Черномырдина Ирина Александровна
Спортивно-познавательное развлечение «Медовый спас» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41
Спортивно-познавательное развлечение
Старшая группа
Август 2019 г.
Воспитатель: Черномырдина И. А.
Цель:Приобщать детей к православным праздникам.
Публикация «Спортивно-познавательное развлечение „Медовый спас“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Медовый спас, 14 августа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спас. Яблочный, медовый, ореховый Спасы
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Продолжать знакомить детей с православными праздниками, традициями своего народа, приобщать к народной культуре на основе активного использования фольклора (загадки, пословицы, сказки и. т. д.). Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности, создать у детей радостное и веселое настроение.
Материал к занятию: Костюм ведущей, костюм пчёлки.
2 бочонка (муляжи) с надписью «Мёд», платки по количеству поющих частушек девочек, венок.
Предварительная работа: Беседы в свободное время о пользе меда, пчёл, просмотр мультфильма про пчёлку Майю, загадывание загадок, рисование цветов и пчел.
ХОД.
Ведущий в русском костюме приглашает детей в украшенный зал. Дети проходят и садятся на стульчики.
ВЕД. Летела сова большая голова, летела, летела да на сук села, головой повертела. Посидела, посидела и опять полетела. Летала, летала, да села, по сторонам посмотрела, а глаза у неё, как плошки, не видят ни крошки. Это не присказка, ни сказка, а развлечение начинается. Наступил праздник «Медовый спас». Спас назван Медовым, потому что с этого дня начинали есть мёд, печь пироги с мёдом. Улетают ласточки, стрижи, отцветают розы, падают холодные росы. Пасечники подрезают соты, а ещё в этот день собирают мак. Послушайте загадку про мак: «Под одним колпаком семь казаков.» Посмотрите и правда один колпак, а там сидят зёрнышки – казаки. (ВЕД. показывает семена мака).
Ребятки, отгадайте загадки:
1. «Гудит мохнатенький, летит за сладеньким.» (Пчела).
2. «В тёплой избушке ткут холсты старушки.» (Улей.)
Дети отгадывают загадки.
ВЕД. По народному поверью с этого дня пчела перестаёт носить мёд. Ой, ребята я слышу, что кто – то жужжит.
Сценка «Пчёлка.»
(Влетает девочка – Пчела, летает по залу жужжит, останавливается, звонит в колокольчик и говорит:
«Колокольчик зазвени, всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут и со мной играть пойдут.»
Дети встают вокруг пчелы и спрашивают:
Дети: Матушка пчела, что нам принесла?
Пчела: Принесла я, вам здоровье: первое – коровье, второе – овечье, третье – человечье.
Дети: Матушка пчела, что ещё нам принесла?
Пчела: Принесла вам мёду – целую колоду: гречишного, липового, цветочного. Попробуй мой медок и будешь ты здоров дружок.
(Имитация угощения медом.)
ВЕД. Смотрит солнышко в беседку, светит радугой роса.
Села пчёлка на цветок и цветок открыл глазок.
В старину дети по праздникам играли в «народные» игры, и мы поиграем с вами в «народную» игру.
Игра «Пчёлки и медок»
(Ребёнок считалкой выбирает играющего, изображающего цветок.)
Считалка: Пчёлы в поле полетели, зажужжали, полетели.
Сели пчёлы на цветы, мы играем, водишь ты.
(Дети делятся на 2 группы – сторожей и пчел. Сторожа, взявшись за руки ходят по кругу и говорят:
Пчёлки яровые, крылья золотые, что вы сидите в поле не летите?
Летите за горы высокие, за леса зелёные, на кругленький лужок.
По цветам летайте, медок собирайте.
(Пчёлы стараются забежать в круг, сторожа, то поднимают, то опускают руки. Как только одна пчела проникает к цветку, сторожа разбегаются, а пчёлы летают за ними и стараются их ужалить.)
ВЕД. Поглядите, там и тут всюду чудеса живут.
Чудо – каждый новый день, чудо – ландыш и сирень.
Чудо – горы, чудо лес, чудо – добрые слова.
Чудо – ты и чудо – я, чудо – все твои друзья.
Ребятки, пчёлы очень трудолюбивые насекомые. Они целый день трудятся, добывая мёд. Назовите пословицы и поговорки о труде.
Пословицы.
1. «Делу время – потехе час.»
2. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда.»
3. «Судят не по словам, а по делам.»
