Татьяна Демидова
Игровой спортивно-познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. На помощь Коту учёному»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: Средний возраст (4 – 5 лет)
Образовательная(-ые) область(-и) (по ФГОС ДО)
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Цель: Развивать физических качеств: сила, быстрота, выносливость, умение ориентироваться на местности, расширение и углубление знаний о сказках А. С. Пушкина.
Программное содержание (задачи) :
1. Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.
2. Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.
Публикация «Игровой спортивно-познавательный досуг „В гостях у сказки А, С, Пушкина, На помощь Коту учёному“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
3. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас
Оборудование и материалы: Шаблоны следов человека и зверей; игрушка деда с сетями; скакалка для подвижной игры; ель искусственная; игрушка белки; орешки; скорлупа от орехов; две корзинки; шарики сухого бассейна; 4 обруча; авторская разработка сюжетов и персонажей сказок : «Сказка о золотой рыбки», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «дуб зелёный»; угощение для детей.
Предварительная работа:(указывается при необходимости)
- Чтение сказок А. С. Пушкина;
- Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
- Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам А. С. Пушкина;
Организационная часть:
Действие досуга происходит по всему детскому саду. По дороге в физ. зал разложены следы "человеческие" и разных зверей. Задача детей, идти по «следам человека». Начинаем с группы.
Основная часть: (описание хода работы)
«У Лукоморья дуб зелёный,
Золотая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом.»
Инструктор: - Ребята, я сегодня шла к Вам, чтобы поиграть с Вами и мне на встречу встретился «кот» и заговорил человеческим голосом, я сначала испугалась и удивилась, но потом я поняла, этот «кот волшебный». У него произошла беда. Надо помочь «коту», но для начала узнать, что с ним произошло, Вы готовы пойти к нему и помочь? (ответ детей). А если нам на пути встретятся испытания различные, Вы готовы их пройти? Не испугаетесь? (ответы детей). Тогда нам надо двигаясь по «неведомым дорожкам», где следы «неведомых зверей». Но мы с вами не звери, а кто? (ответ детей). Правильно, мы люди, и поэтому мы должны двигаться по «человеческим» следам. И так приключение начинается.
Дети вышли из группы и пошли по следам, вдруг следы запутались…
1 испытание. Детей встречает «КОТ УЧЕНЫЙ».
Кот: - Здравствуйте, ребята! Я, «кот ученый», хожу по цепи кругом, пойду направо песнь спою, пойду налево сказки расскажу. Но у меня беда, недавно пробегали «бабка Бабариха и бабка Повариха» и отобрали у меня цепь. Вы мне не поможете найти, они её где – спрятали (ответы детей).
«Кот» предлагает им пойти с ними и показывает дорогу. Все продолжают идти и приходят в спорт. зал. Дети строятся в шеренгу.
Кот: - Но вначале для порядка.
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним Пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Загадка:
«Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем воют». («Сказка о рыбаке и рыбке»).
Кот: - Молодцы, ребята.
Видят дед сидит с сетями.
Инструктор: - Ребята как дед ловил рыбку? (ответ детей). Правильно, сетями. А чем ещё можно ловить рыбу? (ответ детей).
2 испытание. Игра «Удочка».
3 испытание.
Кот (хвалит детей) : Загадка:
- Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет? (ель).
Инструктор: - «Белка там живёт ручная, да затейница какая. Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт…» Ребята, посмотрите сколько орешек и скорлупок, давайте поможем белочке убрать вокруг ели. Орешки целые в одну корзинку, а скорлупки в другую (дети собирают орешки и скорлупки).
4 испытание.
Кот:
- «Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе!»
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
Инструктор:
- «Дверь тихонько заперла,
Под окно за пряжу села
До обеда, не стерпела,
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила.
И тиха, недвижна стала.».
Инструктор: - Какое яблоко было? (ответ детей). Следующее задание: надо Вам отобрать «яблочки» (шарики сухого бассейна). Жёлтые, красные и зелёные – хорошие «яблоки», а сини -«отравленные».
Дети делятся на две колонны, по парам бегут к корзине, берут по два «яблока» зленого или жёлтого цвета и несут в корзинку. ( Ошибка может быть одна: шарики берем все, кроме синего цвета). Под «яблоками» в корзине лежит цепь кота. Дети по окончанию эстафеты, проверяют, все ли они правильно сделали и находят «цепь Кота».
Кот: - Молодцы. (Проверяет все ли правильно и без ошибок сделали дети). Берёт цепь и благодарит детей и убегает.
Инструктор: - «Дева ожила.
Глядит вокруг изумленными глазами,
Привздохнув, произнесла:
"Как же долго я спала!"
Вам спасибо, детвора!
Испытание прошли вы,
Цепь кота нашли вы.
Яблочки вы перебрали.
А теперь вы отдыхайте
Яблочками угощайтесь».
Инструктор подводит итоги. Вспоминают, как они дошли, что сделали, кого встретили, о каких сказках Пушкина шла речь, передаёт угощение – поощрение воспитателю и все уходят в группу.
КОНЕЦ!
Заключительная часть:
Инструктор подводит итоги. Вспоминают, как они дошли, что сделали, кого встретили, о каких сказках Пушкина шла речь, передаёт угощение – поощрение воспитателю и все уходят в группу.
Методические рекомендации автора:
(четкие и краткие инструкции или советы автора тем, кто будет реализовывать данную методическую разработку)
1. Перед встречей с «персонажами», дать детям рассмотреть «сюжеты» сказок, а потом предлагать задание.
2. При объяснении задания, показывать самому (принцип наглядности).
3. В ходе игры, напоминать, что они ищут и кому помогают.