Титова
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама и я — спортивная семья» для разновозрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать праздничное настроение у детей и их родителей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения детей в основных движениях: метание, владение мячом, в прыжках, а подлезании и в пролезании.
2. Совершенствовать умения детей в беге по ограниченному пространству.
Развивающие:
1. Развиваем физические, морально – волевые качества, быстроту реакции, силу, ловкость, выносливость (действовать по сигналу воспитателя).
Воспитательные:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Папа, мама и я — спортивная семья“ для разновозрастных групп» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия; Воспитание взаимовыручки.
2. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
3. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
4. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
5. Умения и навыки воспитанников в процессе сотрудничества с родителями:
-умение взаимодействовать друг с другом,
-умение оказания взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели,
-умение сопереживать,
навыки партнёрского общения,
-умение прислушиваться к мнению сверстников, сопереживать неудачам,
воспитывать желание прийти на помощь, как словом, так и действием.
Предварительная работа:
1. Составить сценарий спортивного праздника.
2. Определить проведение праздника.
3. Выбрать ведущих, которые будут
участвовать на празднике.
4. Распределение обязанностей между
остальными организаторами:
-подготовка и размещение атрибутов.
-подготовка музыкального сопровождения.
-художественное оформление
(грамоты и эмблемы).
-подготовка сценки героев-персонажей, а так же
(спортивный танец).
-подготовка картотеки (стихи, песенки, загадки,
подвижные игры, упражнения и эстафеты).
-подготовка подарков, грамот, наград.
5. Приглашение родителей на праздник.
Материалы и оборудование:
2 - дуги, 4 – резиновых мяча, малые мячи по количеству детей, 2 – корзины большие и 2 малые, 6 – гимнастических палок, 4 – обруча, 2 –кузнечика для прыжков, 2 – стоечки - ориентир, 2 – ведра и 2 швабры.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!
Мы приветствуем Вас на спортивном празднике
«Папа, мама, я – спортивная семья».
Сегодня у нас в гостях не только дети и их родители - семейные команды.
Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.
Звучит Спортивный марш: «Военный марш», дети хлопают в ладоши, в зал или на спортивную площадку входят дети и семейные команды.
Ведущий: Приветствует садик веселых гостей,
От теплых улыбок в нашем зале (на нашей площадке) светлей.
Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
Обули кроссовки, и взяв малышей,
Пришли на спорт праздник сегодня скорей.
И с гордостью каждый сможет сказать,
Что ближе семьи никого не сыскать!
Любителям спорта наше - ура!
Ведущий: Этот праздник спорту и здоровью посвящен, гости готовы?
Тогда мы начнем! А теперь участники праздника представят себя.
Каждая команда по очереди произнесет свое название команды и девиз:
Команда подготовительной группы: «Гром»
Наш девиз:
Настоящий чемпион
Кто живёт в отряде Гром.
Чтобы наших победить
Надо памперсы носить!
Ни минуты покоя, ни шагу на месте,
А только вперёд и только все вместе!
Скуку, лень из сердца вон –
Ведь идёт отряд наш - Гром!
А девиз у нас таков –
Больше дела, меньше слов!
Вместе мы едины, мы непобедимы!
Команда старшей группы: «Банда»
Наш девиз:
Мы весёлая команда,
Потому что мы «Б-А-Н-Д-А»!
Ни шагу назад! Ни шагу на месте!
А только вперед! И только все вместе!
Команда средней группы:«Ракета»
Наш девиз:
Всем победа наша важна,
Мир и дружба - навсегда!
Команда младшей группы: «Радуга»
Наш девиз:
Мы как радуги цвета,
Неразлучны никогда!
Команда младшей группы:«Пингвины»
]Наш девиз:
Мы пингвины просто класс,
Победи, попробуй нас!
Ведущий: Вести наши соревнования буду я. А помогать в проведении нашего праздника мне будет юный друг - Спортик, прошу любить и жаловать!
(Под веселый марш: «Миру мир о спорте», вбегает Спортик).
Спортик: Зравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Ведущий: Здравствуй Спортик, скажи пожалуйста, а с чего у тебя начинается утро?
Спортик:Конечно же, с утренней зарядки!
Ведущий: Молодец, ты Спортик правильно начинаешь свой день, вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки, т. е. с зарядки. Ты мне поможешь?
Спортик: Да, с удовольствием!
