Ирина Жидкова
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Обучающая: формировать элементарные представления о космосе;
формировать навыки здорового образа жизни;
2. Развивающая: Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах,
любознательность.
Содержание: беседа, игры,
Публикация «Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: 6 обручей, кубы, строительный материал, шары; следы, диски для перешагивания, ящик (2 шт.); макет созвездия; звездочки.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я рада приветствовать Вас на нашем спортивном развлечении. Сегодня мы отправляемся с вами в необычное, фантастическое путешествие. Мы отправляемся с вами в космос.
А, вы, знаете кто был первым космонавтом в мире? (Юрий Гагарин)
Правильно. Юрий Гагарин впервые в мире на космическом корабле «Восток»полетел в космос.
А вы хотите быть космонавтами?
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
- Ребята, а кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космос? (Ответы детей). В Звездном городке. Представьте себе, что мы оказались там, в центре подготовки полетов. Давайте сейчас с вами проведем разминку, так как космонавты постоянно проводят спортивные разминки.
1. Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
Пришло время отправляться в полет! Для этого каждой команде нужно построить ракеты
Игра «Построй ракету»
Дети от каждой группы несут модули, из которых строится макет ракеты.
Ведущий: Молодцы! Ракета к полёту готова!
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Подвижная игра «Займи место в ракете»
(На полу лежат обручи – ракеты, под музыку дети бегают врассыпную, с окончанием мелодии, надо занять место в ракете)
Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Экипажи готовы? Земля, разрешите взлет! 3-2-1 Пуск (хором). Полетели!
Звучит музыка «Космонавты»
Ведущий: Итак, ребята мы в открытом космосе, посмотрите в иллюминатор: справа созвездие Большой медведицы, слева планета Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Мы прилетели на планету Меркурий! «Внимание! Внимание! Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
Игра «Собери метеориты»
(Участвуют дети 1-2 младших групп. По сигналу ведущего дети собирают мячики в корзинки, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов)
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. А сейчас летим на вторую от Солнца - Венеру. Экипажи займите места в ракете. (Звучит музыкальное сопровождение)
Ребята, Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом, поэтому мы не сможем совершить посадку. Но жители Венера вступили с нами в контакт и посылают на наш монитор задания.
«Космические вопросы» :
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Какие животные первые полетели в космос? (Белка и Стрелка)
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились. Нас ждёт следующая планета. Занять места в ракете. Сейчас мы летим на планету Марс. (Звучит музыкальное сопровождение)
В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Дети средних групп будут собирать песок для дальнейших исследований. Вам необходимо пройти полосу препятствий, чтобы исследовать марсианский песок.
Эстафета «Исследуй грунт».
(пройти по шагайке – руки в стороны, прыжок в обруч – взять предмет «Мешочек - исследование грунта», обратно - бегом передать эстафету)
Ведущий: Ну, ребята, вы молодцы! Ловко справились с этим заданием.
Внимание! Нас просят о помощи космонавты космического корабля Сириус. Их космический корабль потерпел крушение, они не смогли увернутся от метеоритов и им нужна помощь.
Эстафета «Спаси космонавта»
(На одной стороне находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов)
Ведущий: Самая близкая планета от Земли – это Луна. Экипажи, приготовится к полёту на Луну. (звучит музыкальное сопровождение)
На Луне неровная поверхность и невесомость. Становитесь в один большой круг и держитесь за руки, чтобы не потеряться. Поиграем на Луне с воздушными шариками.
Игра «Поиграем на Луне»
(ведущие раздают несколько шариков детям, под музыку дети с шариками выходят в круг и подпрыгивают на месте, затем шарики передаются другим детям)
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться. Летим на землю в детский сад! Экипажи, по местам. Начинаем отсчет: 3,2,1 – Пуск! Полетели! (Звучит музыкальное сопровождение
Ведущий: Мы из полёта возвратились, и на Землю приземлились
Закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля. До новых встреч, ребята!