Наталия Леонова
Спортивное развлечение по формированию ЗОЖ для старших дошкольников «С другом всегда веселей»
Спортивное развлечение по формированию здорового
образа жизни для детей старшего дошкольного возраста
«С другом всегда веселей»
(авторская разработка с использованием стихотворений собственного сочинения)
Цель: приобщение к проблемам сохранения здоровья
Публикация «Спортивное развлечение по формированию ЗОЖ для старших дошкольников „С другом всегда веселей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: - Развивающие : развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость при помощи различных видов деятельности; формировать умения и навыки сотрудничества со сверстниками в процессе спортивной деятель-
ности;
- Обучающие, образовательные: закрепление навыка игры в эстафетах;
- Воспитательные: воспитывать любовь к физическим упражнениям, занятию спортом; повысить роль ребёнка в коллективе.
Оздоровительная: охрана жизни и укрепления здоровья.
Оборудование (спортивный инвентарь) : рюкзаки, футбольный мяч, ска-
калка, волан, гантели, сапоги, кегли, косынка, теннисный мяч, фломастеры,
ватман, канат.
Предварительная организационная работа:
- подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения меро-
приятия;
- подбор материала к мероприятию и написанию сценария;
- установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия
(спортивный зал);
- заготовка эмблем команд;
- проведение с детьми серий познавательных бесед, занятий по формирова-
нию здорового образа жизни, знакомство на физкультурных занятиях с
играми – эстафетами.
Ход развлечения:
(В зале висит плакат «Страна Здоровейская». Дети под музыку А.
Филлипенко «Весёлый марш» заходят в зал, имитируя поход на стадион;
спортивное снаряжение за плечами).
Ведущий: - Повстречали как-то раз дети Нехочуху.
Шли они на стадион постигать науку:
Как подпрыгнуть, мяч поймать,
Пресс качать, в футбол играть…
А навстречу «жалкий тип» взялся ниоткуда.
Макс вдруг вскрикнул :
Макс: - «Что за вид?» (слова одного из детей)
Мышц на теле – нет, как нет!
Антон: - «Посмотри!», - сказал Антон (слова ведущего)
Каждый скоро будет чемпион!
Ведущий: - А девчонки меж собой
Говорят наперебой:
1 девочка: - Ой, какой он худенький…
2 девочка: - Ох, какой он бледненький…
3 девочка: - Ой, какой он маленький…
4 девочка: - Ох, какой он слабенький (тихо…
Дети (обращаясь к Нехочухе) :
1 ребё нок: - Побежим скорее с нами!
Станут лучшими друзьями:
Спорт, зарядка, физкультура.
2 ребё нок: - И улучшится фигура.
Нехочуха: - Не хочу! Не буду!
Дети: - Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Будет крепкое здоровье,
И освоишь многоборье!
Нехочуха: - Не хочу! Не буду!
3 ребё нок: - Ну, не хочешь мяч гонять,
Прояви чуть – чуть терпенья.
Вдруг появится хотенье.
(Дети обращают внимание на спортивный инвентарь, разложенный в сто-
роне.)
Нехочуха: - А это что такое? (удивляется)
4 ребё нок: - Хочешь подружиться с этими предметами?
Нехочуха: - Не знаю.
Ведущий: - Послушай загадки вместе с детьми, и тебе всё станет ясно.
Загадки.
1.) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку)
2.) По пустому животу
Бьют меня невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)
3.) Когда весна берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А вот она через меня. (скакалка)
4.) Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан,
Эта маленькая птица
Называется (волан)
5.) Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ.
Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я (гантели)
6.) Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть. Они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай.
А звоню я, то и знай (велосипед)
(Нехочуха вместе с детьми старается отгадать загадки. Появляется тренер.)
Тренер: - Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее
доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим, чтобы вы выросли
крепкими и здоровыми. А без движенья не может быть здоровья.
Самое главное-мы собрались, чтобы подружиться друг с другом и получить заряд хорошего настроения.
- Быть здоровым, сильным, ловким
Нам поможет тренировка.
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка! (дети повторяют за тренером)
-Сегодня мы отправимся на планету «Здоровейская». Каждый из вас будет маленькой звёздочкой, освещающей путь другим. А в завершении наших
состязаний…Посмотрим, что будет дальше.
-А вы, ребята: Быстрые? – да,
Смелые? - да,
Ловкие? - да,
Тогда-вперёд!
«Сказочные эстафеты»
(полуспортивные, полуигровые соревнования, в основании которых-
сюжет сказок)
1. эстафета «Кот в сапогах»
(Сапоги большого размера устанавливаются на линии старта. По сигналу 1-
ый участник быстро надевает сапоги и бежит до поворотного флажка и
обратно. Можно усложнить - змейкой обежать мимо 3-х кеглей. Победу мож-
но выразить радостным громким мяуканьем).
2. эстафета «Лиса Алиса и Кот Базилио»
( Эстафета парная: 1- лиса, 2-кот. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене
1-у ногу и придерживает её рукой, оставаясь на 1-ой ноге. Коту Базилио
завязывают глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечо Коту и по сигналу ведущего преодолевает дистанцию. Возвращается на плечо и передаёт эстафету.)
Тренер: давайте немного отдохнём и выполним вот такую гимнастику
(дыхательную)
«Вырасти большой».
Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
И. п. – о. с.
1- поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 – опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох);
Произнести звук «ух-х-х».
Тренер: - А теперь мы приготовили для вас
«Зоологические эстафеты»
1 забег «Пингвины»
(Зажав теннисный мяч между ногами на уровне колен и лодыжек, дети долж-
ны пронести до поворотной отметки и обратно, имитируя ходьбу пигвина.
бежать и прыгать нельзя, надо идти вразвалочку, но быстрее.)
2 забег «Ловкие обезьянки»
(Нужна длинная верёвка или канат, символизирующие лианы на полу по всей
дистанции. Надо преодолеть путь туда – обратно на 4-х конечностях, т. е., наступая на верёвку ногами и при этом держаться за верёвку руками.)
3 забег «Группеншпринген»
(Прыгать с места, не в одиночку, а командой. 1- ый прыгает, и в том месте,
где приземлились пятки, проводится новая черта. В эту черту упирается носками 2-ой прыгун и т. д., пока не будет проведена последняя черта у пятки последнего прыгуна. Это расстояние и есть длина прыжка команды.)
4 забег «Красивее всех котов»
(Несколько человек от команды передают мел (фломастер). Задание - добежать до дорожки, нарисовать : 1 игрок – мордочку, 2 – ой – уши, 3 – ий –
туловище, 4 – ый – ноги, 5 – ый – хвост. «Чей кот красивее?»)
5 забег «Перетягивание каната»
(Подводятся итоги состязаний и награждение)
Тренер: - Вот и закончились наши весёлые состязания. Спасибо всем за задор, улыбку, поддержку, взаимовыручку!
- Понравилось ли тебе у нас, Нехочуха?
Приходи вместе с ребятами на тренировки.
Спортивных вам побед!
(Звучит спортивная музыка, дети вместе с Нехочухой покидают спортивный
зал.)