Светлана Гонтовая
Спортивное развлечение «Все на старт!» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие : развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
Публикация «Спортивное развлечение „Все на старт!“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Оборудование: Сигнал-свисток, эстафетные палочки, кегли 8 шт., мячи футбольные 2 шт., кубики 4шт., клюшки -2шт. и 2-шайбы, обручи 2 шт., мячи баскетбольные 2шт., мячи теннисные и ракетки по 2шт.
Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары.
(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Ход проведения.
Дети заходят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем спортивные соревнования – “Все на старт”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Участники поделились на две команды! (представление команд «Силачи» и «Крепыши», и капитанов).
Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой
и,конечно, самой дружной, это - мы, скоро, увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
Все: честно, по правилам!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Ведущий:
Чтоб проворным стать атлетом
Вам эстафета!
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!
Эстафета № 1. «Кто быстрее»
Инвентарь: эстафетные палочки.
Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и, возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2. «Попрыгунчики»
Инвентарь: большие мячи.
Дети по очереди прыгают на большом мяче до ориентира, огибают его и также прыгая, возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Эстафета №3.
Инвентарь: мяч.
Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед до ориентира. Обратно бегом. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета №4. «Прокати, капитан!»
Инвентарь: обручи.
Первыми проходят эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.
Ведущий: А теперь немного отдохнем.
- Отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (Кроссовки)
Эстафета №5. «Донеси – не урони»
Инвентарь: мешочки с песком.
Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, выполнившая задание с наименьшим количеством ошибок.
Эстафета №6.
Инвентарь: клюшки и шайбы.
Игроки ведут клюшкой шайбу, обводят кеглю, возвращаются назад. Передают клюшку и шайбу следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Эстафета №7. «Полоса препятствий»
Инвентарь: 2 дуги, 4 обруча, барьер.
Каждый участник подлезает под дугу, прыгает из обруча в обруч, перешагивает через барьер и бегом возвращается, передавая эстафету следующему игроку.
Ведущий: Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков)
Ведущий: Сегодня нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба.
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы!