Татьяна Сеткина
Спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник «Космонавты»
для детей старшего и подготовительного возраста
Цель:
Популяризация физической культуры.
Задачи:
1. Расширить объём знаний детей о космосе.
2. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
3. Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.
4. Создать радостное, праздничное настроение у детей, родителей и гостей.
5. Воспитывать чувство патриотизма к любви к родине.
Публикация «Спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшего возраста» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: фишки, 2 комплекса изображений планет, 2 листа формата А3 с наклеенной полосой двустороннего скотча с изображение солнца (части солнца в левой части липкой полосы, 12 фломастеров с прикрепленными веревочками, 2 пластиковые бутылки с отрезанными горлышками, 10 ленточек желтого цвета, 10 ленточек красного цвета, 2 фитбола, изготовленные из ткани макеты ракет с посадочными местами.
Ход праздника:
Ведущий: Рада приветствовать вас в Звездном городке! Из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант! Вы сильные? Дружные? Храбрые? Справимся? Тогда вперед! Каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе.
Конкурс №1. «Проверим знания о планетах, звездах и созвездиях»
Ведущий загадывает загадки о звездах и планетах. За правильный ответ вручается 1 фишка. Кто больше всех фишек наберет, тому небольшой приз.
Конкурс№2. Эстафета «Составь планеты по порядку»
Для эстафеты нужны 2 команды по 8 человек. Каждой команде выдается комплект изображений планет Солнечной системы, каждый ребенок получает 1 изображение планеты и выстраивается в порядке, в котором его планета удалена от Солнца. По сигналу ведущего первые дети из команд с изображением планеты Меркурий бегут к противоположной стороне зала, к листу формата А3, на середину которого нанесена полоса двустороннего скотча, с изображенной слева частью Солнца, и прикрепляют Меркурий рядом с Солнцем, затем возвращаются в свои команды, далее бегут следующие и прикрепляют свои планеты, до тех пор, пока все планеты не займут свои орбиты.
Перед эстафетой необходимо повторить расположение планет в Солнечной системе, повторив стихотворение Аркадия Хайта:
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, Два — Венера,
Три — Земля, Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, За ним — Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
Конкурс №3. Эстафета «Стыковка ракеты со станцией»
Для эстафеты нужны 2 команды по 6 человек.
Каждый из команды получает фломастер, с привязанной веревкой. Край веревки необходимо закрепить за шорты сзади, чтобы получился «хвост», с фломастером на конце. По сигналу ведущего первые из команд бегут к космодрому – бутылке, без помощи рук попадают «хвостом» в бутылку, выдергивают веревку и возвращаются к команде и т. д.
Ведущий: Ну что ж, к полетам вы готовы, пришло время выяснить, кто же будет капитаном на корабле.
Конкурс №4. Игра «Найдем капитана»
Девочки образуют круг и немного расставляют ноги. Мальчики, которых на одного больше чем девочек под музыку бегут по залу. Как только музыка закончилась, мальчики «ныряют» в ноги девочке и занимают место, так чтобы голова мальчика находилась между ног девочки. Кому места не досталось выходит из игры и уводит за собою одну девочку. И так до тех пор пока не останется победитель, который и назначается капитаном команды.
Среди девочек тоже выбирают капитана. Для этого, все мальчики садятся на стулья, которые расставлены по кругу. Под музыку девочки бегают по залу. Как музыка закончилась надо сесть на коленки мальчику. Кому места не хватит, выходит из игры и забирает с собой 1 мальчика.
Конкурс №5. Игра – соревнование «Бой метеоритов»
Для игры нужны 2 команды, которые набирают два капитана выигравшие в предыдущей игре. Одна команда получает желтые ленточки, другая – красные. Эти ленточки дети прикрепляют сзади как хвостики. С началом музыки одна команда старается вырвать ленточки у другой команды. Тот игрок, у которого отобрали ленточку выходит из игры. Побеждает команда, чьи участники сохранили ленточки.
Конкурс №6. Эстафета «Преодолей космическое притяжение»
Для эстафеты нужны 2 команды по 6-8 человек.
Каждая команда получает по мячу – топу.
По сигналу ведущего первые участники
команд прыгают на топах до ориентира,
огибают его и возвращаются к своей команде.
Та команда, которая выполнит задание первой - побеждает.
Игра «Космическое путешествие»
Для игры подготовлены звездолеты (изготовленные из ткани макеты ракет, с разным количеством посадочных мест). Ведущий говорит текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
по окончании текста включает музыку, а дети начинают бегать по кругу. С окончанием музыки стараются занять свободное место на ракете. С каждым разом количество ракет уменьшают. Побеждают те дети, кто занял место в последней оставшейся ракете.
Ведущий:
Кончен путь! Приземлилась ракета!
Перед нами леса и поля….
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная страна!
Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги, подведём скорей итоги.
Участники получают сладкие призы, в группе рисуют картины о космосе.