Валентина Альбекова
Сценарий спортивного развлечения «Веселые ПДД» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения «Веселые ПДД» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
Цель:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Веселые ПДД“ для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Активизировать отдых детей, доставить радость детям.
Задачи:
1. Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;
2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
3. .Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
4. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
5. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества
6. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
7. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
8. Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах;
9. Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений;
10. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах;
11. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развиватьумение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу
12. Воспитывать культуру речевого общения;
13. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Предварительная работа:
• повторить с детьми дорожные знаки, сигналы светофора, что такое перекресток, как правильно вести себя на улице, в транспорте ;
• разучить с детьми стихотворения о ПДД, знаках;
• провести беседу по ПДД.
Атрибуты: Макеты дорожных знаков,; гимнастические мячи, кегли, скамейки, дуги, 2 дорожки пешеходного перехода, кубы, "рули", светофор, жезлы; набор дорожных знаков; музыкальные фонограммы, пазлы с дорожными знаками.
Ход развлечения:
Ведущий: Ольга Александровна
Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
-Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания.
Все они будут посвящаться ПДД, потому что на улицах города днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.
Физ. инструктор:
2 команды: ПЕШЕХОД, СВЕТОФОРЧИК
1. Эстафета «Загадки» : чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
1. Если б встала, до неба достала? (дорога)
2. Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,
Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)
3. У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
4. Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька… (автомобиль)
5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
6. Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (грузовик)
7. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
8. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
9. На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)
10. Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
2. Эстафета «Регулировщик». Около каждой команды на стуле разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: кепка, накидка. жезл. Нужно быстро одеться,взять жезл в руку, оббежать вокруг стойки, раздеться и передать эстафету другому участнику.
3. Эстафета «Остановка общественного транспорта» ( оборудование: 2 стоечки (знака, 2 больших обруча)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир, и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
4. Эстафета «Назови марки автомобилей».
Цель: участники по очереди называют марки автомобилей. Чья команда назовет последней, побеждает. Участвуют дети и родители.
5. Эстафета «Крутой поворот» (Дети по одному едут на самокате,а родители с рулями изображая что они на машине. Добегают до ареентира и обратно. Передают эстафету следующему.
6. Эстафета «Светофор»
1 участник. Несет кубик.
2 участник. Несет кубик.
3 участник. Несет кубик.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
7. Эстафета. "Сложи знак" из частей (два конверта со знаками). Цель: быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части. Дети выполняют, родители помогают.
8. Эстафета «Переходимулицу»
Каждый игрок команды около знака «Пешеходный переход», перед зеброй посмотреть налево, направо перейти этот участок дороги. Около знака «Подземный пешеходный переход» пролезть по туннелю. Около знака «Надземный пешеходный переход» пройти по лавочке и на другой стороне дороги ждать всех игроков своей команды. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание
Пока жюри подводит итоги – поиграем.
О. А. Игра для всех "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет -
Это значит "Хода нет"? (Отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место? (Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Молчат.)
Воспитатель: Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
А сейчас слово предоставляется жюри. Вручаем детям медальки