4. «Умелые руки не знают скуки.»
5. «Есть терпение будет и умение.»
6. «Терпенье и труд всё перетрут.»
ВЕД. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о труде. А теперь пришла пора и силой померятся. В старину очень любили силовые игры, показать свою молодецкую удаль и силу.
Игра «Медок и сахар»
(Дети делятся на 2 команды. 1 –я «Медок», 2 –я «Сахар» и перетягивают канат.)
ВЕД. Ай, да молодцы! Ай, да силачи! Посидите, отдохните и послушайте стихи про пчёл.
Дети читают стихи.
1 Пришла ко мне подружка, и мы играли с ней.
И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей:
Пчёлка заводная, весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки – любимая была.
И всё- таки подружке я пчёлку отдала.
ВЕД. Ребята, вам понравилось стихотворение? Это стихотворение о крепкой дружбе, о добре, не каждый сможет свою любимую игрушку подарить подружке.
Стихотворение «Похвала пчеле.»
Ты покинула пасеку чью – то
И свой труд на заре начала.
Золотое, крылатое чудо,
Сотворённая богом пчела.
Сад, цветущий, как облако пышный
Ждут в нём яблоки белые вас.
И впервые зацветшие вишни –
Сколько доброго мёду он даст.
Мир тебе существо золотое,
Вечный путник медовых дорог.
Нам всегда твоё дело святое,
Трудолюбия добрый медок.
ВЕД. В православные праздники добры молодцы и красны девицы водили хороводы. Беритесь за руки и вставайте в хоровод.
Хоровод «Подушечка.»
(Дети берутся за руки и водят хоровод.)
Произносят слова: «Подушечка, подушечка,
Молодушечка, молодушечка.
Кого я люблю, кого я люблю,
Того я люблю, тому я мёда подарю.»
Водящий мальчик ходит по кругу, по окончанию слов берёт девочку за руку, пляшет с ней, а затем оставляет в кругу и встаёт к детям. Игра повторяется – 2 – 3 – раза.
ВЕД. А ещё в праздники девочки пели озорные частушки.
Частушки.
1. Сочинили мы частушки, все частушки – хохотушки.
Прежде, чем их записать, стали петь их да плясать.
2. Мой дружочек, ох хороший, да росточком слишком мал.
Проводил меня до дома, я чихнула он упал.
3. Поленился утром Вова причесаться гребешком,
Подошла к нему корова, прилизала языком.
4. Света любит наряжаться, но не любит умываться,
Хоть и личиком красива, но плаксива и ленива.
5. Даша спутала немного стала Васю одевать,
В рукава продела ноги, руки некуда девать.
6. Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
ВЕД. Молодцы, девочки. Порадовали, повеселили нас своими частушками. Пришло время соревнования, покажем свою выносливость, умение поддержать свою команду.
Дружно станем веселиться,
Прыгать, бегать, играть, кружиться.
Если будем мы дружней,
Всем нам станет веселей.
Эстафета «Кто быстрее перенесёт бочонок мёда»
(Дети делятся на две команды. Первые играющие, с бочонком в руках добегают до «ульев», обегают их, возвращаются к команде и отдают бочонок следующему игроку.)
ВЕД. Молодцы! Никто не подвёл свою команду. В старину на праздниках любили рассказывать и слушать докучные сказки. Одну из них я вам сейчас расскажу:
Встал медведь на колоду, хотел достать мёду.
Да, бултых в воду!
Уж, он в воде мок, мок.
Уж, он в воде кис, кис.
Вымок, высох.
Встал медведь на колоду (Повторяет с выражением 2 – 3 раза.)
Вам понравилась сказка? Вставайте ребята поиграем ещё в одну русскую народную. игру.
Игра «Медовые ворота»
(Пара играющих берется за руки, образуя ворота. Остальные дети образуют цепочку. Идут по кругу, приговаривая слова, проходят через ворота:
«Медовые ворота пропустите вы меня.
Я и сам пройду и людей проведу.
На первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
Медовые ворота пропускают не всегда.
(Дети образующие ворота опускают руки, отсекая часть детей.) Игра проводиться 2 – 3 раза.
ВЕД. Мне очень понравилось, как вы играли.
Солнышко ясное, птиц хоровод.
Травушка – муравушка в сад позовет.
На лужок, на простор да на праздничный стол.
И я вас приглашаю на чай со сладостями.
Дети весёлой гурьбой покидают зал.