Ольга Ярошенко
Спортивно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сильные и отважные моряки»
▼ Скачать
Подготовил:
Физ. Инструктор: Ярошенко О. П.
МБДОУ №6
Г. Пролетарск, Ростовской области
Проблема:
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Публикация «Спортивно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста „Сильные и отважные моряки“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Моряки, матросы
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность:
Разработанный проект «Сильные и отважные моряки» предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни воспитанников детского сада.
Задачи:
-познакомить с профессией военного моряка (должностями на морском военном судне) и гражданскими профессиями, необходимыми на флоте;
-познакомить с видами кораблей и их назначением;
-способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны;
-обогатить двигательно – игровой опыт детей;
- воспитывать у детей потребность в движении через личный пример взрослого;
- развивать физические качества через игры спортивного характера;
- развивать спортивные и двигательные навыки у детей.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта (1.08-12.08.2022г.)
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Физ. Инструктор: Ярошенко О. П., педагоги, дети, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-выставки детских работ;
- мультимедийные презентации
- культурно-досуговые мероприятия
- консультации для родителей
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Беседы Корабли на страже Российского государства»
Цель: познакомить с историей и развитием кораблестроения в России Воспитатели, дети
2 Познавательная беседа «Морской и речной транспорт»
Цель: расширить знания детей о водном транспорте Воспитатели, дети
3 Презентации: «История морского флота», «История кораблестроения», «Виды водного транспорта»
«Иван Айвазовский – поэт моря»
Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Воспитатели, дети
4 Сюжетно- ролевые игры «Рыбалка», «Путешествие на корабле», «Морской обед»
Цель: создать условия для развития детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатели, дети
5 Спортивные игры :
Эстафета «Между рифами», Эстафета «Уборка палубы», Эстафета «Ныряние на морское дно»
Цель: формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
6 Развивающие игры: «Узнай вид водного транспорта», «Морские символы», «Сложи картинку», «Что изменилось на корабле?»
Цель: развивать логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности. Воспитатели, дети
7 Рисование: «Корабли», «Отважный моряк».
Цель: развивать творческие способности детей
Воспитатели, дети
8 Спортивно-познавательная викторина «Бывалые моряки»
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Воспитатели, дети, Физ. руководитель
Спортивные игры «Самый внимательный», Эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега?», Эстафета «Пополнение запасов».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.
9 Экскурсия в детскую библиотеку
Цель: приобщать детей к миру книг, налаживать взаимосвязи с социальными партнерами.
Воспитатели, дети
https://11673.maam.ru/maps/news/538153.html
10 Консультация для родителей «Как воспитать ребенка активным, ловким, смелым и находчивым».
Цель: ознакомить родителей с играми, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
Воспитатели, родители
https://11673.maam.ru/maps/news/509582.html
11 Памятка для родителей «Безопасность на воде»
Цель: ознакомить родителей с основными правилами поведения дошкольников на воде в летний период.
Воспитатели, родители
https://11673.maam.ru/maps/news/538281.html
12 Конструирование кораблей из бумаги и разнообразных видов конструктора
Цель: направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.
Воспитатели, дети, Физ. руководитель
13 Проведение квест игры «По морям, по волнам»
Цель: формирование интереса детей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
Воспитатели, дети, Физ. руководитель
14 Фотоотчет «Отважные моряки»
https://www.maam.ru/detskijsad/-otvazhnye-morjaki.html
Физ. руководитель
15 Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах Физ. руководитель
Ожидаемый результат:
У детей расширились представления о труде моряков; обогатился словарный запас по морской тематике;
дети в время игр проявляют дружеские отношения и взаимовыручку.
дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины, историей ВФМ.
Список использованной литературы
Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми (от 3лет до окончания образовательных отношений) на период 2021 -2022 учебного года)
Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», ООО «ЦГЛ», 2005.
Арсеневская О. Н. «Тематические праздники и развлечения», издательство «Учитель».
Вострухина Т. В. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», издательство «ТЦ Сфера».
Голицына Н. С. «Конспекты комплексно – тематических занятий», Москва «Скрипторий 2003», 2013.
Долженко Г. И. «100 оригами», Ярославль «Академия Холдинг», 2004.
Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», издательство «Мозаика - Синтез», Москва. 2011.
Зацепина М. Б. «Дни воинской славы», издательство «Мозаика - Синтез», Москва, 2010.
Интернет- ресурсы