Татьяна Балмусова
Спортивно-развлекательный и познавательный досуг «Я примерный пешеход» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно – развлекательного и познавательного досуга разработала и провела инструктор по физической культуре Балмусова Татьяна Васильевна – 1 квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад №129», Приокский район, г. Нижнего Новгорода.
Спортивно – развлекательный и познавательный досуг.
«Я примерный пешеход» - старшая группа.
Публикация «Спортивно-развлекательный и познавательный досуг „Я примерный пешеход“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Цель: 1. Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения, сигналах светофора. 2. Упражнять детей в выполнении основных движений. 3. Развивать силу, ловкость, скорость движений, внимание, память. 4. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, взаимопомощь, взаимопонимание, чувство товарищества, дружелюбие.
Материалы и оборудование: эмблемы – капитанам, 2 жезла, 2 скамейки, 2 тоннеля, 2 руля, мешочки с песком, дорожные знаки, полоски из белого картона для «зебры», светофор ( круги: красные, жёлтые, зелёные, 2 обруча, мешочек с шариками, музыка подобрана по тематике досуга, загадки, зал оформлен на усмотрение инструктора,персонаж Старуха Шапокляк.
Ход проведения досуга.
Дети входят в зал под музыку – песня «Когда поют светофоры». Ходьба в колонне по одному с речёвкой (речёвку можно разучить заранее). Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два. Кто шагает дружно в ряд? Наш детсадовский отряд. Кто со скукой не знаком? Снами все в строю одном. Нас вперёд ведут дороги, Наш девиз – «Всегда вперёд!» Нарушитель - брысь с дороги, Уноси скорее ноги! Ин-тор: На месте стой раз, два! Зравствуйте ребята! Сегодня мы с вами встречаемся на спортивно-развлекательной и познавательной игре по Правилам Дорожного Движения (ПДД) «Я примерный пешеход». «Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Вот она, азбука, над мостовой: Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда». Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания. Все они будут посвящаться ПДД, потому что на улицах города днём и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства. Возрастает количество пешеходов, пассажиров и транспорта. Возрастает и опасность дорожно – транспортных происшествий. Все должны знать и выполнять правила дорожного движения и взрослые и дети. А начнём мы с вами с разминки. 1. Ходьба в колонне по одному, на носках, широким шагом, приставным шагом в правую и левую стороны. Бег лёгкий, подскоки. Дыхательное упражнение «Обними себя» : носом вдох – руки в стороны, ртом выдох – обхватить себя руками за плечи. Перестроение в 2-4 колонны. Разминка под музыку (ОРУ)., группа «Весёлые ребята» песня «Автомобили». После разминки делимся на две команды. 1-ая команда «Светофор». 2-ая команда «Автомобилисты». Каждая команда приветствуют друг друга. Ин-тор: На шумной улице всегда, Встречают вас кругом друзья! Что это за друзья? (Под музыку входит старуха Шапокляк, стучит себя в грудь). Шапокляк. Я ваш лучший друг! Ин-тор. Ну, во первых здравствуйте, уважаемая Шапокляк! А во вторых, ты Шапокляк не умеешь себя вести на дороге и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков. Шапокляк. А дети тоже не знают. Ведь не знаете? Дети. Знаем! Шапокляк. А вот я сейчас проверю. У меня в сумочке знаки, которые я поснимала по дороге сюда. Выберите из них те, которые нужны пешеходу? 1- ая эстафета «Дорожные знаки». Перед каждой командой на определённом расстоянии стоит стол, с разложенными на нём знаками. Дети по одному подбегают к столу и выбирают знак, который нужен пешеходу. Когда вернутся последние игроки, дети поднимают знаки вверх. Жюри подводят итоги. Ин-тор. Видишь Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. Молодцы ребята! Шапокляк, а ты знаешь, кто на дороге самый главный для пешеходов и машин? Его сигнал для всех закон. Шапокляк. Конечно, знаю! Это моя крыска - Лариска! Ин-тор. Ничего ты не знаешь, а вот ребята знают. (Ответы детей). На дорогах с давних пор, Есть хозяин светофор! Перед вами все цвета, Вам представить их пора. 2 – ая эстафета – игра. Подвижная игра «Собери светофор». Каждому ребёнку, каждой команды даётся круг (красного, жёлтого и зелёного цвета). Под любую быструю музыку дети разбегаются по залу. С окончанием музыки дети строятся по три человека в порядке следования цветов светофора. Важен правильный порядок расположения цветов. Игру можно проводить по отдельности, сначала одна команда, потом другая или обе команды сразу. Ин- тор. Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное внимание! А ты Шапокляк внимательна на дороге? Шапокляк. Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда - (шум тормозов, в записи. Шапокляк падает. Инструктор помогает ей подняться). Ин-тор. Вот, что может, получится, если быть не внимательным на дороге и не знать сигналы светофора. Сейчас ребята тебе покажут, каким внимательным нужно быть на дороге. 3 – яя эстафета – игра на внимание «Сигналы светофора». Играющие каждой команды встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках ведущего игры мешочек с шариками (мячиками, кружочками) красного, жёлтого и зелёного цвета. Капитаны команд по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Красный – команда стоит на месте, жёлтый – приседают, зелёный – идут. Чья команда быстрей придёт к финишу та и выиграла. Ин- тор. Шапокляк, а ты знаешь, в каком месте надо переходить дорогу? Шапокляк. Знаю. Где мне удобно, там я и перехожу дорогу. Ин-тор. Ребята правильно говорит Шапокляк? (Нет). А где нужно переходить дорогу? Правильно по пешеходному переходу «зебре». А какие бывают пешеходные переходы? (Подземные и наземные). Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасёт. 4 – ая эстафета «Кто быстрее выложит пешеходный переход, «зебру»». Всем игрокам раздаются белые картонные полоски. Первый участник бежит ориентира (стойка, кладёт полоску, обегает стойку, бежит обратно и передаёт эстафету следующему игроку. Бежит второй игрок на небольшом расстоянии кладёт полоску, обегает стойку и бежит обратно передавая эстафету третьему игроку и т. д. 5 – ая эстафета «Наземный и подземный переход». Первый участник идёт по скамейке, затем проползает в тоннель, обегает стойку и возвращается бегом и передаёт эстафету следующему участнику и т. д. Ин-тор. На улицах наших машины, машины, Машины – малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат легковые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы, Машины выходят с утра на работу. Шапокляк, а ты знаешь, наши ребята знают разные виды транспорта. Шапокляк. Нет, я не верю, но сейчас проверю у меня есть загадки пусть ребята их отгадают. Загадки о транспорте на выбор (грузовой, легковой, пассажирский, специальный – виды транспорта). 6- ая эстафета «Грузовик». Первые участники команды держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники едут (идут быстрым шагом, вокруг стойки возвращаются обратно и передают руль и груз следующему участнику (взрослые помогают). 7 – ая эстафета «Такси». Водитель, пассажир, обруч. Первая пара в обруче обегает стойку и передаёт обруч другой паре и т. д. 8 – эятафета «Автомобильные догонялки» (капитаны). Две большие машины привязаны к одному концу верёвке, второй конец привязан к палочке. Кто быстрее на палочку намотает верёвочку, та машина быстрей приедет. Ин – тор. Вот видишь Шапокляк, какие наши ребята молодцы. Сейчас ты, убедишься, что они знают правила дорожного движения. 9- ая эстафета – игра «Передай жезл – регулеровщика» (играю обе команды вместе). Играющие выстраиваются в общий круг. Жезл – регулеровщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача происходит под музыку. Как только музыка прерывается, тот, к кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правили дорожного движения или дорожный знак. Замешкавший или неверно назвавший выбывает из игры, делая шаг из круга. Шапокляк. Ваши ребята просто молодцы, очень хорошо знают правила дорожного движения. Ну, никак ваших детей не сбить с толку. Пойду в другой детский сад, может быть там кого - нибудь запутаю. (Прощается с детьми и уходит). Ин – тор. Вот и подошло к концу наше спортивное развлечение. (подведение итогов – победила дружба). Все молодцы! Завершая, хочу сказать. На дорогах трудностей так много, без сомнения, Но их боятся, нет у нас причин. Потому что правила движения, Есть для пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте правила дорожного движения! Дети под музыку выходят из зала