елена меланина
Спортивное развлечение «Нашей армии — ура!»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник, посвященный 23 февраля «Нашей армии — ура!»
Цель: формирование основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников, пропаганда физкультуры и занятия спортом.
Задачи:
- объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие;
- учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск;
Публикация «Спортивное развлечение „Нашей армии — ура!“» размещена в разделах
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов;
- обеспечивать единство физического, умственного воспитания дошкольников;
- развивать быстроту, силу, ловкость;
- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту.
Звучит «Марш» (муз. Е. Тиличеевой, дети входят и садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Ведущая: Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд.
Прекрасный труд во имя жизни! (Е. Трутнева)
Дорогие ребята, сегодня мы празднуем День защитника Отечества.
Нашу мирную жизнь охраняют военные - солдаты и офицеры. Лёгкой их службу не назовёшь. Надо сильными быть, чтобы не устать, смелыми, чтобы не испугаться. И умелыми нужно быть, чтобы хорошо знать, как обращаться с оружием.
Дети.
Деревья стройные стоят
Зелёными рядами.
Идёт по улице солдат,
На нём блестят медали.
Он не отступит никогда
И служит он, как надо.
Идёт по улице солдат
И мы шагаем рядом. (Р. Бойко)
Дети исполняют песню «Мы - солдаты» (муз. рук. №9'15 стр. 35).
Ведущая: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает на экране слайды - Бэтмена, Человека - паука, Черепашку-ниндзя) Что это за игрушки? Вы можете мне немного о них рассказать? Чем они вас привлекают? (Дети рассказывают, что это герои мультфильмов) А какие это герои? Почему эти герои всегда побеждают? (Они смелые, ловкие, хитрые, находчивые, наделены большой силой) Ребята, я хочу вам сказать, что это герои придуманные, из мультфильмов, а есть герои настоящие. О них я вам хочу сегодня рассказать.
Все мы живем на своей родной земле, поэтому место, где мы родились и живем, называют Родиной. С давних пор повелось: как только на нашу землю нападал враг, все люди вставали на ее защиту. Конечно, нам война не нужна, мы все хотим жить дружно, радоваться солнышку, слушать, как поют птицы, видеть счастливые и веселые лица людей. Всем нужен мир. И нашу с вами мирную жизнь, и покой нашей Родины берегут и охраняют воины-солдаты, поэтому их называют защитниками.
В нашей стране отмечают 23-е февраля как очень важный праздник - День защитника Отечества, это праздник всех военных. Вот сейчас ребята и прочтут нам праздничные стихи.
Дети (читают стихи по очереди) :
- Что за праздник у страны?
Флаги развеваются.
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
- Нам лет еще немного,
Но все мы молодцы!
И мы шагаем в ногу,
Как в армии бойцы!
Ведущая: Ребята, как вы думаете, когда человек рождается, он сразу становится смелым и ловким? (Дети отвечают) Конечно, нет! Всё это нужно в себе воспитывать и многому научиться. В армии солдаты занимаются физкультурой: они поднимают тяжелые гири, занимаются борьбой, делают по утрам пробежку. А вы хотите на нашем празднике побыть настоящими солдатами? И как настоящие солдаты, мы покажем нашу силу и ловкость. Посмотрите, ребята, что это? (Показывает маленький флажок - триколор, дети отвечают) Правильно. Но это не просто флаг, это флаг нашей страны, России - российский флаг. Он трех цветов. Давайте их назовем. (Дети отвечают) В армии флаг носит знаменосец.
Воспитатель собирает флажки, ребенок читает стихи.
Ребенок: Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Бело-синий-красный
Флаг Родины моей.
Ведущая: Ребята, а я вам предлагаю сейчас посоревноваться. (Показывает детям 2 флажка) Вот эти два моих флажка-помощника помогут мне узнать, какие вы быстрые и ловкие знаменосцы!
Игра-эстафета «Передай флаг»
(Звучит веселая музыка. Дети делятся на 2 колонны. Первому ребенку колонны дается флаг. Впереди, в 6-7 метрах от первого в колонне стоит стул (напротив каждой колонны). Ребенок с флажком обегает вокруг стула, добегает до своей колонны, передает флаг следующему ребенку.)
Ведущая: Многие военные охраняют покой нашей Родины. А каких военных вы знаете? ( Дети отвечают: моряки, летчики, танкисты, пограничники.) Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Смело в небе проплывет,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Ребенок: Мы - отважные пилоты.
Водим в небе самолеты.
Посмотри какие крылья
У ребячьей эскадрильи!
Ведущая: Теперь представим, что мы - летчики. Летчики, покажите свою ловкость и скорость, давайте поиграем в игру «Вернись быстрей на аэродром!» Ребята, а что такое аэродром? ( Дети отвечают: площадка для самолетов) Вот мы сейчас и посмотрим, какие вы ловкие и внимательные!
Игра «Вернись быстрей на аэродром!»
(Звучит фонограмма песни «Самолет» (обработка Л. Хисматуллиной) : дети бегают по всему залу, держа руки в стороны («крылья самолета»); как только мyзыка заканчивается, надо успеть занять стульчик (стульев ставится на 3-4 меньше, чем детей, выигрывают пятеро самых ловких, быстрых и внимательных)
Ведущая: Ребята, как вы думаете, кто важнее на войне - летчик или танкист? Танкист или моряк? Моряк или пограничник? (Дети отвечают) На этот вопрос ответить невозможно. Какой палец на руке нужнее? Все нужны, одним пальцем не ударишь - нужно все пальцы сжать в кулак. Вот и на войне враг получает крепкий удар, когда вместе ударят и танкисты, и летчики, и моряки. А мы сейчас посмотрим, крепка ли рука у нашего моряка? Проверим, какие вы сильные!
( Перетягивание каната: «Крепка рука у нашего моряка» под фонограмму «Яблочко»)
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что солдаты должны быть меткими и попадать прямо в цель? Мы с вами сейчас еще посмотрим, какие вы меткие. Умелый боец - везде молодец!
Игра «Попади в цель»
(Звучит веселая музыка. Дети стоят в двух колоннах. На расстоянии 1-1,5 метров напротив каждой колонны устанавливается стойка-обруч («мишень»). Дети бросают маленькими мячиками по очереди в мишень.)
Ведущая: Ну, ребята, хорошо вы потренировались к празднику - показали, какие вы ловкие, быстрые, сильные, меткие. А после таких тренировок у солдат наступает выходной. В выходные дни они отдыхают: читают книги, пишут письма домой, а также пляшут и поют. Во время войны была у солдат любимая песня, называлась она «Синий платочек», исполняла ее Клавдия Шульженко. С этой песней наши солдаты сражались с врагами и погибали за родную землю. Вот, послушайте. (Звучит фонограмма первого куплета и припева песни «Синий платочек» в исполнении К. Шульженко.)
Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Теперь мы с вами не солдаты, а опять ребята детского сада. Сегодня мы узнали, как служат и отдыхают солдаты в армии, сами побыли солдатами. Показали, какие мы сильные, ловкие, быстрые и музыкальные. И я думаю, когда нашим мальчикам придет пора служить в армии, они не испугаются, а будут верно служить Родине.
Хочется пожелать вам оставаться такими же смелыми и отважными, а всем нам — чистого мирного неба над головой!
Под маршевую музыку дети выходят из группы.