Дьяченко Елена Борисовна
Сценарий спортивного развлечения «Веселая прогулка маленьких ежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение развлечений в детском саду.
Задачи: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Закреплять умения ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом;
Воспитывать интерес к физической культуре, любовь к природе.
Дети под музыку проходят в спортивный зал, делятся на 2 команды (перестроение в две колонны).
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Веселая прогулка маленьких ежат“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Только людям в сказочный лес не попасть! Поэтому сегодня мы превратимся в зверюшек (воспитатель каждому ребенку прикрепляет к футболке картинку с ежиком). Итак, команды маленьких ежат хотите попасть в сказочный лес? Дети- ДА! Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Все готовы? Тогда в путь.
В лес осенний мы идем,
листья падают дождем (ходьба обычная)
На носочки мы встаем,
До листочков достаем
(ходьба на носках)
К Мишке в гости мы попали и как Мишки зашагали (ходьба на наружных сводах стопы)
К зайке в гости мы попали и как зайки поскакали (прыжки на двух ногах)
Лес дремучий, ниже ветки
Наклонились наши детки (ходьба в наклоне)
К лисе в гости приходили
и как лисонька ходили (ползание на четвереньках)
На носочки дети встали,
по дорожкам побежали (легкий бег)
Воспитатель: Вот и лесная полянка. Становитесь в круг! (Дети становятся в круг).Какой свежий воздух в лесу! Давайте подышим воздухом: сделаем вдох носом и длинный выдох — ртом.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вышли на полянку. Посмотрите как здесь красиво! Ой, а кто там за березкой спит? Да это же Ежик. Будем идти тихонько на носочках, чтобы Ежика не разбудить.
Игра с Ежиком: Воспитатель и дети на носочках идут к ёжику, воспитатель проговаривает слова :
Мы крадемся на носочках, Ежик крепко спит клубочком.
Тише, тише, не кричим! (Ежик открывает глаза, выглядывает из-за дерева)
Еж проснулся – все бежим.
Ежик, потягиваясь, встает из-за дерева.
Ё жик: Здравствуйте детишки, девчёнки и мальчишки.
Ой, да это же не ребята, а маленькие ежата. Как хорошо, что вы пришли, помогите мне вернуть мои колючки, приболел я немного, они и попадали с меня.
Воспитатель: Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.
Воспитатель: Молодцы ребята, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Воспитатель: Что ты ёж такой колючий?
Ё жик: Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель: Ребята, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек. Лиса ушла, ежики снова гуляют. Игра повторяется 2 – 3 раза.
П. и. «Лиса и ёжик»
Ё жик: Как вы хорошо прятались, лиса вас не нашла!
Я так тоже умею! Вот только как мне снова не заболеть?
Воспитатель: А мы тебя сейчас научим. Каждое утро делаем веселую зарядку и не болеем.
Зарядка:
Рано утром по порядку (шагаем на месте)
Ежик делает зарядку:
Лапки вверх он поднимает (руки вверх)
Ими весело играет (помахали руками вверху)
Лапки вниз он опускает (руки вниз)
Ими весело играет (помахали руками внизу)
Ежик вертит головой (вращаем головой)
Вот веселый он какой.
Ежик низко приседает (приседаем)
Ежик глубоко вздыхает (вдыхаем носом, выдыхаем ртом)
Ежик встал и пошагал (шагаем на месте)
А потом и поскакал (прыгаем на месте)
Ежик: Молодцы, ребята. Спасибо вам. И я каждый день буду зарядку делать!
А теперь пойдемте гулять со мной по лесу, я покажу вам много интересного.
Ой-ой, какой ночью был ветер сильный, много повалял деревьев, давайте аккуратно подлезем под них (подлезание под дугу).
Сколько пеньков в лесу осталось- поднимайте ножки выше (ходьба с перешагиванием через кубики).
Ребята, посмотрите как весело прыгают белочки с ветки на ветку (прыжки из обруча в обруч).
Белочка на зиму делает запасы- шишки собирает. Давайте ей поможем.
Проводится игра «Помоги белке».
Когда зазвучит музыка ребята берут по одной шишке из корзины и передают шишки из рук в руки. Последние ребята складывают шишки в корзину.
А еще у меня есть лучший друг- Зайчик. Он любит овощи, а я –фрукты.
Помогите мне собрать урожай и правильно разделить гостинцы.
По сигналу участники одной команды собирают только фрукты и складывают их в корзину с изображением ежика, участники второй команды – только овощи и складывают их в корзину с изображением зайчика.
Ё жик: Спасибо ежата за помощь. Зайчику я сам гостинцы отнесу, а эта корзинка с фруктами- для вас (отдает корзинку воспитателю).
До свидания ежата, приходите ко мне еще в гости.
Воспитатель: Ежата, мы побывали в сказочном лесу, прятались от лисички, познакомились с ёжиком, прогулялись по тайным лесным тропинкам, помогли Белочке и Ёжику собрать урожай. Пора нам превращаться в ребят (снимают с футболок ежиков) и возвращаться в детский сад.
Дети маршируя покидают зал.