Диденко Анна
Сценарий экологического развлечения для детей среднего возраста «Путешествие в зелёное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Формирование разумного и гуманного поведения в природе.
Задачи.
Обогащать представление о положительном и отрицательном воздействии человека на природу.
Закрепить знания об обитателях леса и луга.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Действующие лица.
Ведущий. Старичок-Лесовичок. Воспитанники средней группы (Заяц, Гришка, Лиса, Медведь, Волк).
Оформление зала.
Декорация леса.
Ход развлечения.
Под музыку в зал входят дети, становятся полукругом.
Ведущий.
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля, наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом.
Публикация «Сценарий экологического развлечения для детей среднего возраста „Путешествие в зелёное царство“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь
Что мы наш дом должны сберечь.
Ребёнок.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Стук в дверь, вносят телеграмму.
Ведущий читает телеграмму: «Мальчишки и девчонки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас! Старичок-Лесовичок.»
Ведущий.
Хотите побывать в зелёном царстве?
Ведущий.
Чтобы очутиться в зелёном царстве, нужно закрыть глаза и сказать такие слова: раз, два, три покружись, в зелёном царстве очутись.
(Дети под музыку идут через воротики и садятся на стульчики, выходит Старичок-Лесовичок).
Ведущий.
Здравствуйте, кто вы дедушка?
Лесовичок.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Все в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я весёлый старичок,
Старичок – Лесовичок!
Лесовичок.
Добро пожаловать в зелёное, волшебное царство! Лес пригласил вас в гости и поручила мне проверить, любите ли вы лес, природу, знаете ли вы как беречь её.
Лесовичок.
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Сценка «Как лес обидели».
Лесовичок.
Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться. (кричит) Здравствуй лес!
Выскакивает заяц и прячется.
Лесовичок.
Здравствуй, зайка, кого испугался?
Заяц.
Старичок-Лесовичок, ведь у нас в лесу беда!
Пришёл в лес злой мальчишка
Хулиган по имени Гришка.
Он по лесу бродит страх на всех наводит,
Кустики ломает, гнёзда разоряет.
Всех птиц распугал, всех зверей разогнал.
Лесовичок.
Надо всех зверей позвать, надо лес наш выручать.
Заяц.
Старичок-Лесовичок, смотри, от Гришки лес наш береги.
Лесовичок.
Я его на поляну не пущу.
Заяц убегает, появляется Гришка.
Гришка.
Я пришёл в лес гулять,
Буду всех в лесу пугать.
Ёлки сломаю, птичек разгоню.
(Ломает, свистит, стучит).
Лесовичок.
Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?
Гришка.
А ты кто?
Лесовичок.
Я, Старичок-Лесовичок, местный лесничий.
Гришка.
(испуганно) А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне.
(Уходит.)
Лесовичок.
Грибы он собирает! Стой! Какие грибы в лесу в конце марта? Что-то тут не так! Пойду-ка я за ним!
Выбегает на поляну заяц, за зайцем спешат лиса, медведь и волк.
Лиса.
Что случилось, зайка?
Заяц.
Все сюда! Все сюда!
Ведь у нас в лесу беда!
Пришёл в лес злой мальчишка
Хулиган по имени Гришка.
Он по лесу бродит страх на всех наводит,
Кустики ломает, гнёзда разоряет.
Всех птиц распугал, всех зверей разогнал.
Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать.
Медведица.
Давай я его из-за ёлки напугаю.
Зареву У-У-У!
Он от страха задрожит
И из леса убежит.
Заяц.
Нет, он не испугается.
Волк.
Тогда я его испугаю.
За шиворот поймаю,
Немного потрясу
И из леса прогоню.
Заяц.
Нет, он не испугается.
Лиса.
Я его перехитрю,
В лес поглубже заманю.
Попрошу ребят кричать
И как эхо отвечать.
Все звери.
Нам ребята помогайте и как эхо отвечайте.
Прячутся, Гришка идет, поёт.
