Наталия Леонова
Спортивное развлечение по формированию ЗОЖ для старших дошкольников «С другом всегда веселей»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение по формированию здорового
образа жизни для детей старшего дошкольного возраста
«С другом всегда веселей»
(авторская разработка с использованием стихотворений собственного сочинения)
Цель: приобщение к проблемам сохранения здоровья
Публикация «Спортивное развлечение по формированию ЗОЖ для старших дошкольников „С другом всегда веселей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: - Развивающие : развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость при помощи различных видов деятельности; формировать умения и навыки сотрудничества со сверстниками в процессе спортивной деятель-
ности;
- Обучающие, образовательные: закрепление навыка игры в эстафетах;
- Воспитательные: воспитывать любовь к физическим упражнениям, занятию спортом; повысить роль ребёнка в коллективе.
Оздоровительная: охрана жизни и укрепления здоровья.
Оборудование (спортивный инвентарь) : рюкзаки, футбольный мяч, ска-
калка, волан, гантели, сапоги, кегли, косынка, теннисный мяч, фломастеры,
ватман, канат.
Предварительная организационная работа:
- подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения меро-
приятия;
- подбор материала к мероприятию и написанию сценария;
- установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия
(спортивный зал);
- заготовка эмблем команд;
- проведение с детьми серий познавательных бесед, занятий по формирова-
нию здорового образа жизни, знакомство на физкультурных занятиях с
играми – эстафетами.
Ход развлечения:
(В зале висит плакат «Страна Здоровейская». Дети под музыку А.
Филлипенко «Весёлый марш» заходят в зал, имитируя поход на стадион;
спортивное снаряжение за плечами).
Ведущий: - Повстречали как-то раз дети Нехочуху.
Шли они на стадион постигать науку:
Как подпрыгнуть, мяч поймать,
Пресс качать, в футбол играть…
А навстречу «жалкий тип» взялся ниоткуда.
Макс вдруг вскрикнул :
Макс: - «Что за вид?» (слова одного из детей)
Мышц на теле – нет, как нет!
Антон: - «Посмотри!», - сказал Антон (слова ведущего)
Каждый скоро будет чемпион!
Ведущий: - А девчонки меж собой
Говорят наперебой:
1 девочка: - Ой, какой он худенький…
2 девочка: - Ох, какой он бледненький…
3 девочка: - Ой, какой он маленький…
4 девочка: - Ох, какой он слабенький (тихо…
Дети (обращаясь к Нехочухе) :
1 ребё нок: - Побежим скорее с нами!
Станут лучшими друзьями:
Спорт, зарядка, физкультура.
2 ребё нок: - И улучшится фигура.
Нехочуха: - Не хочу! Не буду!
Дети: - Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Будет крепкое здоровье,
И освоишь многоборье!
Нехочуха: - Не хочу! Не буду!
3 ребё нок: - Ну, не хочешь мяч гонять,
Прояви чуть – чуть терпенья.
Вдруг появится хотенье.
(Дети обращают внимание на спортивный инвентарь, разложенный в сто-
роне.)
Нехочуха: - А это что такое? (удивляется)
4 ребё нок: - Хочешь подружиться с этими предметами?
Нехочуха: - Не знаю.
Ведущий: - Послушай загадки вместе с детьми, и тебе всё станет ясно.
Загадки.
1.) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку)
2.) По пустому животу
Бьют меня невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)
3.) Когда весна берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А вот она через меня. (скакалка)
4.) Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан,
Эта маленькая птица
Называется (волан)
5.) Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ.
Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я (гантели)
6.) Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть. Они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай.
А звоню я, то и знай (велосипед)
(Нехочуха вместе с детьми старается отгадать загадки. Появляется тренер.)
Тренер: - Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее
доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим, чтобы вы выросли
крепкими и здоровыми. А без движенья не может быть здоровья.
Самое главное-мы собрались, чтобы подружиться друг с другом и получить заряд хорошего настроения.
- Быть здоровым, сильным, ловким
Нам поможет тренировка.
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка! (дети повторяют за тренером)
-Сегодня мы отправимся на планету «Здоровейская». Каждый из вас будет маленькой звёздочкой, освещающей путь другим. А в завершении наших
состязаний…Посмотрим, что будет дальше.
-А вы, ребята: Быстрые? – да,
Смелые? - да,
Ловкие? - да,
Тогда-вперёд!
«Сказочные эстафеты»
(полуспортивные, полуигровые соревнования, в основании которых-
сюжет сказок)
1. эстафета «Кот в сапогах»
(Сапоги большого размера устанавливаются на линии старта. По сигналу 1-
ый участник быстро надевает сапоги и бежит до поворотного флажка и
обратно. Можно усложнить - змейкой обежать мимо 3-х кеглей. Победу мож-
но выразить радостным громким мяуканьем).
2. эстафета «Лиса Алиса и Кот Базилио»
( Эстафета парная: 1- лиса, 2-кот. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене
1-у ногу и придерживает её рукой, оставаясь на 1-ой ноге. Коту Базилио
завязывают глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечо Коту и по сигналу ведущего преодолевает дистанцию. Возвращается на плечо и передаёт эстафету.)
Тренер: давайте немного отдохнём и выполним вот такую гимнастику
(дыхательную)
«Вырасти большой».
Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
И. п. – о. с.
1- поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 – опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох);
Произнести звук «ух-х-х».
Тренер: - А теперь мы приготовили для вас
«Зоологические эстафеты»
1 забег «Пингвины»
(Зажав теннисный мяч между ногами на уровне колен и лодыжек, дети долж-
ны пронести до поворотной отметки и обратно, имитируя ходьбу пигвина.
бежать и прыгать нельзя, надо идти вразвалочку, но быстрее.)
2 забег «Ловкие обезьянки»
(Нужна длинная верёвка или канат, символизирующие лианы на полу по всей
дистанции. Надо преодолеть путь туда – обратно на 4-х конечностях, т. е., наступая на верёвку ногами и при этом держаться за верёвку руками.)
3 забег «Группеншпринген»
(Прыгать с места, не в одиночку, а командой. 1- ый прыгает, и в том месте,
где приземлились пятки, проводится новая черта. В эту черту упирается носками 2-ой прыгун и т. д., пока не будет проведена последняя черта у пятки последнего прыгуна. Это расстояние и есть длина прыжка команды.)
4 забег «Красивее всех котов»
(Несколько человек от команды передают мел (фломастер). Задание - добежать до дорожки, нарисовать : 1 игрок – мордочку, 2 – ой – уши, 3 – ий –
туловище, 4 – ый – ноги, 5 – ый – хвост. «Чей кот красивее?»)
5 забег «Перетягивание каната»
(Подводятся итоги состязаний и награждение)
Тренер: - Вот и закончились наши весёлые состязания. Спасибо всем за задор, улыбку, поддержку, взаимовыручку!
- Понравилось ли тебе у нас, Нехочуха?
Приходи вместе с ребятами на тренировки.
Спортивных вам побед!
(Звучит спортивная музыка, дети вместе с Нехочухой покидают спортивный
зал.)