Екатерина Мельникова
Развлечение по ПДД для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В игровой форме закрепить правила дорожного движения. Обобщать знания и назначение дорожных знаков и сигналов светофора. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх. Предварительная работа: беседы, дидактические настольные игры; заучивание стихотворения С. Я. Маршака “Мой весёлый звонкий мяч”. Оборудование: набор дорожных знаков, руль, бубен, 2 самоката для эстафет, светофор - коробка, мяч, 2 грузовые машины, конусы, мешочки с песком. Ход: Ведущая: Ребята отгадайте, кто позвал вас в гости? «Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, День и ночь горят огни: зеленый, желтый, красный» (светофор) Светофор: Здравствуйте дети! Я очень рад видеть вас, я светофор. А еще меня друзья называют дядя Светофор. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения. Я – кто? (светофор) А для чего я нужен? Кто знает, что обозначает красный сигнал? Кто знает, что обозначает желтый сигнал? Кто знает, что обозначает зеленый сигнал? На дороге знаков много, а кто мне поможет назвать правильно вот эти знаки? ( дядя Светофор показывает дорожные знаки: пешеходный переход, велосипедная дорожка, запрещено ездить на велосипеде, автобусная остановка, ремонтные работы, движение запрещено, дети и т. д.) Ведущая: Ой, смотрите ребятки, что это катится по проезжей части? Дети: Мяч. (появляется мальчик Вовка) Мальчик: Здравствуйте ребята, меня зовут Вовка, а вы тут не видели мой мячик? Ведущая: вот твой мячик, (протягивает Вовке). Вова, разве можно играть на проезжей части? Мальчик: я сильный и смелый! Мне ни чего не страшно! Ведущая: я знаю одного мальчика, который играл с мячиком на дороге и угодил под колеса автомобиля. Ребята давайте напомним Вове стихотворение «Мой веселый звонкий мяч» (дети рассказывают стихотворение хором и показывают движения) Ведущая: Ребята, а давайте поиграем в игру «Подумай - отгадай». - Сколько колес у автомобиля? - Сколько человек могут ехать на велосипеде? - Кто ходит по тротуару? - Кто управляет автомобилем? -Что произойдет, если нарушит пешеход или водитель правила дорожного движения? -Какой свет вверху на светофоре? - Сколько сигналов у светофора? - На какое животное похож пешеходный переход? -Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? Мальчик: Спасибо, ребята, я запомнил: дорога – для машин, тротуар – для людей. Ребята, а давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Под музыку воробушки везде летают, как услышат звук машины, встают на тротуар или садятся на стульчики. Светофор: Да ловкие вы и проворные, а вот внимательные ли, я сейчас проверю. Если я покажу зеленый свет - маршируйте, желтый – стойте, красный – садитесь. (Проводится игра П/и «Красный, желтый, зеленый»). Мальчик: а сейчас поиграем в игру «Доставь груз». Мальчик: эстафета «Самокат» Мальчик: Спасибо, ребята, научили вы меня смотреть по сторонам, больше не буду играть на дороге, пойду играть на детскую площадку. До свидания! Светофор: Ребята, а я пошёл вслед за ним. Необходимо проверить, как же мальчик Вовка усвоил первый урок правил поведения. До свидания! Ой, чуть не забыл, у меня для вас угощение есть, вы сегодня тоже показали свои знания и умения (раздаёт угощение). Ведущая: Ребята, а нам пора возвращаться в группу.
Публикация «Развлечение по ПДД для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018