Павлушкина Ольга Васильевна
Спортивное развлечение для обучающихся 1–4 классов «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для обучающихся 1-4 классов
Ольга Павлушкина
Форма проведения: конкурсная спортивная программа
Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к здоровому образу жизни через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о зимних видах спорта.
Развивающие:
Публикация «Спортивное развлечение для обучающихся 1–4 классов „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость.
Воспитательные:
Прививать интерес к зимним играм;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства, взаимопомощь.
Материал и оборудование: эмблемы, валенки 2 пары, кегли 8шт., санки 1 пара, 2 скакалки, 4 обруча.
Ход проведения.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Желаем вам, больших успехов и побед.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь небольшая разминка!
Ходьба по спортивной площадке с выполнением действий по тексту:
Мы шагаем по сугробам, (ходьба по спортивной площадке,
По сугробам крутолобым, (ходьба на носках)
Поднимай повыше ногу, (ходьба с высоким подниманием колена)
Проложи другим дорогу, (бег парами)
Очень долго мы шагали, (ходьба)
Наши ноженьки устали.
Мы присядем, отдохнём, (присесть)
А потом гулять пойдём, (ходьба).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети разделимся на две команды «Снежинки», «Льдинки».
Приглашаются команды «Снежинка» и «Льдинка» в страну зимних игр и развлечений.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте команды, поприветствуем друг друга.
Команда № 1 «Снежинки»(приветствие)
Мы вам желаем от души
Чтоб результаты ваши были хороши!
Команда № 2 «Льдинка»(приветствие).
Все у нас готово, все у нас в порядке,
Потому что по утрам, делаем зарядку!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед началом соревнования разрешите напомнить вам о технике безопасности на площадке: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть наша соревнование будет дружеским.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И так мы начинаем соревнования! Для того чтобы начать соревнования нужно загадку отгадать:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой (валенки).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»
Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются кегли в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь задание усложняется (проводится игра «Таратайка»).
Каждая команда получает по два валенка.
По сигналу воспитателя один игрок из команды должен надеть на руки валенки и принять упор лежа, другой же — взять его за ноги. В таком положении (один на руках, другой на ногах) «таратайка» должна добраться до линии финиша и вернуться обратно. Если в игре участвует команда, то первая пара игроков должна быстро передать валенки следующей и т. д. Выигрывает та пара или команда, которая справится с заданием быстрее соперников
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы весело играли!
Послушайте загадку:
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята. Следующее задание
"Снежный ком"
По сигналу воспитателя дети начинают скатывать снежные шары. Оценивается количество шаров у каждой команды (2мин.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прежде чем приступить к следующему заданию послушайте загадку:
Под гору коняшка,
А в гору деревяшка.
(Санки)
Проводится эстафета «Быстрая езда».
Проехать на санках между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадайте загадку:
Нет ноги ни одной,
Только хвост с головой.
(Змея)
Эстафета «Змейка»
Все участники команды держатся одной рукой за скакалку. По сигналу вся команда бежит до кегли, обегает его и возвращается обратно. Задача – чтобы ни один из участников команды не отстал от команды.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Следующий конкурс «Переправа».
Для этой игры понадобится четыре одинаковых обруча. В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Каждая команда делится на две части: первая часть становится в колонну на линии старта, вторая выстраивается таким же образом на финише.
Минимальное расстояние между командами равно четырем диаметрам обруча. Перед первым игроком колонны лежит один обруч, другой обруч участник держит в руках. По сигналу ведущего команды начинают переправу через реку.
Для этого им необходимо двигаться по льдинкам, то есть становиться в центр первого обруча, второй класть перед собой, поднимать первый, класть его впереди и т. д.
Когда участник доходит до финиша, он передает эстафету первому игроку из финишной колонны, а сам отправляется в конец. Игра заканчивается тогда, когда все части команды поменяются местами. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наша школа! А сейчас поиграем в игру на внимательность.
Игра «Горка, ямка, сугроб»
(Детям предлагается встать в круг.)
На слово «горка»- поднимаете руки вверх,
На слово «ямка» - приседаете, «сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!