Валентина Рыбакова
Сценарий спортивного развлечения для детей старших групп детского сада «Папа, мама, я — спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для детей старшей группы
«Папа, мама, я- спортивная семья», в рамках проекта «По тропинке к доброму здоровью»
1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.
Гости, родители сидят на скамейках. Члены жюри на своих местах.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старших групп детского сада „Папа, мама, я — спортивная семья“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Вход-танец детей с флажками «Спортивный марш».
Речевка: Пусть летят к нам в комнату
Все снежинки белые,
Нам совсем не холодно –
Мы зарядку делаем!
(Дети садятся на скамейки)
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи. И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд.
Родители такой народ,
На занятость спешат сослаться!
Всем надо спортом заниматься!
И вот, чтоб ставить всем рекорды
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
Ведущий. Празднику спортивному рада вся семья,
Спортивных достижений желаем вам, друзья!
Все. Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Позвольте открыть наш спортивный праздник. И представить участников наших соревнований.
Ведущий: Папы – (встают) Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже.
Ведущий: Мамы – (встают) Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, уход за детьми, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон соревнованиям!
Ведущий: И, наконец, дети! (показывает) Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Ведущий: По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Ведущий: Представляем вам судейскую коллегию___
Ведущий: Вы знаете, ребята, к нам сегодня придет гость. А вот кто, отгадайте сами.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
А сейчас он к нам спешит,
Добрый…
( Ответ: доктор Айболит.)
(Звучит музыка. Входит доктор Айболит.)
Айболит: 1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Я приехал к Саше, я приехал к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?
Ведущий: Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы и веселы.
Айболит: Я должен это проверить сам.
(Доктор начинает обход родителей, жюри. Действует по тексту.)
Айболит: Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.
У кого живот болит? У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой фрукты моете водой?
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.
Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно, здоровы!
(осмотр детей)
Доктор Айболит: Есть у вас ангина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Скарлатина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Холерина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Аппендицит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Малярия и бронхит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! Да, доволен я осмотром, здоровы все!
Вам лениться не годится!
Помните, ребята!
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Ведущий. Как?
Доктор Айболит. А вот так!
Ведущий: Итак,
конкурс 1-й «Разминка»!
Все приглашаются к участию!
(все участники, гости встают и делают зарядку по показу Айболита)
(жюри совещается)
Под музыку входит Медведь.
Ведущий. Здравствуй, Мишенька! Ты пришёл к нам в гости? А почему ты такой грустный?
Мишка. Я немного толстоват,
Я немного косолап…
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Айболит: А скажи, Мишутка, нам,
Чем ты занят по утрам?
Мишка. Я, ребята, долго сплю:
До полудня я храплю!
Айболит: Расскажи нам по порядку,
Как ты делаешь зарядку.
Физкультурой занимаешься?
Водою обливаешься?
Мишка. Нет, зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда.
Закаляться? Что вы, братцы,
Ведь холодная вода.
Может, средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать.
От других не отставать?
Айболит: Есть такое средство! Есть!
Надо меньше мёда есть!
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
Ведущий. Чтобы здоровым стать надо быстро бегать, прыгать и скакать! И мы тебе, сейчас, Мишка, покажем, как надо дружить со спортом! А ты вместе с Айболитом будешь нам помогать?
Мишка, Айболит: Да!
2 конкурс «Веселый мяч»
Ведущий: Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость и движение с мячом.
Объединяет мяч нас на планете
И зажигает сердце нам огнем…
После первого задания
Внимательно слушайте
Второе испытание…
(Семьи расположены за общей линией старта)
Первыми начинают взрослые, берут гимнастический мяч и прыгают на мяче до финиша, обратно – бегом, передают эстафету следующему участнику.
(Все садятся)
Айболит: А пока жюри будет подводить итоги, мы с вами вспомним слова, посвященные спорту и физкультуре.
(Конкурс болельщиков)
(Подведение итогов жюри по первому и второму конкурсу)
Ведущий: Трудности семью объединяют
И это, конечно, каждый знает!
