Надежда Вахрушева
Спортивно-познавательный досуг для детей старшего, подготовительного возрастов «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста «Путешествие во времени»
Цель: Формирование у детей представлений как и когда были изобретены спортивных атрибутов.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения велосипеда, беговелла, мяча, баскетбольной корзины; - воспитывать любознательность; - прививать интерес к физкультуре и спорту.
Публикация «Спортивно-познавательный досуг для детей старшего, подготовительного возрастов „Путешествие во времени“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действующие лица: герои: Филл, Нана, Кукла Тесло, группа детей, воспитатели, помошник, отвечающий за ИКТ.
Атрибуты: Костюмы героев, игровая наручная кукла хомяка Тесло, макет «коммуникатора», макет ростовой «холодильник – телепортатор», проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение, велосипеды, беговеллы, разные мячи, баскетбольные корзины, конусы.
Ход мероприятий: В спортивном зале детей встречают Нана и Филл, у которого на руке куклаТесло.
Нана: Здравствуйте ребята! Вот какое дело. Мне на завтра по физкультуре необходимо написать доклад об истории происхождения некоторых спортивных атрибутов. Это – велосипед, мяч и баскетбольная корзина. Вот мы с Филлом и Тесло решили с помощью нашего холодильника побывать в том времени, когда всё это происходило. Подумали, подумали и решили, что и вам было бы интересно вместе с нами отправиться в путешествие.
Филл: Да! Вот и Тесло взяли с собой (за Тесло говорит Филл, изменённым голосом), и коммуникатор у него попросили. Вы согласны полететь с нами сквозь время?
Дети: Да-а-а!
Филл: Тогда пойдёмте, надо наш холодильник запрограммировать на нужное время.
Все входят в зал, где стоит макет холодильника. Он отделён от основного пространства зала нишей.
Нана: Та-ак! Первым мы узнаем о велосипеде. Слушаем что нам скажет коммуникатор (нажимает на кнопки, раздаётся голос, который объясняет когда был изобретён велосипед)
Филл: Вот, программируем наш холодильник на год, когда был изобретён велосипед (нажимает на кнопки, играет музыка, дети проходят через портал холодильника) Все оказываются, где стоит проектор и экран. Показывается презентация об изобретении велосипеда.
Нана: Вот бы, сейчас на велике покататься?
Тесло: На великах – не знаю, а вот на беговелле можно! Вот они стоят!
Филл: Точно! Давайте так и сделаем.
Дети делятся на команды по количеству беговеллов и выполняют задание эстафеты: пробежать на беговелле змейкой между конусов до линии, обратно проехать по линии и передать беговелл. Во время прохождения эстафеты ширма убирается. Пространство становится единым.
Тесло: Здорово! Нана, куда дальше отправимся?
Нана: Следующий у нас мяч, посмотрим, что же нам скажет коммуникатор.
Действия повторяются. Пока дети проходят через портал холодильника, в основном зале убираются велосипеды и беговеллы и разбрасываются мячи разного предназначения и размеров.
После просмотра презентации о происхождении мяча, герои предлагают поиграть с мячами. Задание: каждому игроку произвести в беге движение с мячом соответствующее взятом ими мячу. (баскетбольный мяч – ведение рукой, футбольный мяч – ведение ногой и т. д.)
Филл: Нана, вот здорово! Теперь мы можем все вместе твой доклад написать!
Нана: Подожди Филл, нам ещё про баскетбольную корзину надо узнать! Что скажет нам коммуникатор?
Действия повторяются. Воспитатель ставит ширму на место. Пока дети проходят через портал холодильника, в основном зале убираются мячи и остаются только баскетбольные мячи, внимание детей акцентируется на баскетбольные корзины.
После просмотра презентации о происхождении баскетбольной корзины, герои предлагают поиграть в баскетбол на одну корзину.
Задание: любым способом забросить в корзину мяч, называя при этом этот способ вслух.
Нана: Ух! Здорово всё-таки, что Нео изобрёл эту машину времени - холодильник. Вон, где только мы не побывали! А, сколько интересного узнали!
Тесло: Пора возвращаться! Пора возвращаться! Нас там уже все заждались! Тебе Нана ещё доклад писать. А, мне и ребятам обедать пора.
Филл: Да, ребята, действительно, ведь время то – обеденное! Ой! А, я и забыл, в каком мы времени с вами живём! Какой век? Год? Месяц? Число?
Дети отвечают, а Филл с тесло набирают соответствующие цифры на панели управления холодильника. Все возвращаются в холл перед физкультурным залом.
Нана: Спасибо вам ребята! Вы составили нам компанию в путешествии. Теперь я точно доклад напишу. А, чтобы у вас память о путешествии осталась, я сделала для вас фотографии.
Филл: До свидания ребята! Соберёмся в новое путешествие, обязательно вас снова позовём.