Елена Костюшина
Сценарий спортивного развлечения ко Дню Победы «Правнуки победы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Формировать патриотические чувства на основе конкретных исторических фактов доступных детям (героизме детей, ровесников современных мальчишек и девчонок) ,вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать представление о недопустимости повторения войны.
Развивать познавательные способности, взаимодействие со сверстниками и взрослыми (военнослужащими).Совершенствовать приобретённые двигательные навыки и умения.
Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своего народа, любовь к своей Родине.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, военнослужащие военной части.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о детях -героях, просмотр анимационных фильмов о войне, рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Словарная работа: фронт, тыл, вещмешок, фрезеровщик, гильза, снаряд,
кисет
Оборудование: вещмешок (2 шт, обручи, мягкие модули (2 шт). мешочки (по количеству детей, верёвка-растяжка,скамейка гимнастическая (2 шт). предметы- заместители снарядов (бутылки,2 контейнера, скакалка, лейкопластыри, плакат с изображением георгиевского ордена, конфетти.
Организационная структура:
Дети вбегают в зал под песню «Счастливое детство» и выполняют ряд ритмических упражнений с разноцветными лентами.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Здравствуйте, уважаемые гости! Как приятно видеть вас такими радостными, добрыми и не побоюсь назвать этого слова счастливыми. Сегодня у нас в гостях пришли военнослужащие, и пришли они не с пустыми руками.
Военнослужащий: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам эту книгу, она очень старая, ей уже более 70 лет. В ней всего несколько страниц, остальные потеряны. Вы сможете найти эти странички, если проявите смелость, ловкость, выносливость. Эти странички вам расскажут много нового и интересного. (Передает книгу ведущему)
Ведущая: Открыв эту книгу под названием «Войной украденное детство», мы переместимся на много лет назад. Перелистывая страницы и слушая рассказы, мы попробуем представить себя на месте этих героев. Как вы думаете, хватит ли у нас силы духа и мужества вынести то, что вынесли они.
Основная часть:
Готовы открыть 1 страничку?
Звучит музыка «До чего же хорошо кругом!»
Ведущая: Посмотрите, мы видим таких же весё лых и счастливых детей как вы: они учатся в школе, играют в разные игры, помогают своим родителям.
Листаем дальше?
Звучит музыка «Звуки войны». Дети встают полукругом.
Вы слышите эти ужасные звуки войны? Она ворвалась в жизнь всех людей нашей страны и встала страна на смертный бой, чтобы не допустить фашистов.
Воина искалечила тысячи детских судеб. Повзрослели мальчишки и девчонки, многим хотелось попасть на фронт. Они мечтали, чтобы скорее закончилась война. Они собирались отправиться на фронт втайне от семьи, но их попытки, как правило, были безуспешны. Они были нужны в тылу,
чтобы помочь приблизить победу, чтобы защитить своих матерей, братье и
сестёр.
Давайте мы с вами попробуем собрать вещмешок, который был у каждого солдата. И не забывайте, что мы должны найти с вами странички из книги.
Эстафета «Собери вещмешок»
Дети по очереди от стартовой линии с вещмешком и кладут в него по одному нужному предмету.
В конце эстафеты солдаты из военной части проверяют. В одном мешке находим страничку из книги.
Дети садятся на скамейки.
Ведущая:
Посмотрим, о каком событии расскажет нам она. «Дети- партизаны», вот о ком повествуется здесь. Как же быстро взрослели дети! Ненависть к врагу, желание отомстить за своих родных и близких заставляли детей сражаться вместе с взрослыми. (Подкрепляет страничку в книгу, которая стоит на видном месте)
А знаете ли вы, что в годы войны дети совершали подвиги. Дети рассказывают про Лёню Голикова и Валю Котика
Эстафета «Разведчики»
Дети преодолевают полосу препятствий (ползёт на четвереньках между модулями, ползут по- пластунски, под верёвкой, кидают мешочек в обруч, лёжа на животе, обегают обруч, бегут по гимнастической скамейке, передают эстафету следующему участнику. Военнослужащие контролируют выполнение заданий
Ведущая: А теперь, ребята, давайте с вами немного отдохнём. Скажите, а вы любите играть со скакалкой? Оказывается ещё до войны дети нашего возраста и старше, тоже любили играть со скакалкой. Может быть попробуем?
ИГРА СО СКАКАЛКОЙ (4-6 человек)
Ведущий предлагает зрителям (2-3) проскакать, вбегая в крутящуюся
скакалку.
Военнослужащий: Ребята, я принёс вам письмо от командира нашей части.
Ведущая (читает) :
Дорогие дети! В нашей части была найдена страничка из книги «Войной украденное детство»,она вам поможет узнать о детях Сталинграда, которые не прятались за чужие спины, а работали и отдавали все свои силы, чтобы помочь фронту, стране.
Читаю страницу книги:
Подростки работали на заводах по 12-14 часов в день. Многие ребята были малы ростом и не доставали до станка. Дети в короткие сроки приобретали профессии и становились фрезеровщиками, слесарями.
Эстафета «Отцы на фронт - дети на завод»
Дети по очереди изготавливают снаряды (закручивает бутылку крышкой, предварительно вставив внутрь капсулу из бумаги и убирает в коробку.
Последним стоит военнослужащий, он берет коробку со снарядами и бежит с ней к стартовой линии.
Ведущая: Молодцы, ребята, вы очень постарались и справились с трудным заданием, проявив огромное трудолюбие. Но, посмотрите, осталась одна капсула, и она не похожа на остальные. Давайте развернём её.
Это ещё одна страничка нашей книги.
Ведущая: (читает) Непросто было вынести детям все невзгоды и тяжести, выпавшие на долю их поколения.
Девочки шили кисеты для фронтовиков, ходили в госпитали, помогали медицинским работникам ухаживать за ранеными солдатами, писали письма родным солдат, устраивали концерты.
Танец «Катюша» Эстафета «Маленькие медсестрички»
Военнослужащий на закорках несёт ребёнка, добегает до стола, около которого стоит девочка, которая прилепляет пластырь «больному»,затем военнослужащий несёт его обратно и берёт следующего участника.
Последний приносит страничку из книги.
Ведущая: Последняя найденная страничка принесла радостную новость! Победа! Враг побеждён! Радость в каждом доме, в каждой семье! И какая победа, без парада.
Звучит марш победы «Танец перестроение»
(По окончании перестроения военнослужащие имитируют с помощью конфетти праздничный салют)
Заключительная часть:
Ведущая: Дорогие дети, скоро вы станете большими, и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества, как наши гости из военной части.
Пусть в вашей жизни будет чистое небо над головой и родные и близкие люди рядом. Радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро. Возьмите на память о нашей встрече эту книгу и, я думаю, последняя страничка в ней будет о мире во всём мире!
Звучит песня «Солнечный круг», педагог с детьми закручивает «спиральку», дети хлопают в ладоши, «спиралька» раскручивается, дети выходят из зала.