татьяна егорова
Спортивно-патриотическая игра для дошкольников «Пожарные на учении»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР – детский сад № 7
Спортивно – патриотическая игра для дошкольников
Инструктор по физкультуре Егорова Т. В.
Кашира
2013
Цели:
- познакомить детей с трудом пожарных;
- закрепить знания детей о правилах поведения в случае возникновения пожара;
Публикация «Спортивно-патриотическая игра для дошкольников „Пожарные на учении“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
- закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
- знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
- повысить личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь;
- совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Задачи:
Образовательные
- Обогащать знания детей о профессии пожарных. Формировать представления о тактике тушения пожара. (Область «Познание»)
- Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. (Область «Безопасность»)
- Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность. (Области «Познание», «Коммуникация»)
Развивающие
- Закреплять знания правил пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре. (Область «Безопасность»)
- Развивать двигательную активность и физические качества (Область «Физическая культура»)
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве. (Область «Познание»)
Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения (Область «Безопасность», область «Социализация»)
- Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. (Область «Социализация»)
- Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, умение действовать в команде. (Области «Коммуникация» и «Социализация»)
- Воспитывать интерес к играм соревновательного характера. (Область «Социализация»)
Предварительная работа: рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности. Проведение тематических занятий, игр, развлечений.
Наглядность: Плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, пожарные рукава (длинные ленты на палочках, мячи.
Ход развлечения.
Инструктор:Здравствуйте, друзья! Дорогие дети, уважаемые взрослые я рада приветствовать вас в нашем зале. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. Что нужно знать, чтобы не было пожара. И проведем учения пожарных.
Инстр. : А знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей).
Инстр. :Давайте это сейчас повторим, что делать нельзя.
Запрещается.
- Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
- Оставлять открытыми двери печей, каминов;
- Использовать неисправные приборы;
- Пользоваться неисправными розетками;
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;
- Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними маленькими детям.
- А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар!
Разрешается.
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону : «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- Набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».
Инстр. : Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).
Ребята, а вы видели пожарных? (Да). А в чем заключается их работа? (Ответы детей).
А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.)
Инстр. : А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить сотрудника пожарной охраны Рудик Иван Николаевич.
В наших учениях будут участвовать 2 команды:
1 команда: «Искорки».
Девиз: «При пожаре как один набираем 01».
2 команда: «Огоньки».
Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».
Учение пожарных будут судить справедливое жюри в составе: заведующей МБДОУ Ширяевой А. И., заместителя заведующей по УВР Ляшковой Н. В.
Инстр. : При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.
1-ая эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
- пролезть в тоннель, добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».
2-ая эстафета «Кто быстрее соберет пожарный рукав».
Пожарный рукав, это ни тот рукав, который пришивают к одежде. Это шланг по которому поступает вода для тушения пожара.
Конкурс загадок.
1. В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки (спички)
2. С огнем бороться мы должны.
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарные)
3. Вьется, извивается,
В небо устремляется,
К тучам тянется, чудак,
Не дотянется никак (дым)
4. Прилетела, загудела.
И взялась скорей за дело.
Поливала, поливала…
Всё! Опасность миновала. (пожарная машина)
5. Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Таять может, да не лед,
Не фонарь, а свет дает. (свеча)
6. На привале нам помог
Суп варил, картошку пек
Для похода он хорош,
А с собою не возьмешь (костер)
7. Близнецы живут на кухне у меня –
Четыре голубых огня.
Мне с близнецами горя нет!
Три брата сварят мне обед
Согреет чай четвертый брат!
Вы приходите буду рад. (газовая плита)
8. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
3-я эстафета «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.
- преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, проползти под дугу) добраться до «места пожара», взять в рукиигрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
4-я эстафета «Кто быстрее доедет на пожар».
игра «это я, это я, это все мои друзья».
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будите хором мне отвечать: «это я, это я, это все мои друзья», но будьте очень внимательны.
- Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?
- Кто, из вас заметив дым, говорит «- Пожар! Горим»?
- Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером, и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?- Признавайтесь мне о том, кто шалит из вас с огнем?
5-я эстафета «Собери пазл»
6-я эстафета «Окажи помощь пострадавшему»
- Девочки забинтовывают голову, руки, ноги кукле.
Инстр. : Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, давайте исполним песню
Песня «Мы едем»
Инстр. : Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
1 команда: «Искорки». 2 команда: «Огоньки».
1 эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре»
2 эстафета «Кто быстрее соберет пожарный рукав».
3 эстафета «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку»
4 эстафета «Кто быстрее доедет на пожар».
5 эстафета «Собери пазл»
6 эстафета «Окажи помощь пострадавшему»
Итоги