Лариса Козлова
Спортивный досуг в День здоровья «Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 компенсирующего вида
города Галича Костромской области
Спортивный Досуг
День здоровья
«Неболейка»
Старшая группа
Подготовила: Козлова Лариса Валентиновна
Инструктор по физической культуре
МДОУ д/с №7 компенсирующего вида г. Галич
2016г
Публикация «Спортивный досуг в День здоровья „Неболейка“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Цель: формировать у детей привычку к ЗОЖ и правильное отношение к нему.
Задачи:
- закреплять знания детей об органах чувств и профилактике их заболеваний;
- тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз;
- развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование: в волшебном мешочке – морковка, отвар ромашки, капустный лист, черника сушёная, марлевые салфетки ; запись спокойной музыки; колокольчики, платок, кегли-ёлочки, бревно, принадлежности личной гигиены.
Ведущий:
Ребята сегодня к нам в садик почтальон принёс необычное письмо. В нем написано, что в сказочном лесу заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. А в этом мешке у меня разные народные средства, которые нам помогут сказочных героев вылечить. Всё готово можно отправляться в путь. А вспомните, в сказках, кто чаще всего путникам показывал дорогу. (волшебный клубок)
«Через сугробы» (ходьба с высоким подниманием колена)
Перепрыгни через бревно
Пройди и не задень кусты (змейкой между кеглей)
Посмотрите мы вышли на полянку. А это что за избушка? Интересно кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.
Дети: (хором) Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом! (избушка крутиться)
Выходит Баба Яга.
Баба Яга: Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу слаба я глазами стала, того гляди- совсем ослепну.
А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Баба Яга: Откуда мне знать. Я в лесу живу.
Ведущий: А наши дети знают. Давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить.
Ответы детей.
Баба Яга: Кажется, все запомнила. Надо читать лёжа, долго смотреть телевизор и играть в компьютер, тереть грязными руками…
Дети исправляют ошибки Бабы Яги.
Баба Яга: Но что же делать, если я плохо вижу?
Ведущий: В нашем волшебном мешочке найдутся народные лекарства, которые тебе помогут.
Дети угощают Бабу Ягу морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.
Баба Яга: Вот теперь гораздо лучше видеть стала.
Ведущий: Ну вот, а чтобы зрение совсем восстановить, наши ребята научат тебя делать гимнастику для глаз. (по показу детей)
Баба Яга: спасибо вам большое. Советов много дали. Давайте теперь я с вами в игру сыграю.
Жмурки с колокольчиком
Баба Яга завязывает глаза, а дети звенят колокольчиками, Яга старается их поймать.
Баба Яга прощается, уходит.
Ведущий:
«Лёгкие снежинки» (ходьба на носках руки на поясе)
«По ледяной дорожке» (ходьба на пятках, руки к плечам)
Вдруг слышится громкая музыка, свист. Выходит Соловей -разбойник. Он стонет, держится за голову.
Дети: что с тобой случилось?
Соловей – разбойник: А? Что? Ничего не слышу! И голова болит!
Ведущий: Давай мы тебе сделаем холодную примочку, а можно и капустный лист приложить.
Соловей ложится на пол дети делают примочку и накладывают капустный лист.
Ведущий: Соловей –разбойник ты очень громко свистишь и слушаешь громкую музыку и она очень сильно влияет на органы слуха, наши уши. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.
Соловей – разбойник: Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?
Ведущий: Шум леса, пение птиц, журчание ручейка, полёт снежинок –тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть слишком громкой.
Прослушивание спокойной музыки.
Соловей – разбойник: ой кажется голова моя прошла. А давайте под такую музыку играть в игру «Снежная фигура»
Вьюга кружиться – раз,
Вьюга кружиться – два,
Вьюга кружиться – три,
Снежинка на месте, замри.
Соловей –разбойник благодарит и уходит.
Дети идут дальше по сказочному лесу.
За занавесом Леший кашляет и чихает. Выходит.
Леший: Вот заболел, наверное! Целыми днями кашляю и чихаю.
Ведущий заглядывает за занавес и тоже чихает.
Ведущий: Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты в последний раз делал уборку в доме?
Леший: Я уже и не помню. лет пять или десять тому назад.
Ведущий: Тогда с тобой всё ясно! Мне кажется, что дети смогут дать тебе несколько советов, что нужно делать, чтобы не чихать и не кашлять.
Советы детей о гигиене.
Леший: Я всё запомнил, только помогите мне ещё в одном деле, у меня тут мешок с принадлежностями для личной гигиены, а туда ещё и игрушки попали.
Группа делится на две команды, кто быстрей принесёт в свою команду предметы личной гигиены из обруча.
Леший прощается и уходит.
Ведущий: Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глаза, уши, нос.
Пора возвращаться в детский сад по дорожке здоровья
Закрути скорей, клубок,
Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора.