Ольга Вольф
Проект «Воспитание патриотизма у старших дошкольников через музыкально-спортивное развлечение в честь Дня Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: «Герой в нашей семье»- воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны, формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны.
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
Воспитывать будущих защитников Отечества;
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
Публикация «Проект „Воспитание патриотизма у старших дошкольников через музыкально-спортивное развлечение в честь Дня Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Результаты реализации проекта:
1. Создан справочник «По страницам памяти» (Презентация страниц справочника о родственниках – участниках войны воспитанниками и сотрудниками детского сада)
2. Проведено мероприятие «Мы не забудем страшной той войны», где детьми была исполнена песня «Парад Победы» Л. Олифаровой, куплеты были сочинены воспитанниками совместно с родителями об их дедах.
Вот текст творческого задания для детей и родителей:
Ведущая: В честь Победы на Красной площади проходят праздничные парады. Накануне праздника ребятам нашего садика предложили вместе с родителями сочинить собственные куплеты к песне.
«Уважаемые родители! Предлагаю вам заняться совместным творчеством! Ниже приведена строфа из песни ко Дню Победы «С дедом на парад»Л. Олифаровой. В каждой семье, мы думаем, был родственник (дедушка, бабушка, прадед, прабабушка, кто воевал, помнит ту войну. Полистайте семейные фотографии, побеседуйте с ребёнком об этом родственнике, вспомните его рассказы о годах войны. А после этого сочините ещё одну строфу – как продолжение песни. Мы будем рады в День Победы исполнить всем садиком совместно написанную песню.
Далее проводится на прогулке с детьми старшего возраста военно-патриотическая игра «Зарница» - это игра спортивного типа с элементами ролевого, театрального изображения военных действий или маневров.
Задачи:
воспитание у детей гражданской сознательности и патриотизма;
обучение прикладным (практическим) навыкам военного и походного дела;
воспитание командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества;
подготовка к предстоящей службе в армии.
совершенствование патриотической и спортивно-массовой работы в детском саду, воспитание детей к защите нашей Родины;
формирование высоких нравственных качеств, товарищества и дружбы; воспитание ответственного отношения к общественной и трудовой активности;
освоение навыков оказания первой медицинской помощи.
Оформление площадки:
разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарница», «Старт», «Финиш», «Полевая кухня». Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий, месторасположение портфеля с «секретными документами».
Ход игры.
Каждая команда получает конверт, где лежит карточка с номерами этапов. По сигналу команда бежит на этап, указанный первым на карточке. На каждом этапе воспитатель объясняет задание. За выполненное задание команда получает часть карты. Затем вся команда бежит к следующему этапу. Выполнив все задания, команды возвращаются на площадку и собирают из 6 частей карту, на которой будет красным цветом выделено место, где находятся памятные призы («георгиевские ленточки»).
ЗАДАНИЕ «СНАЙПЕРЫ».
Цель задания: попасть «снарядами» (маленькие мячики) во вражеский грузовик с боеприпасами (военные игрушечные машины, который находится на площадке.
Правила игры: нельзя переступать через черту, иначе можно “взорваться” вместе с грузовиком. Задание считается выполненным после пяти попаданий, команда получает часть карты и переходит на следующий этап.
ЗАДАНИЕ «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».
Цель: преодолеть препятствие без ошибки и максимально быстро.
Правила игры: пройти по бревну, обойти препятствия и проползти по-пластунски до финиша.
ЗАДАНИЕ «САНЧАСТЬ».
Цель: освоение навыков оказания первой медицинской помощи.
Правила игры: от каждой группы выбирается трое «раненых», команда санитаров оказывает первую помощь (бинтует руку, ногу, голову).
ЗАДАНИЕ «МИННОЕ ПОЛЕ».
Цель: проявить настойчивость к нахождению предметов.
Правила игры: с помощью гимнастических палок дети в песочнице должны найти закопанные мячики и вытащить их.
ЗАДАНИЕ «ПОДВИЖНАЯ МИШЕНЬ».
Цель: попасть в вертикальную подвижную цель.
Правила игры: нужно сбить мячами 10 воздушных шаров, слегка привязанных к нижним веткам деревьев.
ЗАДАНИЕ «ОБЕД».
Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.
Правила игры: в каждой команде выбирается повар, который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (пластмассовые овощи и фрукты, кладет овощи для борща в одну кастрюлю и фрукты для компота - в другую. Последний игрок – повар бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и компота, кричит «Обед!».
После того, как все этапы пройдены, составлена карта, найдены и повязаны «георгиевские ленточки», все воспитанники устраивают флеш-моб, образуя слово «мир».