Дудукина Вика
Спортивное развлечение по ПДД «Умные пешеходы и водители» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной группе
Тема: «Умные пешеходы и водители»
Задачи :
Образовательные
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
Публикация «Спортивное развлечение по ПДД „Умные пешеходы и водители“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.
Предварительная работа:
-Изготовление поделок,закрепление знаков дорожного движения.
- беседы по ПДД.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в пешеходов и водителей! Ребята, мы живем в селе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Ответы детей.
Ведущий: - Правильно - ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!
Ребенок:
В городе нашем
Красивом и светлом,
Есть светофор —
Наш друг неприметный.
Если не знаете правил движения-
К вам светофор на помощь придет,
Верное выбрать поможет решенье,
Вас через улицу переведет.
Давайте разделимся на две команды! И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения.
Команда «Пешеходы»
девиз:
Выполняй закон простой: Красный свет зажегся «Стой»! Желтый вспыхнул – ПОДОЖДИ! А зелёный свет – ИДИ!
Команда «Водители»
Девиз:
Соблюдай закон дорог
Будешь счастлив и здоров!
Ведущий: Отлично! Вот вам первое задание: Отгадайте загадки:
«Виды транспорта». Каждой команде по очереди загадываются загадки о транспортном средстве (загадки задаем по очереди)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
***
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. Светофор
***
Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно. (Шофер)
***
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
***
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. Перекресток
***
Впереди и сзади,
И по бокам — окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках? (Автомобиль)
***
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус)
***
Грузы я возить привык,
Я тяжелый …грузовик
***
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Пешеходный переход)
Ответы детей.
Ведущий: Отлично справились,Молодцы! Ребята, а скажите пожалуйста для чего нужен светофор?
Ведущий: А вы все знаете, что обозначает каждый сигнал светофора?
Ответы детей.
Ведущий: Наши команды готовы к соревнованиям? Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по жетону.
Правила эстафеты:
1. Начинать по команде.
2. Внимательно слушать задания.
4. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.
Ведущий: Ребята, сейчас я вам расскажу почему выбраны именно эти цвета.
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Ведущий: Ребята, отгадайте еще одну загадка:
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это? (Регулировщик.)
А что это такое – полосатое? (Ответы детей.)
Ведущий: Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.
Конкурс 1. «Регулировщик-машин руководитель» (дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).
Конкурс 2. «Остановка транспорта» ( оборудование: 2 ориентира (знака, 2 больших обруча).
Эстафета 3. «Светофор»
Конкур для капитанов. На столе лежит макет светофора,рядом в корзине разноцветные кружки, из которых нужно собрать светофор в правильной последовательности.
Игра «да или нет»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (нет)
- Перебегать дорогу… (нет)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (да)
- Выбегать на проезжую часть … (нет)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (да)
- Уважать правила дорожного движения … (да)
Ведущий1: На улице нужно быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.
Под музыкальное сопровождение проводится игра «Какой сигнал светофора».
П. И «какой цвет светофора»
. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый – дети топают ногами,
Желтый – дети хлопают в ладоши,
Красный – дети стоят на месте, без движений.
Будьте внимательны!
Ведущий: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! Команды стройся!
«КТО ВНИМАТЕЛЬНЕЙ ПРОЙДЁТ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!»
Парами, взявшись за руки, пройти по пешеходному переходу, обежать конус и вернуться
Ведущий: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.
Дети (хором) : Светофор!
Ведущий: Отлично, ребята! Давайте его соберём (конкурс для капитанов)
«ЗНАКИ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ И ПРЕЖУПРЕЖДАЮЩИЕ!»
Первый проползает в туннеле, берёт из обруча знак и бежит обратно змейкой через мягкие модули. Передаёт эстафету. В заключении назвать знак.
А сейчас отдохнет и проверим вас на внимательность.
На мои вопросы, если вы согласны, отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, то молчите.
-Кто из вас идет вперед,только там, где переход?
-Кто бежит вперед так скоро,что не видит светофора?
-Знает кто, что красный свет – Это значит "Хода нет"?
-Кто на скользкую дорогу, Выбегает в непогоду?
- Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт»?
-Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?
-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
- ГИБДД кто помогает - за порядком наблюдает?
Ведущий: Молодцы! А теперь продолжаем.
Игра «Передай жезл» Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
«Учёные вопросы». Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
• Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.)
• Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)
• Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
• Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)
• Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
• Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
• Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
• Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
• Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
• Место для ожидания транспорта? (остановка)
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может, и не на чем и ездить было? (Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были правила ДД.)
Ведущий: Команды стройтесь!
Эстафета 5. «Водитель» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.)
Эстафета 6. «Пешеходный переход»
Ведущий: Предлагаю построить из белых полос пешеходный переход (друг за другом передавая эстафету) взять одну полоску белого цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд нагрудными знаками «Знаток правил дорожного движения» .