Под веселую музыку: Can Only Imagine (R3hab Remix)
«Делайте, делайте, делайте зарядку», команды по показу Спортика, выполняют ритмическую гимнастику.
Ведущий: Здорово, это у вас получилось! Мне понравилось! А вам ребята понравилось! Команды обратите внимание, это ваши болельщики, поприветствуем их! Болельщики, как вы умеете хлопать? А как топать?
А кричать ура! Давайте прорепетируем… Помогай нам Спортик, давай вместе с нами.
Ведущий: А сейчас надо ненадолго попрощаться с младшими детишками, они со своими родителями и воспитатели и с моим помощником Спортиком под музыку Паровозика «Паровозик едет, колесики стучат….» уезжают на другую площадку играть в подвижные игры.
Подвижные игры:
«Зайцы и волк»
Дети - зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся.
По сигналу взрослого: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
Заики скачут скок скок
на зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают.
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.
С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.
Ребенок, исполняющий роль волка. Должен быть подальше от кустов, где прячутся дети.
«Найди свой домик».
Дети с помощью взрослого выбирают для себя домики (скамейку, бревно, начерченные на земле кружки) и находятся в них. В одном домике может быть несколько детей.
По сигналу взрослого выбегают из домиков на середину площадки, изображая ловлю бабочек (хлопают в ладоши перед собой и между ног, зайчиков (подпрыгивают на двух ногах, самолеты (бегают с поднятыми в стороны прямыми руками). По сигналу "Найди домик!" быстро разбегаются по местам, занимая домики.
«Что спрятано?»
Дети стоят в кругу или в шеренге. Взрослый кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушку, мячик и т. п.) и предлагает за помнить. Затем играющие по сигналу взрослого поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Взрослого прячет один или два предмета и говорит «Посмотрите!» Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет.
Взрослый подходит по очереди к некоторым детям, и они шепотом говорят: какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель называет их вслух.
Игра повторяется 5-6 раз.
Указания: Если в игре используются игрушки: то лучше подбирать однотипные изображающие либо животных, либо птиц.
В игре можно закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Для этого подбирают кубики, флажки, колечки разных цветов.
Игру можно провести и так: только один ребенок отворачивается, когда взрослый убирает предметы, а потом определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.
«Угадай, кто кричит?»
Дети становятся в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу.
Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы.
После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, кому предложит воспитатель, отгадывает, кто кричал. Назначается новый ведущий.
Игра повторяется 5-6 раз.
Указание: Если ребенок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать, взрослый помогает ему, подсказывает.
Ведущий проводит спортивные состязания со старшими детьми и их родителями:
(Звучат мелодии и песни для эстафет: 1. Исполнитель: V.A, песня из серии советских мультфильмов про обезьянок; 2. Дискотека про обезьян; 3. Автор слов Энтин Ю., композитор Вернер Т. – «Песенка утят».4. Песни из фильма Гайдая "Операция «Ы» и другие приключения Шурика".
1 эстафета: «Бег с двумя мячами»
Команды выстраиваются в колонну по одному перед стартом.
На линии старта первый участник берет удобным образом 2 резиновых мяча.
И по сигналу бежит с ними до поворотного ориентира (корзины) и складывает в нее мячи. Назад он возвращается пустой.
Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, передает их другому участнику.
Эстафета заканчивается финишем последнего игрока.
Ведущий: Молодцы ребята, родители тоже справились, молодцы.
А теперь следующая эстафета, смотри товарищи взрослые и тоже присоединяйтесь.
2 эстафета: «Бег через гимнастические палки и прыжки через обручи»
Команды выстраиваются в колонну по одному перед стартом.
На полу (земле) поперек площадки, расположены 3 гимнастические палки на расстоянии 20см друг от друга, а через метр лежат 2-3 обруча.
По сигналу первые игроки начинают перебежки через палки, а после прыгают на двух ногах через обручи. Прыжки выполняются двумя ногами одновременно, оббегает ориентир, обратно возвращается по прямой и перелает эстафету по руке своему товарищу. Эстафета заканчивается финишем последнего игрока.
Ведущий: Молодцы ребята, родители тоже справились, молодцы.
А теперь следующая эстафета, смотрите товарищи взрослые и тоже присоединяйтесь.
Ведущий: Ребята, а следующая эстафета по сложнее, не знаю, справитесь или нет. Наши детишки смелые, быстрые и ловкие, все у них получится, если они постараются.
Ну как вы готовы?
Дети: Да
3 эстафета: «Полоса препятствий».
