Лариса Балюева
Спортивно-оздоровительный досуг «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-оздоровительный досуг "День здоровья"
Ведущая 1:
На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
1-й ребёнок:
Кто всех быстрей,
Кто всех ловчей,
Всем очень интересно!
Публикация «Спортивно-оздоровительный досуг „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пусть слышится веселый смех
И не смолкает песня!
Ведущая 2:
Сияет солнышко с утра,
Готовьтесь вы заранее,
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
2-й ребёнок:
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
(Исполняется песня «Физкульт-ура».)
1. Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Припев:
И мы уже сегодня сильнее, чем вчера!
Физкульт-ура! – 3 раза.
2. Не боимся мы простуды
Нам ангина нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с солнцем и дождём.
Припев:
И мы уже сегодня сильнее, чем вчера!
Физкульт-ура! – 3 раза.
Ведущая 1:
Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?
(Ответы детей. Стук в дверь.)
Ведущая 2:
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор.
Дети: Айболит!
(На ширме появляется вырезанная из бумаги кукла Айболит.)
Ведущая 1:
Доктор Айболит, а что же ты такой маленький? Как же ты с детьми играть будешь?
Айболит:
Злой Волшебник Бармалей,
Ненавидевший людей,
Съел в жару большую льдину
И, пожалуйста, - ангина.
Чтоб злодея уморить,
Я его не стал лечить.
И за это поплатился –
Сразу в куклу превратился!
Чтоб исчезли эти чары,
Трижды крикнуть: «Тары-бары!
Тары-бары, растабары,
Улетайте, злые чары!»
(Дети повторяют два раза заклинание. Из-за ширмы выходит Айболит.)
Айболит:
Вот спасибо, ребятишки,
Я теперь у вас в долгу.
Только что у вас за праздник
Догадаться не могу.
Ведущая 1:
День здоровья отмечает детский сад.
Айболит:
«Сад» - понятно, это место,
Где деревья все растут.
Почему же сад вдруг «детский»?
Почему ребята тут?
Ведущая 2:
Чтобы было интересней,
На вопрос ответим песней.
Айболиту мы споем,
Как мы в садике живем.
(Исполняется песня «Детский сад».)
1. Рано утром детский сад
Малышей встречает,
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Припев:
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата,
Детский сад, детский сад
Любят все ребята.
2. Мы водили хоровод,
Голубей кормили,
Поливали огород,
Песенки учили.
Припев:
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата,
Детский сад, детский сад
Любят все ребята.
Айболит:
Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие малыши?
Дети: Да!
Айболит:
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!
Дети: Мяч.
Ведущая 1:
Сейчас мы разделимся на команды и проведём соревнования: «Эстафета с мячами», «Метание мячиков в корзину», «Змейка».
(Ведущие проводит соревнования.)
Айболит:
Я учитель по здоровью,
Обучаю всех с любовью:
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся,
И водою обливайся,
И в квартире убирайся,
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.
А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду?
Дети: Да!
Айболит:
Кто-то к нам сюда спешит слышите: мотор жужжит.
(Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает.)
Айболит: Здравствуй, Карлсон, дорогой, рады встрече мы с тобой. Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.
Карлсон:
Опоздал! Я так спешил, торопился и. заболел.
Я немного толстоват,
Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Айболит:
А скажи-ка, Карлсон,
Чем ты занят по утрам?
Карлсон:
Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Айболит:
Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Карлсон:
Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться?
Страшно, братцы:
Ведь холодная вода!
Ведущая 1:
Кажется, я знаю, чем вылечит Карлсона. Нужно дать ему варенья.
Карлсон:
И побольше!
(Ест ложкой варенье.)
Карлсон:
Ой! Полегче стало!
Ведущая 1:
Ну, что ж, продолжим лечение?
(Ведущая достаёт большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается её достать.)
Ведущая 1:
Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь всё это сладкое.
Карлсон:
Еще как!
(Достаёт из кармана фанту, пьёт.)
Айболит:
Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.
Карлсон:
Желтая фанта - напиток для франта.
