Ксения Владимировна
Сценарий спортивно-развлекательной квест-игры в старшей группе «Путешествие в страну «Физкультурию»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Детский сад село Птичник»
Конспект проведения
Спортивно – развлекательной квест-игры в старшей группе «Почемучки»
«Путешествие в страну «Физкультурию»
Цель: развитие интереса и участия в спортивных и подвижных играх.
Формирование интереса и любви к спорту.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивно-развлекательной квест-игры в старшей группе „Путешествие в страну „Физкультурию“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Образовательная:
Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающая:
Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная:
Способствовать сближению и организованности детей группы. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.
Оборудование: Корзины маленькие – 2 штуки; ложки – 2 штуки; капсулы от киндера (яйца) – 10 штук; лавочка гимнастическая – 1штука; обручи разной величины –8 штук; конусы спортивные – 10 штуки; гимнастические палки – 6 штук; полусферы - 4 штуки; мат спортивный для кувыркания – 1 штука; проектор и экран; карточки городов (5 штук); карта страны Физкультурии (5 частей).
Ход
1 Часть
(слайд 1)
Дети старшей группы входят в музыкальный зал и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю поиграть в игру, но игра не простая – квест-игра. А кто из вас знает, что такое квест? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я получила необычное письмо. Письмо от жителей страны Физкультурии. Хотите узнать, что они пишут. Внимание на наш волшебный экран. (Читает письмо)
(слайд 2)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы жители страны Физкультурии. Ведём здоровый образ жизни и стремимся к тому, чтобы все дети были здоровыми и физически крепкими. Сегодня мы приглашаем вас посетить нашу страну. Высылаем вам карту с маршрутом, по которому вы будете проходить эти города. Удачи вам в прохождении! До свидания!»
(Жители страны Физкультурии)
Воспитатель: Ой, кто это? (на экране вирус)
(слайд 3, два щелчка)
Это же компьютерный вирус.
(слайд 3третий щелчок) Он испортил нашу карту. Она разлетелась на несколько частей. Нам с вами придётся все части найти и собрать, чтобы сложить карту и отослать её другим ребятам, чтобы они тоже посетили страну «Физкультурию».
Но мне удалось сохранить только карточки с названием городов, которые мы с вами будем посещать (читаем название городов)
2 часть: Основная часть
Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы к нашему путешествию? Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Но что это? (ворота)
(слайд 4)
Воспитатель: Но они закрыты, нужны кодовые слова!
(слайд 5)
Воспитатель: А вот и слова!
Физкультуру любим очень,
Каждый быть здоровым хочет,
Знаем мы что для страны,
Люди сильные нужны.
(слайд 6)
Воспитатель: Ворота открылись!
(слайд 7)
Воспитатель: А вот и жители страны Физкультурия! Они предлагают сделать зарядку вместе с вами. (зарядка под музыку)
Воспитатель: Вы жителям Физкультурии очень понравились, хорошо сделали зарядку, поэтому они будут при помощи нашего волшебного экрана нам помогать.
И вот первая подсказка до города Ловкости:
(слайд 8)
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот -
Открывай по шире рот. (Ложка)
Воспитатель: А кто видит ложки? Наша задача поскорей отыскать ложки! (дети ищут ложки)
1 Этап:
Задание «Ловко донеси яйцо» : Дети выстраиваются в колонну. Около колонны стоит корзина с маленькими яйцами, напротив пустая корзина, между ними массажные полусферы которые нужно обходить змейкой.
Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести яйца из одной корзины в другую по одному яйцу, передавая эстафету по очереди.
После того, как все дети прошли испытание, на экране появляется город Ловкости.
(слайд 9)
Кусок карты в награду
(слайд 10)
И вторая подсказка до города Быстроты:
(слайд 11)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (обруч)
Воспитатель: А кто видит обручи? Наша задача поскорей отыскать их! (дети ищут обручи)
Раз мы направляемся до города Быстроты, нужно делать все быстро!
2 Этап:
Задание «Прыжки в обручи» : Дети выстраиваются в колонну. Перед детьми раскладываются обручи в виде змейки, дети двигаются сторону экрана.
Задача: Дети как можно быстрее запрыгивают и выпрыгивают из обруча в обруч, направляясь в «новый город».
После того, как все дети прошли испытание, на экране появляется город Быстроты.
(слайд 12)
Кусок карты в награду
(слайд 13)
И третья подсказка до города Выносливости:
(слайд 14)
«Ножки выше поднимай и совсем не унывай»
Воспитатель: Но что это может значить? Нужно высоко поднимать ноги, значит что-то перешагивать? Давайте посмотрим, что можно перешагивать у нас в зале (конусы)
Воспитатель: Конечно, гимнастические палки с конусами.
(слайд 14, второй щелчок)
3 Этап:
Задание «Перешагивание преград» : Дети выстраиваются в колонну. Перед детьми конусы через которые продеты гимнастические палки.
Задача: Дети перешагивают разные уровни по высоте, приближаясь к экрану, направляясь в «новый город».
После того, как все дети прошли испытание, на экране появляется город Выносливости.
(слайд 15)
Кусок карты в награду
(слайд 16)
И четвертая подсказка до города Равновесия:
(слайд 17)
Если я устану очень —
На неё я сяду срочно,
Отдохну совсем чуть-чуть
И отправлюсь дальше в путь! (лавочка)
(слайд 17, второй щелчок)
4 Этап:
Задание «Пройди по лавочке» : Дети выстраиваются в колонну. Перед детьми гимнастическая лавочка по которой необходимо пройти, расставляя руки в стороны, держа равновесие.
Задача: Дети проходят по лавочке и аккуратно спрыгивают на 2 ноги, приближаясь к экрану, направляясь в «новый город».
После того, как все дети прошли испытание, на экране появляется город Равновесия.
(слайд 18)
Кусок карты в награду
(слайд 19)
И пятая подсказка до города Гибкости:
(слайд 20)
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый. (кувырок)
(слайд 20, второй щелчок)
Воспитатель: А на чем же мы будем кувыркаться, на полу? (нет)
А на чем? (на матах)
(слайд 20, третий щелчок)
Воспитатель: Где же наши гимнастические маты? (дети ищут маты)
5 Этап:
Задание «Кувырки» : Дети выстраиваются в колонну. Перед детьми гимнастические маты на которых дети выполняют кувырок вперед.
Задача: Как можно осторожнее выполнить кувырок вперед, приближаясь к экрану, направляясь в «новый город».
После того, как все дети прошли испытание, на экране появляется город Гибкости.
(слайд 21)
Кусок карты в награду
(слайд 22)
3 Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и посетили последний город страны Физкультурия. Все кусочки карты у нас. А давайте посчитаем, сколько кусочков кары (5). А сколько было городов? (тоже 5) Я предлагаю немного отдохнуть на вот этой замечательной полянке. Давайте сядем все в круг.
(слайд 23)
(слайд 23, второй щелчок)
Воспитатель: И послушаем приятную музыку. (Релакс)
Воспитатель: Я думаю все отдохнули, теперь за работу! Нужно собрать нашу карту. (Дети сидя на ковре собирают карту).
(слайд 24)
Воспитатель: На карте мы видим те города страны Физкультурии, где мы сегодня побывали. Давайте мы еще раз их повторим. (Город Ловкости, Быстроты, Выносливости, Равновесия и Гибкости)
Воспитатель: Теперь мы эту карту можем передать другим детям, чтобы они могли совершить увлекательное путешествие и тоже стали ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и здоровыми как вы!
Ну что ребята, подошла к концу наша с вами квест-игра.
Нам нужно попрощаться с жителями страны Физкультурия.
(слайд 25)
Дети: До свидания!
Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность.
Дети вместе с воспитателем покидают зал.