И чтобы с ними справляться,
Надо опытом делиться,
Как нам с ними обходиться!
3 конкурс «Полоса препятствий»
( Участники делятся на пары: родитель, ребенок. Проходят вместе полосу препятствий до ориентира, обратно бегом с ребенком)
(Все садятся)
(Жюри совещается)
Ведущий: Айболит, тебе тут телеграмма пришла!
Айболит читает: “Приезжайте, доктор, в Африку скорей,
И спасите, доктор, наших малышей!
Ах, беда: у них ангина, малярия и бронхит!
Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!”
Ай-яй-яй! Что за напасть!
Мне срочно надо в Африку попасть!
Как же быть мне, как же быть,
Полететь или доплыть?
О! Придумал! (к болельщикам) вы мне поможете туда добраться!
Все в колонну становись!
Эй, в хвосте, ровней держись!
А теперь скорей вперед,
Очень Африка нас ждет!
Мишка, ну иди сюда!
Помогай нам, как всегда!
(Конкурс болельщиков «Спасаем Африку». Айболит имитирует движения «вплавь», «пешком», «бегом», «на поезде» и т. д.)
Айболит: Уф! Спасибо! Помогли!
Прямо к Африке дошли!
Вынужден я попрощаться
К больным деткам отправляться!
Мишку вы не обижайте,
Физкультуре обучайте!
(Мишке)
У детей, давай, всему учись,
И на профосмотр запишись!
(Прощается, уходит)
(Слово жюри для подведения итогов 3 конкурса)
Мишка: Славно мне в лесу живется,
Только очень вот неймется,
Как же в Африке иль тут
Звери разные живут?
Ведущий: Не грусти, Мишутка,
Не грустите, дети,
Звери одинаковые
Все на целом свете,
Все живут в своих местах,
Мы сейчас покажем как!
4 конкурс «Кенгуру»
(Родитель сажает на себя ребенка лицом к лицу и бежит до ориентира, обратно – с ним бегом)
Мишка: Как я рад, что к вам попал!
Столько многого узнал!
(к детям) А вы в садик ходите?
А как?
Предлагаю конкурс – поход в д/сад!
Ведущий: Есть у нас одна игра,
Вам понравится она.
Это дело для взрослых привычно, потому что они своих деток водят в детские сады!
5 конкурс «Поход в детский сад»
(Игроки строятся попарно родитель-ребёнок. Первой паре дается шапочка и шарф. По очереди каждый взрослый одевает ребёнка и бежит в «Детский сад» до ориентира, там раздевает его и оставляет. Передает атрибуты одежды следующей паре. Побеждает команда, которая первой отправит своих детей в «Детский сад».)
(Все садятся)
(Жюри совещается)
Ведущий: А ты знаешь, Мишка, наши дети и родители не только спортивные, но и умные. Сейчас мы тебе это покажем!
- Отгадайте загадки:
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед.)
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч.)
Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня. (Скакалка.)
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. (Лыжи.)
(Слово жюри по 4, 5 конкурсам)
Ведущий: Мишка! Знаешь, что самое главное в семейных отношениях?
Мишка: Нет!
Ведущий: Самое главное дружба и взаимопонимание!
6 конкурс «Дружба крепкая»
(Участники делятся на пары, одевают большие шорты и бегут до ориентира и обратно наперегонки)
(Все садятся)
Ведущий: Еще в каждой семье важна бережливость!
7 конкурс «Проскачи на мяче»
(Жюри совещается)
Мишка: Очень мне у вас нравится! Какие вы дружные, смелые!
Ведущий: И веселые! Сейчас мы тебе споем песенку, а ты послушай!
(Дети выстраиваются в линию и исполняют песню «Антошка»)
(Дети садятся)
Ведущий: Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Ведущий : И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги по 6, 7 конкурсу, проводится награждение)
Ведущий : Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.
Мишка: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!