Байжаунова Асемгуль
Спортивно-познавательное развлечение для детей 5–6 лет по ПДД «Маша и медведь знакомятся с дорожной азбукой»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательное развлечение для детей 5-6 лет по ПДД
«Маша и Медведь знакомятся с дорожной азбукой»
Цель: повторить правила дорожного движения : значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у воспитанников желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Спортивно-познавательное развлечение для детей 5–6 лет по ПДД „Маша и медведь знакомятся с дорожной азбукой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
На праздник приглашены воспитанники МБДОУ № 156
Ход
У входа в детский сад детей встречает воспитатель, переодетый в инспектора ГИБДД.
Инспектор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор: А куда это вы направились?
(ответы детей)
(На входе у детского сада заранее поставлен светофор и положена зебра.)
Инспектор: Ну, тогда проходите.
Загорается красный свет светофора, если дети не заметили и нарушили правило, инспектор свистит в свисток, останавливает и напоминает, как правильно нужно переходить дорогу. Если дети заметили и остановились – хвалит их за внимательность. Инспектор приглашает детей на праздник. Дети вместе с инспектором поднимаются в музыкальный зал. В музыкальном зале уже сидят дети МБДОУ № 107, детей из МБДОУ № 156 в зале встречает музыкальный руководитель, рассаживает их.
Инспектор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор: Все узнали меня?
Дети: Да!
Инспектор: Как вы думаете, о чем мы с вами будем беседовать?
Дети: О правилах дорожного движения!
Инспектор: Правильно, молодцы! Но сначала я хочу вам предложить посмотреть сказку «Маша и медведь». Согласны?
Дети: Да!
Инспектор: Но наш просмотр будет необычным, потому что у меня есть волшебный пульт! Он не только позволяет остановить сказку, но и попасть в нее, а в сказке мы сможем пообщаться с героями. Ну что, смотрим?
Гаснет свет, идет заставка из мультфильма, затем включается свет над сценой. Появляется Маша, садится за стол, и видит альбом с фото, начинает его рассматривать. Звучит музыка-фон, и идут заставки слайдов мишка в цирке.
Маша : «Ой! Вооот же, вот же сказки! Вот это да-а-а-а… Миша, Миша, Мишенька! (заходит медведь) Мишенька ну где же ты ходишь? Я вот что нашла, Мишенька, ну давай почитай! Почитаааай!
Медведь : Ох! (чешет затылок) Машенька это не сказки…это фотоальбом! Смотри, я раньше в цирке работал!
Идет видео мишка в цирке.
Маша : Как здорово! (хлопает в ладоши). Я тоже хочу в цирк! Хочу! Хочу! Хочу! (топает ногами)
Медведь : Хорошо! Отвезу тебя в цирк, но для этого, нам из леса нужно поехать в город!
Заставка «город».
Медведь : Только по городским улицам не ходят просто так!
Когда не знаешь правила-легко попасть впросак!
Как бы тебе правильно объяснить, как нужно вести себя в городе, на улицах?.
Медведь задумывается и замирает над сценой свет гаснет, включается над детьми. Воспитатель нажимает пульт, обращаясь к детям.
Инструктор: Ну что, ребята, приглашаю вас в сказку. Я считаю, мы должны помочь Маше и Мише, ведь Машенька не знает, что в городе много опасностей ожидает ее на дороге. Вы готовы попасть в сказку?
Нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка, Маша и Медведь удивленно оглядываются.
Воспитатель: Здравствуйте, Маша и Миша, а мы с ребятами из детского сада решили к вам в гости прийти, чтобы научить Машеньку как правильно вести себя на городских улицах, а так же правилам дорожного движения. Машенька, слушай внимательно и запоминай!
Выходят дети с дорожными знаками в руках и читают стихи:
1 ребенок:
Город, в котором, мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука над мостовой,
Знаки развешены над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
Маша : Азбука! Да я знаю, что такое азбука! Мы, знаете ли, ученые, и учить нас не надо!
Инструктор: Нет, Машенька, ребята говорят, про дорожную азбуку! В городе нужно внимательно смотреть на дорожные знаки, именно они тебе подскажут как правильно себя вести! Ведь в городе много опасностей, и чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила дорожного движения! Слушай внимательно!
(Исполняется песня «Светофор» на мотив песни «Голубой вагон»)
Если вы отправились куда-то в путь,
Не забудьте вспомнить ПДД.
Соблюдая строго эти правила
Отведете руку вы беде.
Припев:
Помните, помните
На дороге, в пути.
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет,
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди,
А машинам стоп!
Но а, если красный бойко подмигнет.
Непременно ты остановись
Не спеши дружок, прошу не торопись,
Огонька зеленого дождись.
Припев тот же.
Воспитатель: Вот видишь, Машенька, наши ребята знают правила дорожного движения, а теперь и ты их тоже знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города!
Маша : Ой, как интересно! Как я уже хочу скорее в город поехать! Миша, Миша, а можно я с собой мячик возьму?
Медведь : Нет, Машенька, это опасно! Мячик может укатиться на проезжую часть — на мостовую, где машины легковые, машины грузовые, автобусы, троллейбусы, спешат туда-сюда и мячик под колеса умчится навсегда…
Медведь : В мячик можно играть только там, где нет машин! А мы с тобой в путь собираемся!
Маша : А самокат? Самокат можно взять? Я на нем быстро-быстро до детского сада доеду! Вот так! (Показывает, как едет на самокате).
Медведь : Да ты что? Машенька, нет, конечно, нет! Самокат нам будет только мешать, потому что впереди дорога долгая, длинная и опасная!
Маша : Ой, как все сложно! Ничего нельзя! Все запрещают! А я ребенок еще! Я играть хочу!
(Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка).
Инспектор: А вот и снова мы! Маша, давай играть с нашими ребятами и тем самым запомнишь правила дорожного движения!
(физ. минутка)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево –чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх
Инспектор нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка).
Маша : Ну вот, теперь пора!
Воспитатель:
Соблюдайте очень строго,
Дисциплину на дороге,
И дорога вам тогда,
Будет другом навсегда!
Заставка: ЦИРК звучит цирковая музыка.
Воспитатель: Вот и пришли вы, Машенька и Миша, в цирк, но Вам еще нужно ехать назад, поэтому не забудьте все, чему мы с детьми Вас научили! До свидания.
Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.
Воспитатель: Ну вот, сказка окончена, но мы с вами помогли Маше и Мише добраться до цирка, вы молодцы!
Заставка фон — правила о дорожных знаках или просто картинка
Звучит музыка-все уходят.