ирина гудинова
«День Земли». Экологический праздник для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.
Задачи: -закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. -учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. -воспитывать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой; - доставить детям радость от участия в общем празднике; - привлечь родителей воспитанников к участию в проведении праздника.
Публикация «„День Земли“, Экологический праздник для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники: дети и родители старшей группы, педагоги.
В зале размещено мультимедийное оборудование (заставка «День Земли», висят разноцветные шары. На боковой стене висит лист ватмана со схематичным изображением земного шара в цветочном венке. Оформлена
выставка детских работ и совместных работ с родителями.
Звучит музыка (запись песни «Мир вам люди»)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, дорогие гости!
Мы рады встретиться с вами в нашем зале.
Здравствуй, ясная, ранняя, милая,
Синеокая гостья Весна!
С необъятной, великою силою
Ты врываешься в жизнь, как волна.
Дети: Птичий щебет, весёлый и звонкий,
Разноцветные, милые сны.
В каждом пне, в каждой веточке тонкой-
Всюду, всюду дыханье Весны.
Тёплый ветер ласкает нам лица.
И гремит без умолку капель.
Как во сне, не успев проявиться,
Заиграла пастушья свирель.
Небо чистое, нежное, ясное,
Голубой и таинственный свет.
То Весна, чародейка прекрасная,
Дарит нам свой весёлый привет!
Песня «Это весна» З. Качаевой
Ведущий: Солнышко сильнее стало пригревать,
Приглашает солнышко всех детей плясать.
Общий танец: «Анко».
Ведущий: Именно весной вся природа пробуждается от сна. И сегодня, в этот весенний день мы собрались, что бы отметить день рождения нашей планеты. Мы с вами живём на одной большой планете Земля. И нам надо научиться всем вместе беречь её, охранять, жить в мире и согласии.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три!
Откроем День Земли!
Дети: Есть чудеса на белом свете,
Цветёт, как мак, заря в дали,
На голубой своей планете
Встречают дети День Земли.
Здравствуй, наш весёлый праздник,
Славный праздник- День Земли!
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли!
Здравствуй, планета!
Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе большая семья!
Цветы и деревья, птицы и я!
Песня: «Разноцветная планета».
«Упражнение с обручами и шарфами» (песня «Круглая планета»)
(упражнения сопровождаются показом слайдов)
Ведущий: Ребята, мы с вами много говорили о том, что надо любить и охранять нашу природу, животных и птиц, беречь нашу планету Земля.
В нашем зале оформлена интересная выставка, на ней представлены
работы, которые вы выполняли сами и вместе с родителями. Эти работы вы приготовили к нашему празднику.
Звучит музыка. Вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте! Как народу много в зале собралось! И сколько тут всего интересного! (рассматривает выставку) Да вы просто молодцы! А кто вы?
Ведущий: Юные друзья природы. А ты кто?
Незнайка: А я- Незнайка! Вы что не узнали меня?
Ведущий: Мы узнали тебя, Незнайка. У нас сегодня праздник, мы все вместе отмечаем день рождения планеты Земля и к этому празднику мы приготовили много интересного и познавательного. Вот послушай.
Дети: Я узнал, что у меня есть огромная родня,
И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок.
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.
Всё, что рядышком со мною, это всё моё, родное.
Как же мне в краю родном не заботиться о нем?
Незнайка: Вот ещё! Буду я заботиться о каких-то букашках – таракашках!
Да зачем они вообще нужны?
Ведущий: Нет, Незнайка, ты не прав.
Ребё нок: Об этом, друзья, мы помнить должны:
Что мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд!
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки,
Даже если мы с кем - то не очень дружны,
Всё равно мы друг другу очень нужны.
А если нам кто нибудь лишним покажется,
То это конечно, ошибкой окажется.
Все-все-все на свете нужны,
Это все дети помнить должны.
Незнайка: Да, ваши дети действительно многое знают. А я даже не умею читать! Помогите мне, пожалуйста, прочитайте письмо.
Ведущий:
Давай, прочитаем твоё письмо. (читает) Дорогой Незнайка, приглашаем тебя и твоих друзей в гости на лесную полянку.
Незнайка: Вот спасибо вам за помощь. Ну,а если нас пригласили,то нужно скорее отправляться.
(дети двигаются друг за другом по кругу и приходят на «полянку». В зале создана декорация поляны (пень, скамейки, ёлки, разложены цветы)
Звучит пение птиц. (аудиозапись)
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Добрый день, ребята! Здравствуй и ты, Незнайка!