Айболит:
Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.
Карлсон (достаёт бутерброд):
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Айболит:
Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.
Карлсон:
В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе.
Айболит:
Обопьешься пепси-колы,
Не дойдешь, дружок, до школы –
Не помогут и уколы.
Карлсон:
Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» - лучшая еда!
Айболит:
Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
Дети, а вы знаете, что нужно делать Карлсону, чтобы сохранить здоровье?
Ребёнок 1:
Чтоб здоровье сохранить
Надо спортом заниматься
Надо правильно питаться.
Айболит:
Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети: Овощи. Фрукты.
(Айболит играет с детьми в игру на быстроту «Свари борщ, свари компот».)
Айболит:
Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Сейчас лето, поспели ягоды, выросли фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки - мылом.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Карлсон:
Нет, ни к чему перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть, водой запить,
Потом в животике помыть.
Ведущая 1:
Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:
Чтоб от микробов защититься.
С водой и мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Карлсон:
Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.
(Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.)
Айболит:
Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их. Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.
(Ведущий 1 предлагает ребятам поиграть в игру «Можно - нельзя».)
Ведущий 1:
Соберём все вещи, которыми вы пользуетесь, и положим их на стол. Я буду по очереди брать вещь, и вы будете говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д. Ключ никому давать нельзя.
Карлсон:
Ну ладно, я поеду расскажу про все это, что узнал, своим друзьям. Вот мой руль. Малыши, цепляйтесь за меня, прокачу вас с ветерком.
(Дети встают паровозиком, едут, поют все вместе «Би-би- би».)
Карлсон:
Я еду на машине
Туда, куда хочу,
И руль в моей машине
Верчу, верчу, верчу.
Все улицы, дорожки
Пройду за полчаса.
Иди, моя машина,
Четыре колеса.
Припев: Би-би-би (2 раза)
А это что за птица,
Смешной дорожный знак,
Не стану я учиться,
Мне весело и так.
Подумаешь, знак!
Не ждите, вы, бульвары,
Чтоб я затормозил,
Подвиньтесь, тротуары,
С дороги, магазин.
Айболит:
Стой! Немедленно остановись! Может случиться беда! Ребята, никогда не садитесь к водителю, который не соблюдает правила дорожного движения!
Карлсон:
Опять что-то не так?
Я же не знаю, что это за знак.
Что я должен делать, если увижу его?
Ведущая 2:
Наши ребята отгадают загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазное
На одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Дети:
Светофор.
Ведущая 2:
А о чем говорят его огоньки? Если красный свет загорится, дорогу можно переходить? А когда можно переходить? Если желтый свет горит, что нужно делать?
Карлсон:
Ура! Я стихи придумал!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся - стой!
Желтый вспыхнул - подожди,
А зеленый свет - иди!
Ведущая 2:
Давайте все вместе расскажем эти стихи хором (дети повторяют хором).
А теперь я проверю, как вы запомнили эти правила. Видите - это светофор. Как только загорится зеленый свет, вы встаете и шагаете у своих стульчиков.
Желтый - стоите смирно. Красный - садитесь на стулья.
(Проводится игра «Красный, желтый, зелёный».)
Айболит:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Ведущая 2:
На мостовой - не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Карлсон:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход,
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машины нас спасет.
Айболит:
Я хочу всех ребят научить играть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Айболит:
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчание.)
Айболит:
Кто из вас спешит домой,
Держит путь по мостовой?
(Молчание.)
Айболит:
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая 2:
Правила движения
Помните всегда,
Чтобы не случилась
С вами беда!
Айболит:
Будьте здоровыми, дети, Дружите со спортом, игрой, Закаляйтесь, обливаясь водой. Кушайте – мой вам совет – Кашу – на завтрак, щи – на обед! Будьте здоровыми, дети! От меня вам сюрприз – Витамины.
Карлсон:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Все (Ведущий, Айболит, Карлсон).
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: Физкульт-Ура!
Дети: Ура!
(Под песню Ю. Чичкова «Физкульт-Ура» дети покидают зал.)