Юрикова Светлана
Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе «Форт Боярд»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №107»
(МБДОУ «Детский сад №107)
«Форт Боярд»
Квест – игра для детей подготовительных к школе групп
Конспект подготовил
Юрикова С. А.
г. Барнаул
«Форт Боярд»
Квест – игра для детей подготовительной к школе группы
Публикация «Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Цель: формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
- совершенствовать двигательные навыки детей (ходьба, бег с заданием, прыжки);
- развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет;
- учить детей ориентироваться в реальном пространстве;
- учить согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды;
- воспитывать у детей морально – волевые качества
Оборудование: плакат «Форт Боярд», эмблемы двух команд, карточки с цифрами от 1 до 6, рюкзаки за плечами у детей, 6 ключей,
«Туристическая тропа»: гимнастическая скамейка, воротца для подлезания, корригирующая дорожка, стойки с перекладиной для перепрыгивания, массажные следы, сундук с шоколадными медалями по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Испытание «Паутина»: 8 скакалок, чаща с киндерами по количеству детей;
Испытание «Пещера гадостей»: 2 стойки, 2 столика с корзинками и лежащими в них игрушками: жуки, змеи, ящерицы, черепахи, кузнечики, 2 подноса;
Интеллектуальная минутка «Весёлые ребусы»: 2 мольберта, 4 листа с ребусами;
Испытание для капитанов команд «Петушиные бои»: большой расправленный мат, две подушки;
Испытание «Морские капли»: надутые воздушные шары с записками внутри;
Интеллектуальная минутка отдыха «Зеркало»: на листах написаны слова в перевёрнутом виде: дружба, зима, игра, ребята;
Испытание «Заколдованный напиток»: 2 стойки, два столика с подносами. На них стоят 2 стакана наполовину с водой. Рядом цветные камушки;
Испытание «Строим замок»: разноцветные кубики по 13 в каждую команду, 2 фотосхемы замка, 4 стойки.
Предварительная работа:
1. Придумать название команд, девиз, эмблемы.
2. Познакомить детей с телевизионной версией игры «Форд Боярд»
Возраст детей: 6-7 лет.
Место проведения мероприятия: спортивный зал.
Продолжительность: 40-50 минут.
Ход развлечения
Ведущий:
Дорогие друзья, сегодня мы с вами отправимся во Францию. Нас ждет трудная, пешая дорога. Будем проходить возле пролива Ла-Манш. Там и находится форт Боярд. В форте есть сокровища. Только самые ловкие и смелые смогут до них добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и собрать связку из шести волшебных ключей. Если шесть ключей добудем, то сокровища получим. Ну что, вы готовы к испытаниям?
За право открыть сокровищницу будет соревноваться две команды.
Представьтесь.
Команда 1. «Смелые» Команда 2. «Умелые»
Девиз: Мы ребята, дошколята. Девиз: Мы готовы, как
В Форт Боярд пришли играть. Всегда, победить вас без И девиз наш – побеждать! труда!
Ведущий:
Вот и первое наше препятствие на пути. По «туристической тропе» нужно пройти.
«Туристическая тропа»
(По большому кругу в зале поставлены спортивные снаряды: гимнастическая скамейка, воротца для подлезания, корригирующая дорожка, перекладины для перепрыгивания, массажные следы. Дети всей колонной поочерёдно проходят один круг, выполняя спортивные задания)
Ведущий: Вот нас и встречает первое препятствие. Мы оказались в дремучем лесу. Здесь нет тропинок и дорог. Только непроходимые стволы и ветви вековых деревьев. Нужно преодолеть этот путь и постараться получить первый ключ.
Испытание «Паутина»
Задание. Дети одной команды берут скакалки за концы парами. Расходятся в разные стороны и натягивают скакалки. Располагают получившиеся нити на разной высоте, тем самым изображают паутину. Дети другой команды поочерёдно проходят друг за другом сквозь паутину. Пройдя, встречают контейнер с киндерами. Берут по одному. Открывают и смотрят лежащие внутри записки. Все пустые и только на одной цифра, обозначающая место нахождения ключа. Одна из команд получает первый ключ на связку.
Ведущий: Сквозь непроходимую паутину мы прошли и к «пещере гадостей» пришли.