Гришка.
Я пришёл в лесу гулять.
Буду всех в лесу пугать
Ёлки поломаю, птичек разгоню.
Вот я смелый, какой … ой, ой!
Дети.
Ой-ой-ой!
Гришка.
(пугаясь) Ой, кто это такой?
Дети.
Такой, такой, такой.
Гришка.
Ой, боюсь.
Дети.
Боюсь, боюсь, боюсь.
Лесовичок.
Это кто в лесу шумит? Опять ты?
Гришка.
Дедушка, мне в лесу страшно.
Лесовичок.
Что, страшно стало?
Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.
Гришка.
Простите меня, я больше не буду.
Лесовичок.
Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?
Гришка.
Я не знаю.
Лесовичок.
Звери лесные, выходите,
Как вести себя в лесу, Грише расскажите.
Медведица.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и скакать,
То не надо забывать,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Волк.
Ветки дуба не ломать,
Никогда не забывать:
Мусор с травки убирать,
Зря цветов не надо рвать!
Заяц.
Из рогатки не стрелять,
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить,
Топать, хлопать, палкой бить!
Гришка.
Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!
Лесовичок.
Не обидишь леса вдруг,
Будет он тебе как друг.
А завистливых и злых
Ох, не любит лес таких.
Если в лес с добром придёшь,
Много здесь друзей найдёшь.
Видишь, вот мои друзья!
Выходят лиса, волк, медведь, заяц.
Лесовичок.
Ты подружишься с ними?
Гришка.
Да.
Ребенок 1.
Нас в любое время года,
Учит мудрая природа!
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Ребенок 2.
Пчёлы в поле и в саду,
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
Ребенок 3.
У природы круглый год,
Обучаться нужно.
Весь лесной народ,
Учит крепкой дружбе.
Лесовичок.
А сейчас, Гриша, я хочу поиграть с тобой и с ребятами в игру «Экологический светофор» и проверить, как вы запомнили правила поведения в лесу.
Всем детям раздаются красно-зеленые карточки.
Лесовичок.
Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как люди ведут себя на природе, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то показывайте зеленый свет, а если нет – то красный.
Игра «Экологический светофор».
№1.
Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. Ребята взяли мусорные пакеты и сложили в них весь мусор, забрали с собой и выбросили в городе в мусорный бак.
Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?
№2.
Света с родителями поехала в лес на машине. Когда они приехали в лес решили разводить костёр, но сухие ветки собирать не стали, а папа взял и срубил большую ель, из которой получился отличный костёр.
Правильно ли поступил Светин папа?
№3.
Андрей пошёл с родителями в лес за грибами. Но ему попадались лишь одни мухоморы, которые он безжалостно сбивал.
Верно, ли поступал Андрей?
Лесовичок.
Молодцы, Гриша и ребята, справились с заданием.
Лесовичок.
А теперь я узнаю, хорошо ли вы знаете, кто в лесу живёт, а кто на лугу?
Игра «Обитатели леса и луга»
Детям раздаются картинки жителей леса и луга. Они расселяют их по среде обитания.
Лесовичок.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Лесовичок.
Ребята, а умеете ли вы правильно убирать мусор? Сейчас проверим. Соберите мусор в лесу, но при этом сортируя его.
Игра «Кто быстрее соберет мусор».
Играют две команды. Одна команда собирает бумажный мусор, другая пластиковый мусор.
Песня
Лесовичок.
Какие вы хорошие ребята. Побывав в лесу в гостях, я понял, что вы любите природу, оберегаете её.
А сейчас я хочу подарить вам чудесные семена красивых цветов и вы сможете помочь Земле быть всегда красивой (дарит детям семена бархатцев). До свидания, ребята!
Ведущий.
Большое спасибо тебе, Лесовичок! Ребята, давайте делать много добрых дел для того, чтобы наша планета Земля стала еще краше.
Далее дети сажают семена цветов в горшочки. Выращивают рассаду цветов для дальнейшей высадке на клумбу.