Асия Булыгина
Экскурсия в спортивно-оздоровительный комплекс «Дом спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в спортивно-оздоровительный комплекс «Дом спорта»
Цель: Знакомство со спортивным объектом ближнего окружения.
Задачи:
1. Создание среды для проведения экскурсии в ФОК.
2. Создание условий для формирования у детей потребности к занятиям физическими упражнениями.
3. Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни.
4. Создание условий для соблюдения детьми правил поведения в общественных местах.
5. Создание условий для воспитания у детей чувства патриотизма, стремления заниматься спортом.
Публикация «Экскурсия в спортивно-оздоровительный комплекс „Дом спорта“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Методы и приё мы: практический, наглядный. вызов интереса, общение со взрослыми и ответы на вопросы, общение со сверстниками, ориентация в окружающем пространстве, наблюдение объектов.
Оборудование и ТСО: наглядное демонстрационное спортивное оборудование, кубки, грамоты, медали.
Педагогические технологии: беседы, рассматривание иллюстраций и репродукций по теме спорт, познавательная деятельность
Индивидуальная работа: работа с родителями.
Этап непосредственно
образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия социальной ситуации развития и психолого-педагогические условия
Вводная часть
(Организационный и мотивационный момент) Дети и родители собираются на площадке возле детского сада. Воспитатель и ИФК раздают родителям флажки для сопровождения детей. Дети спрашивают в какое путешествие и куда отправляемся. ИФК обращается к детям: Сейчас мы с вами и родителями отправимся на экскурсию в ФОК, где нас встретят настоящие спортсмены и экскурсовод. Роль экскурсовода будет выполнять директор спортивно-оздоровительного комплекса Махортов Сергей Алексеевич проведёт нас по зданию комплекса. расскажет много интересного: о истории ФОКа, о секциях, покажет где проводят соревнования. У вас будет возможность самим увидеть и потрогать спортивные снаряды и тренажёры. Посмотреть спортивное оснащение в бассейне, в малом и большом спортивном зале, вы увидите велодорожку в тренажёрном зале. Дети задают вопросы ИФК, заинтересовываются предложением отправится на экскурсию в спортивный комплекс, самостоятельно строятся парами. 1. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом на экскурсии.
2. Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность
3. Условия для социально-коммуникативного развития.
4. Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Основная часть Возле здания нас встречает экскурсовод, здоровается с детьми. спрашивает у детей, что бы они хотели увидеть и узнать. Экскурсовод : Здравствуйте ребята! Мы вас с нетерпением ждали к нам в гости! Что бы вы хотели прежде всего посмотреть?
Экскурсовод : Дети, а какие виды спорта вы знаете?
Дети: перечисляют знакомые виды спорта.
Экскурсовод : А как вы думаете, в какое время люди занимаются спортом?
Дети: В свободное от работы и учёбы время.
Экскурсовод : А вы знаете ребята. что есть люди, для которых спорт-это профессия.
Это спортсмены. тренеры, инструкторы по физической культуре. Они все работают здесь в ФОКе. А сейчас, ребята, я хотел предложить вам зайти в здание и посмотреть,что здесь находится. Хотите?
Дети: Да!
Взрослые и дети заходят в здание. Экскурсовод провел детей по залам, которые они хотели увидеть, а затем предложил посмотреть другие, которые дети ещё не видели. Экскурсовод рассказал много интересного, о том какие спортивные снаряды присущи каждому залу, как правильно называются, как используются в обиходе.
Следующий момент экскурсии -посещение музея спортивных достижений. Экскурсовод обращает внимание детей на большое разнообразие наградных кубков. медалей, грамот и дипломов. Дети с удовольствием идут, делятся впечатлениями о предстоящих событиях.
Дети проявляют инициативу и предлагают посетить борцовский зал и бассейн.
Дети активно общаются с экскурсоводом.
Дети самостоятельно разбиваются на подгруппы, подходят к тренажёрам трогают их руками, делятся впечатлениями, задают вопросы.
Дети подходят к стенду с кубками, грамотами, медалями,
Рассматривают их, задают вопросы экскурсоводу, спрашивают за какие заслуги они были получены. 1. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития
2. Условия для социально-коммуникативного развития
3. Условия для развития самостоятельности и инициативы.
4. Условия для выражения детьми своих мыслей.
5. Условия для развития самостоятельности и инициативы.
6. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Заключительная часть Экскурсовод прощается с детьми,желает им крепкого здоровья, приглашает записаться на спортивные секции ИФК обращается к детям: Дети,как вы думаете, какое значение имеет спорт в жизни человека?
Дети: Укрепляется здоровье, поднимается настроение, бодрость духа. Дети ведут диалог со взрослым Условия для поддержки речевой активности
Рефлексия Взрослые и дети выходят из здания комплекса. ИФК обращается к детям: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)
Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей) Какими качествами спортсменов вы бы хотели обладать? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
ИФК: Наш поселок растет и строятся новые спортивные комплексы, объекты, чтобы спортсмены могли заниматься любимыми видами спорта, в любое время года, в любую погоду. Строят новые спортивные площадки, чтобы у вас вместе с родителями была возможность ходить на спортивные мероприятия. На этом наша экскурсия подошла к концу, возвращаемся в детский сад. Дети обобщают полученные знания.
Делятся положительными впечатлениями.
Дети самостоятельно строятся парами и возвращаются со взрослыми в детский сад, по дороге делятся впечатлениями. Условия для поддержки (развития, стимулирования)
речевой активности
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.