Татьяна Лобастова
Спортивно-познавательный квест для детей средней группы «На помощь жителям радужной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательный квест для детей средней группы
«НА ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ РАДУЖНОЙ СТРАНЫ»
(физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие)
Татьяна Николаевна Лобастова, инструктор по физ. культуре высшей категории
Ирина Николаевна Суворова, воспитатель
Публикация «Спортивно-познавательный квест для детей средней группы „На помощь жителям радужной страны“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель. Создание условий для развития познавательных способностей детей, умения действовать в команде, самостоятельно для достижения единой цели, приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи.
Оздоровительные:
- приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Обучающие:
- формировать двигательные умения и навыки;
- обучать игре в команде;
- продолжать работу с новым средством передвижения – «Другоходом»;
- закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме;
- закрепить навыки выполнения упражнений на степах;
- закрепить знания цветов радуги и геометрических фигур;
- познакомить с новым словом многоугольник.
Развивающие:
- развивать речь, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, наблюдательность;
- развивать инициативу и самостоятельность, умение высказывать свои суждения;
- развивать ловкость, быстроту реакции, силу, выносливость.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь;
- воспитывать у детей желание играть, заниматься вместе, дружно.
Материалы: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, треугольник, многоугольник). Восковые мелки, видеозапись, геометрические фигуры (круг, 4 прямоугольника, треугольник - для составления человека). Степы, картинки с изображением человека, резинки желтого и синего цвета для разделения детей на команды. Радуга для возвращения фигур, карта, «другоходы», «кочки» разного размера. Дуги, тоннель, шишки, обруч, 3 сундучка, медальки с пожеланием,
Предварительная работа: рассматривание радуги, игры на закрепление цветов радуги, чтение стихов про радугу, рисование радуги, аппликация «Радуга добра», разучивание игры – имитации, рассматривание энциклопедии «Я человек». Проведение НОД «Наши помощники», «Чем мы отличаемся животных и чем похожи». Беседы с просматриванием иллюстраций на выявление отличительных признаков по гендерной принадлежности, отличие людей по расовым признакам. Рисование «Я и мой друг», «Портрет моей мамы (папы, дедушки, бабушки)», коллективная лепка «Дружат дети всей земли».
Ход:
Привлечение внимания детей.
Воспитатель:
- Ребята, вы уже проснулись? (Да).
- А друг другу улыбнулись? (Улыбаются друг другу).
- А здоровья пожелали? (Здороваются).
- И немножко поиграли (Да).
Доброе утро Девчонки и Мальчишки! (кланяются).
Доброе утро Зайчики и Мишки! (изображают зайчиков и мишек).
Доброе утро Солнце золотое! (поднимают руки вверх).
Ты для нас светлое, родное! (прижимают руки к груди).
Будем мы сегодня что-то изучать,
Будем мы сегодня весело играть! (прыгают).
Будем улыбаться, радостно смеяться, (смеются).
Ведь сегодня новый день настал опять! (хлопают в ладоши).
(включается на ноутбуке запись феи радужной страны : Здравствуйте, девочки и мальчики, я фея радужной страны. К нам пришла беда. Когда-то наша Радужная страна была с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители нашей страны были очень счастливы. Они могли кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, рисовать, заниматься спортом, петь, танцевать. Но однажды злой волшебник заколдовал все в радужной стране. И стало вокруг темно и безжизненно. Не стало цвета у солнышка и у радуги злой волшебник забрал все цвета. Но этой беде можно помочь, нужно пройти много испытаний и тогда наша радужная страна снова станет прежней. Друзья, спасите, пожалуйста, жителей нашей страны, верните цвета радуге! А поможет вам в этом мой друг Солнечный лучик).
Воспитатель: Готовы ли вы помочь Фее, пройти испытание и расколдовать жителей Радужной страны.
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Тогда пора отправляться в путь. (Дети вместе с воспитателем поднимаются в музыкальный зал, где их встречает Солнечный лучик).
Солнечный лучик: Здравствуйте, ребята! Я Солнечный лучик. Зачем вы сюда пришли?
Дети: Пришли, чтобы вернуть радуге цвета и спасти жителей радужной страны.
Солнечный лучик: Для этого нужно пройти испытания, выполнить много заданий, а я вам в этом помогу. Знаю, что вы умные, ловкие, умелые, смелые дети. Готовы вернуть радуге цвета?
Дети: Да.
Солнечный лучик: «Сколько цветов у радуги, назовите их.
Дети: У радуги семь цветов : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Солнечный лучик: Очень хорошо! Для того чтобы найти задания, нам нужна карта голубого цвета (достает из сумочки на поясе 3 карты Голубого, фиолетового и синего цветов). Выберите, пожалуйста! (дети выбирают).
Молодцы, правильно! Здесь печать, какая она по форме ( дети: в виде треугольника). Замечательно, мы выполнили с вами первое задание, нашли карту, и заработали треугольник голубого цвета для радуги, положу его в сумочку (кладет в сумочку).
Что же указано в карте? (смотрят вместе с детьми).
Посмотрите, нам нужно найти сразу 2 фигуры, какие, и какого они цвета?
Дети: овал красного цвета, и ромб синего цвета.
Солнечный лучик: Молодцы, попробуйте найти (дети выполняют).
Воспитатель: Отлично. А на них задание «Вспомнить стихотворение (написано на овале красного цвета) о дружбе мальчиков и девочек (написано на ромбе синего цвета)»
Воспитатель: Для этого нам нужно встать в круг (проводит игру-имитацию «Девочки и мальчики»).
