Наталья Белянкина
Проект «Я — примерный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я — примерный пешеход»
Сроки выполнения: один месяц.
Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду мы, воспитатели, должны научить его правильно оценивать дорожные ситуации. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей. Полученные в ходе занятий и бесед знания, мы закрепляем в процессе продуктивной деятельности, реализуем в играх, на прогулках, во время экскурсий, по дороге в детский сад.
Публикация «Проект „Я — примерный пешеход“» размещена в разделах
В методическом кабинете мы собрали обширный материал для занятий «Школа пешехода».
Цель:
- вызвать у детей и родителей интерес к тематике о безопасном поведении на дорогах, к совместной работе детей и родителей в изготовлении атрибутов к играм о дорожном движении;
- повышение активности участия родителей в педагогическом процессе.
Задачи:
- продолжить знакомить с работой сотрудников ГИБДД; формировать положительное отношение к их труду.
- закреплять знание о назначении светофора;
- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках; закреплять знание правил безопасного поведения на дорогах;
- знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса» и т. д.
- на примере художественного произведения закреплять знание правил поведения на дорогах;
- закреплять знание номеров аварийных спасательных служб; учить последовательно и четко объяснять сложившуюся ситуацию;
- учить применять знание ПДД в условиях села;
- закреплять умение различать дорожные знаки;
- привлекать к изготовлению атрибутов для игр;
- систематизировать знания о различных видах транспорта ; закреплять представление о профессиях, связанных с вождением и обслуживанием наземного транспорта.
Участники проекта :
Воспитатель, дети, родители, музыкальный работник.
Материал и оборудование:
Фотографии и плакаты о дорожном движении; настольно- печатные и дидактические игры по теме; материалы для театрализованной и изобразительной деятельности; папка с дорожными знаками ; фотоаппарат и компьютер.
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап.
- собрать обширный дидактический материал для проведения цикла занятий «Школа пешехода» совместно с родителями (книги, плакаты, иллюстрирующие ситуации на дороге; сигнальные карточки; дорожные знаки).
- оформить с родителями уголок, посвященный правилам дорожного движения, изготовить атрибуты для сюжетно- ролевых, подвижных и дидактических игр.
2. Основной этап.
Рассчитан на три недели.
1 неделя
-Беседа о профессии работника ГИБДД.
-Рисование «Мы едем, едем, едем».
-Тематический досуг «Три сигнала».
- Аппликация «Грузовичок».
- Музыкальный игровой досуг «Правила дорожные помните всегда».2. неделя
- Театрализованная постановка «Дорожные знаки».
- Чтение произведения С. Михалкова
«Дядя Степа- милиционер».
-Игра «Вызови пожарных, милицию, скорую помощь».
- Целевая прогулка по улицам микрорайона.
- Занятие «Как вести себя на улице».2. неделя
- Театрализованная постановка «Дорожные знаки».
- Чтение произведения С. Михалкова
«Дядя Степа- милиционер».
-Игра «Вызови пожарных, милицию, скорую помощь».
- Целевая прогулка по улицам микрорайона.
- Занятие «Как вести себя на улице».
2 неделя
- Дидактическая игра «Угадай знаки».
- Сюжетно- ролевая игра «Зеленый огонек».
Коллективное рисование «Улицы нашего города».
-Занятие «Транспорт».
- Целевая прогулка к перекрестку.
3. неделя
- Театрализованная постановка «Дорожные знаки».
- Чтение произведения С. Михалкова
«Дядя Степа- милиционер».
-Игра «Вызови пожарных, милицию, скорую помощь».
- Целевая прогулка по улицам микрорайона.
- Занятие «Как вести себя на улице».
4. неделя
Итоговое занятие:
- Игра «Что? Где? Когда?»
3. Заключительный этап.
Итоговое занятие- игра «Что? Где? Когда?».
Постовой
В снег и дождь,
В грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин —
ЗИСы, ЗИМы, М-1,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму —
Нет проезда никому.
(С. Маршак)