Резеда Зарипова
Сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ «Огонь — мой друг, огонь — мой враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ
«Огонь-мой друг, огонь-мой враг»
Задачи: знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем. Сформировать знания об опасности шалостей с огнем, об опасности пожара в доме. Познакомить со службой «01».
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ „Огонь — мой друг, огонь — мой враг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Оборудование: костюм Незнайки, коробок спичек, книги картинки с изображением людей разных профессий, кофты – 3 шт., штаны – 3 шт., детские игрушки – 8 шт., детские игрушечные машинки большого размера – 2 шт., телефон -2 шт.
Ход занятия:
Под веселую музыку в зал забегает Незнайка и играет со спичками. Раскидывает их по полу, собирает из спичек разные фигурки. Неожиданно чиркает спичками о коробок, появляется огонь. Незнайка растерян и не знает что делать.
Ведущий: Незнайка, откуда ты взял спички?
Незнайка: Я бежал к вам на праздник, на улице увидел эту интересную коробочку. Она мне очень понравилась. Послушайте, какой звук. Смотрите, из них можно выложить фигурки. Вот так интересно играть! (Незнайка продолжает свою игру).
Ведущий: Незнайка, это спички! С ними нельзя играть!
Незнайка (возмущенно) : Но почему?
Ведущий: А ты послушай-ка, что расскажут тебе ребята.
Ответы детей.
Ведущий: Мы знаем, что огонь бывает опасным. А можем ли мы прожить без огня?
Ответы детей.
Незнайка: Я знаю, что люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Еще древние люди использовали его, чтобы отпугивать зверей, которые подходили к их пещерам. А когда не было электричества, то люди зажигали специальные лампы, чтобы вечером можно было сделать всю домашнюю работу. Я видел такую лампу у бабушки в деревне. И дети делали уроки присвете такой лампы. Помните, ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего. А если пожар уже случился? Что тогда делать?
Ведущий: Все должны знать следующие правила.
Правило №1. Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него одеяло, или вылить кастрюлю воды.
Правило №2. Если огонь не погас, то убегайте из дома. Позвоните по телефону «01» или попросите соседей об этом.
Правило №3. Если ты не можешь убежать из квартиры, сразу звони по телефону «01» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегай на балкон или кричи из окна, что у тебя пожар.
Ведущий: При пожаре на помощь приедут пожарные. Им часто приходится выезжать на место тушения пожаров. Оказывается, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнем, особенно, если они остаются дома одни.
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать. В этом случае необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, подвигаться к выходу ползком.
Незнайка с ребятами рассматривают иллюстрации из книг.
Ведущий: Я вам предлагаю провести аттракцион «Найди пожарного».
Детям показывают картинки людей разных профессий. Среди них дети должны определить пожарного и объяснить свой ответ.
Ведущий: Послушайте советы наших ребят.
Для забавы и игры
Спички в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костер не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
Ведущий: Вот в таких условиях приходится работать пожарным. В дыму трудно дышать. Газ проникает в легкие. Он может быть очень смертельным и для людей и для животных. Когда все застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать потерпевших. Пожар тушат водой и снегом, песком и землей. А еще есть и специальные смеси. Вот в этом красном баллоне находится такая смесь. Как это называется? (показывает баллон, ответ ребят-огнетушитель).
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
Игра «Тревога»
На стульях висят кофточки, штанишки, вывернутые наизнанку. По команде дети должны быстро вывернуть и надеть на себя одежду.
Ведущий: Опасность исходит не только от огня, но и другие опасные ситуации могут подстерегать нас на каждом шагу. Даже дома.
Незнайка: Что опасного может быть дома, ведь дома всегда так хорошо, спокойно?
Ведущий: А вот сейчас мы посмотрим, что может быть опасным дома. Отгадайте загадки:
В брюхе жарко у меня
И в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
То из носа пар валит. (Чайник)
В полотняной стороне,
По реке Простыне
Плывет пароход то взад, то вперед.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Ведущий: Молодцы, ребята, а теперь поиграем!
Игра «Опасно-безопасно»
Материалы и оборудование: карточки с изображением опасных и безопасных предметов.
Ведущий: Если на карточке изображен опасный предмет – вы молчите, если нет-хлопайте в ладоши.
Ведущий: В случае опасности кто готов прийти к нам на помощь?
Пожарные, врачи, милиция, МЧС.
Ведущий:Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций – МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты, ножницы, перерезающие даже сталь, а также много автомобилей и вертолетов.
Эти добрые друзья на помощь к нам придут всегда!
Ведущий: Итак, а кто же эти друзья, которые всегда готовы прийти на мощь?
Игра «Собери рюкзак спасателя»
Материалы и оборудование: рюкзак, содержимое игрушечной аптечки, муляжи продуктов и различные игрушки, обруч или тумба.
Дети делятся на две команды, в центре зала на столе различные предметы. Цель команд – собрать предметы, необходимые спасателю в рюкзак. По окончании эстафеты – обсуждение выбора команд.
Ведущий: Ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно им правильно пользоваться. Если ты один дома, ты всегда сможешь задать трудные вопросы маме, папе, дедушке, бабушке по телефону. Набрав определенный номер, ты всегда сможешь позвать на помощь милицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей, а самый главный телефон, который действует везде, где бы ты не находился это -112. Запомните его обязательно!
Ведущий: Запомните, что вам могут помочь если вы точно назовете свой адрес, телефон, как вас зовут. Для того, чтобы не забывать номера телефонов, взрослые придумали записные книжки. А мы вам дарим сегодня вот такие памятки. Там есть нужные номера, вам осталось вписать телефоны мамы и папы. Потом эту памятку можно носить с собой как записную книжку ил положить около телефона, чтобы она всегда была под рукой.