Команды выстраиваются в колонну по одному перед стартом.
Впереди на полу (земле) стоят кузнечики для прыжков, а через 1,5 – 2м, поперек площадки, расположены 2 дуги для подлезания, а через 1м стоит
Стока - ориентир.
По сигналу инструктора, первый игрок выполняет эстафету:
Перепрыгивает через кузнечик, потом бег с подлезанием через препятствие (дуга, и после оббежать ориентир-стойку, возвращается так же в обратном направлении, передает эстафету по плечу или по руке своему товарищу.
Ведущий: Молодцы ребята, родители тоже справились, молодцы.
А теперь следующая эстафета, смотрите товарищи взрослые и тоже присоединяйтесь.
4 эстафета: «Игольное ушко с малыми мячами»
Вдоль линии старта на земле лежат 2 обруча, а чуть дальше корзина с малыми мячами.
По сигналу первые игроки должны добежать до обруча, поднять его и продеть через себя, затем мимо пробежать следующего обруча, затем добежать до корзины с мячами, взять малый мяч и побежать обратно ко второму обручу, положить мяч в этот обруч, добежать к первому обручу пролезть так же в нем и после добежать, передать эстафету товарищу по руке или по плечу.
Эстафета заканчивается финишем последнего игрока.
Ведущий: Молодцы ребята, родители какие молодцы. А последней эстафете будут только участвовать взрослые, а немного шутливая, но тоже немного сложная.
Ну, вы все обязательно справитесь, да взрослые?
Дети: Да!
5 эстафета: «Баба-Яга»
В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра.
На линии старта первый участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру.
В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до ориентира и обратно вернуться, передавая ступу и метлу следующему участнику.
Эстафета заканчивается финишем последнего игрока.
Возращение младших детей на спортивную площадку.
Ведущий: Спортик вам приготовил загадки.
Загадки для всех:
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?
(Велосипед)
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь — он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?
(Мяч)
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …
(Волейбол)
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
(Боксерские груши)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)
Едет без колес,
Колеи не оставляет.
(Лодка)
Ведущий:
Итак, наш праздник завершен
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!
Скажем Спасибо гостям.
Спортсменам – новых побед.
А всем - наш спортивный привет.
Спортом занимайтесь
Почаще улыбайтесь
Семья – это свято,
Семья – это счастье!
Если дружба и здоровье в семье, -
Вам смогут позавидовать все!
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивай успех.
Ведущий:
А теперь самая главная часть праздника.
Торжественная часть, для награждения наших детей и их родителей грамотами и подарками. (Звучит торжественная музыка: группа Abba «Super Trouper»)
Ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Звучит музыка Спортивный марш: «Военный марш».
Все команды со своими воспитателями и родителями уходят в свои группы или на свои участки, убираются все реквизиты, праздник закончился).
Приложение.
Музыкальное сопровождение:
1. Спортивный марш: «Военный марш»
2. Музыка для разминки: Can Only Imagine (R3hab Remix) «Делайте, делайте, делайте зарядку»
3. Музыка и песня паровозик: Музыку паровозика: «Паровозик едет, колесики стучат….»
4. Мелодия и музыка для эстафет: 1. Исполнитель: V.A, песня из серии советских мультфильмов про обезьянок; 2. Дискотека про обезьян; 3. Автор слов Энтин Ю., композитор Вернер Т. – «Песенка утят».4. Песни из фильма Гайдая "Операция «Ы» и другие приключения Шурика".
5. Торжественная музыка для награждения: Торжественная музыка: группа Abba «Super Trouper»
Используемая литература:
1. Э. Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду»,
«Теория и методика физического воспитания и развития ребенка».
2. М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».
3. Н. Б. Муллаева Конспекты-сценарии – «Занятия по физической культуре для дошкольников».
4. В. Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке».
5. Л. Г. Горькова и Л. А. Обухова «Занятия физической культурой в ДОУ».
6. Осокиной Т. И. «Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии».
7. Аксенова З. Ф. «Спортивные праздники в детском саду» - М: "ТЦ Сфера".
8. Лысова В. Я., Яковлева Т. С., Зацепина М. Б., Воробъева О. И.
«Спортивные праздники и развлечения для дошкольников».
Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. Сценарии. - М: АРКТИ.
9. Сапе С. Н. «Спортивные праздники в детском саду»- М: АСТ;
Донецк: Сталкер.
10. Силюк Н. А. «Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ». – М: Айрес – пресс.