Светлана Кривова
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, формирование здорового образа жизни, закрепления знаний у детей о правилах поведения в лесу, воспитание взаимовыручки и коллективизма.
Физ. инструктор:
Здравствуйте, ребята! Наша планета – это общий дом.
И много лет мы в нем живем.
Мы должны беречь этот дом.
А наш дом – это солнце, небо, реки, моря, леса, поля.
И даже самый маленький жучок и паучок, и муравей – жители нашей планеты – Земля.
Земля - это круто!
Земля – это класс!
Земля – эта планета для всех нас!
Темочки:
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сегодня, я предлагаю вам отправиться в поход в лес. Хотите?
Ну, тогда в путь, но для начала выполним разминку.
Зарядка под музыку
Мы размялись, можем отправляться. Впереди вас ждут ваши друзья, которые вам будут предлагать интересные задания. Дети под музыку двигаются по залу. Ой, ребята, посмотрите, кого это мы встретили? (обращаю внимание на презентацию)
Правильно – это Шалун. А вы знаете, кто это такой?
Шалун - самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Чтобы отправится дальше, мы должны выполнить задание, которое нам предлагает.
Засуха кругом, беда, сохнет наша Земля. И желтеют, засыхают все цветы и все поля. Вы растеньям помогите и водой их напоите.
Ребята, а почему вода необходима растениям? А для чего нам нужны растения на Земле?
Эстафета «Полей цветы» (дети с лейками бегут к цветам, поливают и бегом назад.)
Идем дальше.
Ребята, а это кто к нам идет на встречу? (обращаю внимание на презентацию)
Правильно – это «Умница. Что вы про нее знаете?
Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Чтоб воздух был чистым, и не было этого жуткого запаха гари и копоти что нужно делать? (сажать деревья)
Ребята, Умница предлагает нам посадить деревья.
Эстафета «Посади дерево»
(дети в руках с кеглей бегут к обручу ставят ее и возвращаются обратно)
Ну, что задание Умницы выполнили, идем дальше.
На слайде появляется Елочка.
Ребята, а это кто?
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Ребята, послушайте, что Елочка говорит (включаю фонограмму)
Тили, тили, тили, бом. Загорелось все кругом. Вы, друзья, скорей бегите И огонь остановите.
Эстафета «Потуши пожар»
(ребята с огнетушителем в руках бегут к «огню», тушат его возвращаясь назад.
Молодцы, ребята, а давайте еще раз вспомним правила поведения в лесу.
Ну, что продолжаем наш путь.
На слайде появляется Тихоня
Ребята расскажите мне, что вы знаете об этом друге природы?
Физ. инструктор:
Самый младший брат, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Ребята Тихоня предлагает с вами поиграть в его любимую игру «Если я приду в лесок»!
Если хорошо, говорим «да», если плохо, то говорим «нет»!
Если я приду в лесок То сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок То выброшу бумажку? (нет)
Могу хлебушка кусок На пеньке оставить? (да)
Если ветку подвяжу, То колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, То тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю А убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Физ. инструктор: ребята, так почему важно сохранять природу?
Ну, а нам пора возвращаться назад давайте. Вам понравился наш поход? Давайте вспомним, каких друзей – природы, которых мы встретили.
На слайде картинка всех эколят.
Назад нас ожидает трудная дорога. Нужно держаться всем вместе, не отставать. Здесь встречаются кочки, ямы, будьте осторожны
Эстафета «Переправа»
Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Капитаны команд с обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т. д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
Физ. инструктор:
Молодцы, ребята, вы прекрасно преодолели сложную дорогу. Еще раз давайте вспомним, как нужно вести себя с природой.
До свидания! Общее фото.