Мальчики и девочки – Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху.
Все у нас равны, Скрестить пальцы рук в замок перед грудью.
Только помнить мальчики
Об одном должны: Грозят указательным пальцем правой руки.
Девочки слабее их,
Могут и пищать, Прижимают руки к груди и дрожат.
И должны их мальчики
Храбро защищать! Изображают силача.
Солнечный лучик: Молодцы. Хорошее стихотворение про дружбу девочек и мальчиков вы знаете. Мы с вами заработали еще 2 цвета для радуги, положу их в сумочку (кладет в сумочку).
Давайте снова обратимся к нашей карте. Что она нам укажет? Нам нужно найти прямоугольник. Такого же цвета, как четвертая дорожка радуги, а какого она цвета?
Дети: Зеленого!
Солнечный лучик: Правильно! (дети находят прямоугольник зеленого цвета)
Солнечный лучик: Посмотрите на нё м задание: «Разомните ножки, пройдите по дорожке».
Встанем друг за другом.
По извилистой дорожке зашагали наши ножки.
Веревочный мост на нашем пути, по нему друг за другом должны мы пройти.
Кочки впереди у нас, перепрыгнем их сейчас (дети выполняют задание).
Солнечный лучик: Отлично! Мы справились с заданием, и получаем зеленый цвет для радуги (кладет в сумочку).
Посмотрим на карту, что же нам нужно найти?
Дети: Оранжевый квадрат.
Солнечный лучик: Хорошо. Попробуйте найти квадрат оранжевого цвета (дети находят).
Отлично, задание: Без заминки, проведите разминку! (подходят к степам, проводится разминка).
Солнечный лучик: Молодцы! Отлично справились с заданием и еще один цвет для нашей радуги (помещает квадрат в сумочку).
Солнечный лучик: Что же указано в карте? Нужно найти круг, такого цвета, какого цвета 3 дорожка у радуги. Ребята, какого цвета 3 дорожка у радуги? Правильно, где-то спрятался круг желтого цвета? (дети находят круг)
Замечательно. Вставайте в круг, нас ждет следующее задание. Отгадайте загадку и расскажите, чем люди похожи друг на друга (загадывает загадку)
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек).
На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Но все люди чем-то похожи друг на друга. Вам нужно выполнить такое задание: ногами взять шишку положить в обруч, сказав, чем люди похожи друг на друга
Воспитатель: Давайте выполним это задание вместе, я начну, а вы продолжайте: «Люди похожи тем, что у них есть руки….(дети выполняют).
Солнечный лучик: Молодцы! Справились и с этим заданием. Заработали еще один цвет для радуги (помещает круг в сумочку).
Давайте снова обратимся к карте, сейчас вам нужно найти геометрическую фигуру фиолетового цвета (дети выполняют).
Скажите, какую геометрическую фигуру вы нашли? (дети). Эта фигура называется многоугольник, давайте вместе скажем: фигура называется многоугольник (дети повторяют).
Для выполнения задания нужно разделиться на две команды. Возьмите, пожалуйста, браслетики и наденьте на руки (дети и взрослые надевают браслетики на руку). У нас получились две команды по цвету браслетиков.
Задание: нужно пройти на другоходах, взять по одной геометрической фигуре и составить команде красных фигуру девочки, команде синих фигуру мальчика (дети выполняют вместе с воспитателем и Лучиком).
Солнечный лучик: Отлично мы выполнили все задания! И у нас последний цвет для нашей радуги. А сейчас мы с вами вернем все цвета радуге (дети вместе со взрослыми помещают в кармашки на радуге цветные геометрические фигуры, проверяя правильное расположение цвета).
( Появляется запись Феи: Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Спасибо вам большое за помощь. Радужная страна ожила! Она снова стала разноцветная и красивая! Жители веселыми и счастливыми. Много препятствий и испытаний было на вашем пути, вы не испугались и все преодолели. За вашу помощь я хочу отблагодарить вас, в сундуке, на котором изображен многоугольник, вы найдете небольшой сюрприз, а сейчас нам пора прощаться, еще раз спасибо, мои маленькие друзья и до новых встреч)
Солнечный лучик: Ребята давайте найдем сундучок (дети находят). Да здесь маленькие гномики, а написано на них «Добрые! Умные! Смелые! Ловкие!» (раздает детям).
Знаю, дети, вы устали,
Путь проделали какой!
На защиту добра встали,
Дружбы не видал такой!
Но, а я прощаюсь с вами,
Возвращаться мне пора.
Обращайтесь, если надо,
Рад помочь вам, детвора! «До свидания»!
Дети. «До свидания»!
Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? (Да)
Воспитатель: Что для вас было сложно? (ответы детей, а что легко?
Воспитатель: С какой геометрической фигурой вы сегодня познакомились?
Дети. С многоугольником.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое доброе дело мы с вами совершили?
Дети. Помогли жителям радужной страны, вернули радуге цвета
Воспитатель. Что вы испытали, когда совершили доброе дело?
Рассуждения и ответы детей. Радость, счастье. Было приятно помогать.
Воспитатель. Да, ребята, люди и всегда должны стремиться помогать всем, кто в этом нуждается, и совершать добрые поступки. Давайте мы с вами подарим радугу гостям, пусть у них будет все хорошо! Пусть их окружают только добрые люди.
(дети раздают радугу гостям и подходят к воспитателям)
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с честью прошли все испытания. У нас все получилось, потому что мы были вместе, помогали друг другу. Вы большие молодцы. А теперь нам пора возвращаться в группу.