Марина Ямпольская
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«Дружная команда пожарных»
Цель:продолжать знакомить детей с трудом пожарных; учить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; называть номер телефона пожарной части и уметь им пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Предварительная работа: рассматривание плакатов, вовлечение детей в разбор жизненных ситуаций «правила пожарной безопасности», прослушивание в звукозаписи и чтение художественных произведений: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом».
Наглядность: демонстрационный материал по правилам пожарной безопасности (мультимедиа, эмблемы для 2 команд, игрушки среднего размера, корзины (2 шт., машины на веревочках, ленты красные и синие, покрывала, медицинские повязки, имитация «костёр», совочки и ведерки с песком, 2 гимнастические дуги, мягкие кубы (4 шт.).
Объект: МБДОУ детский сад № 26 станицы Павловской Краснодарского края.
Ход развлечения.
Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости и ребята, сегодня мы собрались не случайно.
Давным-давно люди научились добывать огонь, сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. И когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из себя, не щадит никого и ничего. Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых.
Сегодня мы поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем и что нужно знать, чтобы не было пожара. А также проведем небольшие учения юных помощников пожарных.
Для разминки, вспомним, из каких произведений эти строки:
1. «Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом, сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, от огня спасает дом». (С. Михалков «Дядя Степа»).
2. «Море пламенем горит, выбежал из моря кит. Эй, пожарные бегите, помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница») .
3. «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу» (А. Толстой «Пожарные собаки») .
4. «Парень слабея, дополз до окошка. Встал, задыхаясь в дыму на карниз девочку взял и спускается вниз… Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице. Ищут давно, но не могут найти, парня какого-то лет двадцати» (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») .
5. «Тили-бом, тили-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные!» (С. Я. Маршак «Кошкин дом») .
Молодцы! А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы пожар не возник? Давайте вспомним, чего делать нельзя.
Запрещается (иллюстрации) :
- Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
- Оставлять открытыми двери каминов;
- Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- Пользоваться неисправными розетками;
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;
- Зажигать газовую плиту.
А теперь, что нужно делать, если возник пожар!
Разрешается (иллюстрации) :
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- Набросить на себя мокрое покрывало при нахождении в зоне пожара;
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот и нос мокрым полотенцем;
- Вызвать скорую помощь по телефону «03».
Ребята, какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.)
А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может стать настоящим юным помощником пожарным. Для этого проведем соревнования. Будут участвовать 2 команды ребят подготовительной группы. Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри: главный государственный инспектор по пожарному надзору в Тбилисском районе майор внутренней службы, атаман Тбилисского казачьего хуторского общества, начальник управления образованием, специалист управления образованием, представители телестудии, заведующий нашим детским садом. Ребята средней группы будут болельщиками!
Команды выходят и строятся на приветствие:
Капитан: Отряд
Все: «Юный спасатель!»
Капитан: Наш девиз!
Все:
Раз, два, три, четыре, пять!
Эй, спасатель, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!
Капитан: Отряд
Все: «Герои пожарный!»
Капитан: Наш девиз!
Все:
Мы, пожарные-герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою,
будет вмиг потушен!
Выходит ребёнок старшей группы, читает стих:
1. Призвание пожарных – помогать
Из огня людей спасать
Кошек, рыбок и собачек,
Хомячков, любимый мячик!
Эстафета «Быстрее спасти от огня игрушку».
Надо преодолевая препятствия (пролезть под дугу, перепрыгнуть через мягкий куб, оббежать кегли) добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать последним.
Выходит ребёнок старшей группы, читает стих:
2. На машине ярко-красной мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный нас, пожарных ждет
Вой пронзительный сирены может оглушить
Будем и водой и пеной мы пожар тушить.
Эстафета «Мчатся красные машины».
Предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кубики и вернуться к командам.
Ведущий.
3. Командное задание, я задаю вопрос и поднимаю руку, та команда добавляет недостающее слово:
Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе - жар
Там всегда грозить нам будет злой - пожар
Раз, два, три, четыре у кого пожар в - квартире
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил - утюг
Красный отблеск пробежал, кто со спичками - играл
Стол и шкаф сгорели разом кто сушил белье над - газом
Столб огня чердак объял, кто там спички – зажигал
Побежал пожар во двор, это кто там жег - костер
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег - траву
Кто в огонь бросал при этом незнакомые - предметы
Помнит каждый гражданин пожарный номер - 01
Дым увидел - не зевай и пожарных – вызывай
4. Игра для болельщиков – дети средней группы «Огонь и вода».
Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить за пояс (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются на руки синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».
Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода огонь туши!
Выходит ребёнок старшей группы, читает стих
5. Стоит лишь дыма немного вдохнуть
Можешь легко ты упасть и уснуть!
Если дом ваш в дыму можно помочь себе самому.
Тряпочку быстро водою смочить к носу и ко рту её приложить.
Через тряпочку только дыши,
Одеялом накрывшись к двери поспешить!
Эстафета «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе»
Члены команды на противоположной стороне от командира. Командир одевает себе на рот и нос повязку, накрывается одеялом, двигается к команде, одевает 1 игроку повязку, берет себе под одеяло и возвращается на свое место и т. д. пока вся команда не переберется на противоположную сторону.
Выходит ребёнок старшей группы, читает стих
6. Чтоб пожарными вам стать, очень много нужно знать
Мужество иметь, сноровку - здесь помогут тренировки!
И, конечно, не забыть крепко-накрепко дружить!
Никогда нельзя, нигде друга оставлять в беде.
Эстафета «Доставь пострадавшего в медицинский кабинет»
2 члена команды сцепляют руки вместе «стульчик», сажают ребенка средней группы (он держится руками за плечи, переносят ребенка на другую сторону к медицинскому работнику.
Ведущий. 7. Загадка:
Он оставляет страшные следы
Что встретит – пожирает,
Но если дать ему воды
Сам мигом погибает… .огонь
Эстафета «Потуши огонь»
Команды переносят песок в совочках, не рассыпая на бегу и «тушат огонь» - ссыпают песок на бумажный огонь. Побеждает команда, которая принесет к «костру» больше песка и лучше «потушит огонь».
8. Все мы силы приложили и пожар мы потушили…
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Пока жюри определяется с лучшей командой, предлагаю задание для всех. Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что так нужно поступить, мне отвечайте хором: «Это я, это я и все мои друзья», а если назову отрицательные действия, в ответ молчите, будьте очень внимательны.
- Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?
- Кто, из вас заметив дым, говорит «Пожар! Горим»?
- Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером, и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- Признавайтесь мне о том, кто шалит из вас с огнем?
- Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят: малышей и дошколят?
Дорогие дети, сегодня вы показали свою смелость, силу, ловкость и находчивость и можете быть настоящими юными помощниками пожарным.
Давайте будем стараться выполнять эти правила пожарной безопасности, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
Слово жюри, грамоты за участие, сладкие призы ребятам.