Я рад, что вы пожаловали в гости на нашу лесную полянку. Знаете ли вы, что лес- это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц, зверей, насекомых. В лесу можно увидеть самые разнообразные деревья, цветы, кустарники. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) Но иногда, люди забывают о правилах поведения в природе. Вот посмотрите, какие иногда приходят в лес горе- туристы.
Инсценировка стихотворения с участием родителей
(после инсценирвки туристы оставляют «мусор» на полянке и убегают).
Лесовичок: Нехорошо получилось! Намусорили, а убрать – забыли.
А давайте мы вместе с вами придумаем, как можно применить эти газеты и футлярчики от киндер-сюрпризов.
(мальчики делают бумажные шарики из газет и скотча, а девочки- делают шумовые инструменты из футлярчиков от киндер-сюрприза и фасоли).
- Ну, вот теперь порядок. Эти вещи нам ещё пригодятся. А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу.
Если я буду поступать хорошо- говорите «да», если плохо – «нет».
Игра «Если я приду в лесок»
- Если я приду в лесок и сорву ромашку (дети говорят «нет»).
- Если съём я пирожок и выброшу бумажку (дети говорят «нет»).
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (дети говорят «да»).
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (дети говорят «да»).
- Если разведу костёр, а тушить не буду? (дети говорят «нет»).
- Если сильно насорю и убрать забуду? (дети говорят «нет»).
Молодцы! Вас детвора, ждёт весёлая игра.
Лесовичок проводит игры:
1. «На внимание» - на слово «пенёк»- приседают,
на слово «дерево»- руки в стороны -вверх,
на слово «гора»- встают парами, руки соединены вверху,
на слово «речка»- взяться за руки цепочкой и двигать
руками.
2. «Сороконожка» - двигаться, взявшись за пояс впереди стоящего (или за плечи, не разрывая цепь, преодолевая препятствия.
Лесовичок: На планете Земля живут разные животные и птицы, насекомые. Но некоторые из них занесены в Красную книгу, потому что их осталось очень мало. И надо всем людям постараться сохранить и не дать исчезнуть этим птицам, животным и насекомым. Давайте вместе посмотрим, кто же записан в Красную книгу.
Просмотр слайдов.
Незнайка: Ребята, как хорошо, что я сегодня встретился с вами. Сколько нового я увидел и услышал.
Ведущий: Это ещё не всё. Сейчас наши дети почитают стихи о природе.
Дети:
1. Как счастлива в своём жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря разразится.
Не разоряйте птичьего гнезда!
2. Я листал альбом цветной, обратил внимание:
У зверей и птиц порой странные названия.
Подпись «Белка». Вот она- пушистая и смелая,
Белка- белой быть должна, но она е белая.
Вот другой рисунок: птица на колючках инея.
Называется «синица», но она не синяя.
3. Звучит весёлым утром от края и до края,
Нет песенки чудесней, чем песенка лесная!
Упала шишка с ели, промчался ветерок,
Да прошуршит по травке ежа колючий бок!
Вот белка, вот лисица, а в норке смелый крот,
Компанией весёлой зверьё в лесу живёт.
4. Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы-
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
(мальчики «сидят на полянке», девочки одевают на ручки цветы)
Ведущий: С удовольствием хотим мы цветы сюда позвать,
Пусть они прекрасным видом Землю будут украшать.
Полевые, луговые и садовые цветы,
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
«Упражнение с цветами» (песня Ю. Антонова «Не рвите цветы).
(девочки относят цветы на полянку, садятся)
Лесовичок: Какой прекрасный танец! Я думаю, он очень понравился нашей имениннице, планете Земля. А ещё лучше будет, если вы украсите планету цветами. Давайте, сплетём ей красивый венок.
Звучит музыка.
Дети украшают цветами нарисованный макет планеты.
Лесовичок: Ну что же, ребята! Я очень рад был встретиться с вами на лесной полянке. Думаю, что мы с вами ещё увидимся.
Незнайка: Лесовичок, я пожалуй пойду с тобой. Может быть ты мне покажешь ещё что нибудь интересное в лесу и чему нибудь научишь?
Лесовичок: Конечно, Незнайка! А сейчас мы попрощаемся с ребятами, им надо возвращаться в детский сад.
(герои прощаются и уходят).
Ведущий: Ну а мы с вами, ребята, возвращаемся в детский сад.
(дети становятся полукругом).
Наш праздник подходит к концу. Сегодня мы с вами пели, танцевали, играли, показали свои знания и умения, украшали планету цветами. Я думаю, что нашей имениннице понравился праздник.
Ребё нок: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Ребё нок: Всё, что нужно год от года
Нам даёт сама природа.
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Так давайте сбережём
Наш земной, природный дом.
Песня «Земля – наш общий дом».
Танцевальная композиция (песня «Величальная») .