Испытание «Пещера гадостей»
(2 стойки, 2 столика с корзинками и лежащими в них игрушками: жуки, змеи, ящерицы, черепахи, кузнечики, 2 подноса)
Задание. Дети выстраиваются в две команды. Поочерёдно в позе «каракатицы» дети добегают до столика. На нем из корзины берут по одной игрушке. Кладут к себе на живот и опять в позе «каракатицы» возвращаются к команде. Игрушку кладут на поднос. Как все дети пробежали этап эстафеты, смотрят на принесённые игрушки снизу. На одной из игрушек написана цифра указывающая место нахождения следующего ключа.
Ведущий: Пройдено это испытание. По сколько ключей на связках у команд?
Предлагаю немного в испытаниях сделать паузу и умом своим блеснуть.
Интеллектуальная минутка «Весёлые ребусы»
(2 мольберта, 4 листа с ребусами)
Задание. Каждая команда получает по два листа с ребусами. Все дружно совещаются и отгадывают написанное. Затем, расположив свои ребусы на мольбертах, называют отгадки команде – противнику.
Ведущий: Немного от испытаний отдохнули, пора и к конкурсу капитанов приступать.
Испытание для капитанов команд «Петушиные бои»
(На полу большой расправленный мат, две подушки)
Задание. Оба капитана становятся напротив друг друга и в руках держат по подушке. По сигналу нужно махать подушкой из стороны в сторону и ударять противника по рукам, тем самым вынуждая его отступить назад. Как один из капитанов отступил до края мата, борьба остановлена. Оба капитана получают в руки по одной боксёрской перчатке и ищут внутри записку с цифрой местонахождения следующего, третьего ключа.
Ведущий: Испытание «Морские капли»: надутые воздушные шары с записками внутри.
А теперь, ребята, представьте себе, что мы взлетели над водами океана и пролетаем пролив Ла-Манш. Капли прохладной воды попадают на наши руки, ноги, лицо. И мы ловим в ладоши большие разноцветные капли.
Детям рассыпаются на ковер надутые воздушные шары, они их лопают, в одном из них цифра от следующего четвертого
Интеллектуальная минутка отдыха «Зеркало»
(На листах написаны слова в перевёрнутом виде: дружба, игра, зима, ребята).
Задание. Каждая команда получает по два листа с написанными словами. Нужно подойти к зеркалу. Подставить лист так, чтобы получилось прочесть написанное. Затем команды друг другу озвучивают прочитанное.
Ведущий: Какие умные участники у нас сегодня проходят испытания! Команды, посчитайте количество набранных ключей. Есть ли в какой команде нужное количество ключей? Нет. Значит, продолжаем испытания и зарабатываем новые ключи на свои связки.
Испытание «Заколдованный напиток»
Пролив Ла-Манш у нас позади и впереди предстал водоём, напоминающий болото. Вода из этого болота в наших ёмкостях. И рядом волшебные камушки.
(2 стойки, два столика с подносами. На них стоят 2 стакана наполовину с водой. Рядом цветные камушки)
Задание. Участники обеих команд поочерёдно от стойки подбегают к столику. Нужно взять один камушек и аккуратно положить в стакан с водой. Так вода будет подниматься. Задание выполняется до тех пор, пока у одной из команд уровень воды в стакане не дойдет до отметки – красной полоски. Команда – победитель на дне третьего стакана смотрит цифру и узнает местоположение пятого ключа.
Испытание «Строим замок»: разноцветные кубики по 13 в каждую команду, 2 фотосхемы замка, 4 стойки.
Ведущий: Итак, пройдено очередное испытание. Ребята, сколько ключей в ваших связках. Есть в какой-нибудь команде на связке шесть заветных ключей? Нет…
У нас проблема, время испытаний на сегодняшний день подходит к концу, а мы не попали в сокровищницу. Что же делать? Какое решение предлагаете?
Дети: Объединить ключи обеих команд и тогда попасть в сокровищницу.
Ведущий: Объединим ключи на одну связку. Сколько теперь ключей? Посчитайте… В круг скорее все вставайте и глаза все закрывайте. Звуки музыки звучат, нас к сокровищнице домчат.
(Звучит музыка волшебства)
(В руках у инструктора сундук с шоколадными медалями)
Посмотрите, какой сундук в сокровищнице. Здесь много золота. По результатам сегодняшнего испытания, каждый из нас может взять по одной золотой монетке.
Час возвращения настал. Пора в обратный путь! Друг за другом становитесь и по извилистой тропе в детский сад вернитесь.
(На полу друг за другом разложены скакалки. Дети, приставляя пятку одной ноги к носку другой, выходят из зала под звуки спокойной музыки)