Дети, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам. Но чтобы к ним попасть, нам нужно сначала выполнить задания, написанные на снежинке. Согласны? Мы справимся?
Ведь мы ЛОВКИЕ?
Дети (вместе) : ЛОВКИЕ!
Воспитатель: СИЛЬНЫЕ?
Дети (вместе) : СИЛЬНЫЕ!
Воспитатель: СМЕЛЫЕ?
Дети (вместе) : СМЕЛЫЕ!
Воспитатель: Умелые?
Дети (вместе) : УМЕЛЫЕ!
Ведущая берё т цветок и читает задание:
«По полянке вы гуськом пробежать должны бегом» (дети бегут по кругу)
«Под кустом, под кустом проползём сейчас тайком» (дети проползают под дугами) .
«Речку дружно перейдём» (идут по канату).
«Мы по мостику пройдём» (вбираются по наклонной узкой доске,
«Мы с пенёчка точно спрыгнем» (спрыгивают в обруч,
«И через ямки перепрыгнем» (прыгают на двух ногах из обруча в обруч,
«На пенёчке посидим» (присаживаются на корточки,
«Как медведь мы порычим» (дети рычат).
И на стульчики все убежим (дети садятся на стульчики).
А теперь всем вместе, дружно
Отгадать загадки нужно:
Кто же в сказочке живёт,
Кто же в гости к нам придёт?
А теперь ребятки слушайте мои загадки:
1. Из муки он был печён, на сметане был мешён,
На окошке он студился, по дорожке… (покатился).
Был он весел, был он смел и в пути он песню… (пел)
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый… (мишка).
А когда малыш в лесу встретил рыжую… (лису).
От неё уйти не смог, что за сказка…. (КОЛОБОК) – (отгадывают дети).
Воспитатель показывает колобка (из окошка домика).
Колобок (воспитатель) : Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали, вот молодцы!
Ведущая: А хотите поиграть с Колобком? Тогда слушайте следующую загадку, а потом вместе с колобком поиграем в игру. Кто же к нам следующий придёт. Слушаем внимательно!
2. Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.
Мама их любила, молочком поила.
Ту зубами щёлк да щёлк появился серый (волк).
Шкуру белую надел, нежным голосом (запел)
Как коза, запел тот зверь: «Отоприте, детки, дверь.
Вот и матушка пришла, молочка вам…. (принесла)».
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят:
Это знаем мы из сказки «Волк и семеро (козлят).
Дети отвечают, появляется Волк (из-за домика).
Волк (воспитатель) : Я голодный волк и злой, страшно щёлкаю зубами! Не шутите вы со мной! Поскорей бегите к маме! О и колобок здесь! Колобок, колобок я тебя съем!
Ведущая: (берет в руки колобка) Что ты, волк, что ты! Не надо есть колобка. И детей пугать нельзя, у нас все дети такие замечательные, красивые, послушные. Они тебя в сказке узнали «Волк и семеро козлят». Ты лучше поиграй с нами.
Игра с колобком и волком «Догони колобка».
Ведущая: Молодцы, ребята (не догнал волк колобка, а ты волк не расстраивайся, садись на стульчик и посмотри, как дети будут играть в другую игру. А сначала отгадайте загадку:
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз.
(Сосулька)
Разбирайте снежки, покажем волку как мы попадаем в цель – будем сбивать сосульку (дети разбирают снежки и кидают в цель - сосульку).
Ведущая: Молодцы у нас ребятки, быстро бегают и метко стреляют. А теперь поиграем с бубнами - «Игра с бубнами».
А ведь у нас есть ещё одна загадка. Вот послушайте её :
3. Маша в коробе сидит, далеко она (глядит).
Кто её несет ответь, быстрыми шагами?
А несёт её (медведь) вместе с пирогами.
Путь неблизкий, дальний путь. Хочет Миша (отдохнуть).
Только Маша не даёт на пенёк присесть
И румяный пирожок по дороге (съесть).
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, это (Маша и медведь).
Воспитатель показывает медведя (из-за домика)
Медведь (воспитатель) : Отгадали вы загадку! Молодцы у нас ребятки.
Поиграть хочу я с вами, угостить вас пирогами.
Игра с медведем «Собери пирожки в корзинку» (собирать «пирожки» по цвету в корзинку). Медведь объясняет, что одни пироги уже испеклись, они жёлтые, а другие ещё белые, не готовые. Дети собирают перемешанные белые и жёлтые «пирожки» в две корзинки.
Ведущая: Миша, спасибо тебе за пирожки, а хочешь с нами покататься на карусели? Я приглашаю на игру «Прокатись на карусели».
Ведущая: А теперь пора прощаться с Медведем, Волком и Колобком. Пора им в свою сказку возвращаться!
Медведь, волк, колобок прощаются и уходят в домик.
Ведущая: Ребята, наши гости-звери ушли, а короб Мишкин забыли. А какой он тяжелый! Давайте посмотрим, что в нем лежит? (раздается угощение для детей).
Ведущая: А мы возвращаемся из сказки в наш детский сад. Но вернуться нам помогут волшебные слова. Давайте закроем глазки и потихоньку покружимся (дети закрывают глаза и тихонько кружатся)– «Покружитесь, покружитесь в детский садик все вернитесь!»
Вот и вернулись мы в детский сад.