Татьяна Пинчук
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в деревню» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
И. ф. : Здравствуйте, ребята! Какое время года сейчас?
Правильно, осень! А самое любимое время года у вас какое? А лето вы любите? Кто из вас летом ездил в гости к бабушке, тете, дяде?
И. ф. : Сегодня я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие к бабушке в деревню. У бабушки есть большой огород, двор, там ходят куры, петух, индюк, гуси, корова, хрюкают свинки, а по лугу скачут кони. Вот какая красота! Хотите отправиться в деревню?
Чтоб в дороге не устать,
Нужно на зарядку встать!
Ведущий: В две колонны шагом марш.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Путешествие в деревню“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Зарядка проводится под песню «Домашние животные»)
Дети на месте делают движения вместе с ведущим.
И. ф. : А вот ехать в деревню удобнее всего на машине. А для этого нам необходимо вернуться в одну колонну. В одну колонну налево шагом марш!
Игра «Цветные автомобили»
Дети стоят в одну шеренгу. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках (кольцо желтого, зеленого или синего цвета). Инструктор стоит в центре зала лицом к детям, в руках у него три флажка соответствую-щих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три), дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 2-3 раза.
И. ф. : Вот мы и приехали. Присаживайтесь, отдохнём немного.
Туки-туки-туки-тух,
Во дворе поёт петух,
По траве бежит телёнок,
Мимо скачет поросёнок.
И коровы, и лошадки
Резво скачут без оглядки,
Вот бы с ними поскакать,
Дружно вместе поиграть.
Появляется бабушка (воспитатель)
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости! Какие вы молодцы! Я слышала, что вы хотите поиграть со зверюшками, которые живут у меня в деревне? Но для начала вам надо с ними познакомиться. Угадайте, о ком идёт речь!
Милый пушистик
Прыгает ловко.
Любит капусту, любит морковку.
Трогать себя он не позволит.
Уж очень трусливый ушастенький (кролик)
Ведущий: Ребята, а давайте представим, что мы с вами кролики.
Игра «Кролики»
Описание: На одной стороне площадки выкладываются обручи «клетки кроликов». Перед ними ставятся дуги. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в обруч. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам, выпускает кроликов на травку со словами:
Кроликам хочется очень гулять,
Клетки хозяйка идёт открывать.
Кролики кушают всё по порядку:
Салат и капусту, морковку и травку.
(Кролики подлезают под дугу и начинают бегать и прыгать.)
Ведущий:
Они погуляли, водички попили,
А вечером в клетку прийти не забыли.
(Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку.)
Ведущий:
Хозяйка их встретит, ведь спать им пора,
И кролики вместе проспят до утра.
(Кролики засыпают)
Ведущий: А теперь давайте разделимся на две команды и узнаем, кто ещё живёт во дворе у нашей бабушки. (дети делятся на команды)
Эстафета.
Бабушка: (выносит лошадок на палочке) Посмотрите, кто это? Сегодня мы с вами будем наездниками и посмотрим, чья команда приедет первой. (Дети садятся на лошадку и бегут до финиша и обратно, передают лошадку следующему игроку.)
Ведущий: Молодцы, ребята. Бабушка, спасибо тебе большое, что рассказала нам о своих домашних животных, спасибо за тёплый приём, но нам уже пора возвращаться в детский сад. В одну шеренгу становись! А на прощание ребята приготовили для тебя стихотворение. (выходят подготовленные дети)
1 ребё нок:
В деревне бабушка живет,
Там домик есть и печка.
Ещё есть сад и огород,
И маленькая речка.
2 ребё нок:
Забот у бабушки не счесть,
Живёт она богато,
Ведь у неё две кошки есть,
И куры, и козлята.
3 ребё нок:
Я бабушку свою люблю,
Во всё м ей помогаю:
Для кошек карасей ловлю,
С козлятами гуляю.
4 ребё нок:
Ещё хожу я за водой
К колодцу, между прочим.
Ведь я же очень молодой,
А бабушка не очень.
5 ребё нок:
Потом дровишек напилю,
И жарче станет печка.
Я этот добрый мир люблю,
Где сад, и лес, и речка.
Ведущий: А в детский сад мы с вами полетим на самолётах. Садитесь на корточки, пальцы рук на полу около ног («самолёты на аэродроме») Подготовка самолётов к полё ту: (дети встают)
1. «Заправиться топливом» (имитация работы с ручным насосом)
2. «Завести моторы» (круговые вращения согнутыми в локтях руками)
3. «Расправить крылья» (развести прямые руки в стороны)
4. «Проверить колёса» (потопать ногами на месте)
Ведущий: Самолёты готовы? Полетели! (дети бегают по залу с разведёнными в стороны руками.) На посадку! (возвращаются на свои места в колонне)
Ведущий: Вот мы и прилетели в детский сад. Вам понравилось в деревне? Вернёмся туда, когда наступит лето? На сегодня наше путешествие окончено. А сейчас направо! Шагом марш! (дети выходят из зала)