Елена Юрьевна
Спортивно-музыкальный праздник к 9 мая
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы
(СТАРШИЕ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ)
Цель: Пробудить интерес и уважение к героям войны, воспитывать чувство гордости за русский народ, победивший врага в годы ВОВ.
Оборудование:
- военные атрибуты (для сценки);
- кегли с шарами;
Предварительная работа:
- беседа о ВОВ;
Публикация «Спортивно-музыкальный праздник к 9 мая» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
- рассматривание иллюстраций и рисунков о войне;
- конкурс рисунков «Мы внуки твои, Победа!».
Участники:
- воспитатели;
- дети старшей или подготовительной группы;
- кадеты;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре.
Мероприятиие проводится сначала в музыкальном зале для каждой группы отдельно, затем все группы собираются на улице, где проводится заключительное мероприятие – квест.
Ход мероприятия.
Звучат песни военных лет, дети собираются на площадке, где их ждут ведущий и чтец.
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают.
Мальчик
Имя твое неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат,
Звали тебя Иван иль Василий.
Жизнь ты отдал во спасенье России.
Нами твой подвиг, солдат, не забыт —
Вечный огонь на могиле горит,
Звезды салюта в небо летят,
Помним тебя, Неизвестный Солдат!
.
Ведущий: Мы помним всех кто пал в этой страшной войне. Наша армия не сдавалась и мы победили! Мы все победою сильны! И сейчас Егор и Артем нам спою песню «Наша армия».
Песня НАША АРМИЯ
Ведущий: Вот, ребята, наша армия сильная, смелая, гордая. И у нас с вами есть возможность тоже доказать, какие вы смелые, сильные, ловкие! Мы сегодня проведем наши военно-спортивные состязания, которые будут посвящены городам-героям! А вы уже знаете, кто такие города герои?
Вот и здорово. Мы сегодня поздравим жителей тех городов, по улицам которых прошла война. На каждой площадки вы будите получать часть герба какого-то одного города. Когда пройдете все площадки, мы вновь с вами соберемся, и каждая группа соберет герб своего города и мы узнаем название городов-героев! А в группах вы напишите поздравление ветеранам этого города и отправите его! Готовы? Тогда прошу представить ваши отряды. Начинаете группа 12, 10, 9, 11, 8, 5. А сейчас я всем раздам маршрутные листы, командиры ко мне! Удачи вам, ребята!
Группы пошли по станциям
1 станция. Ведущий - Шифровальщик.
Игра-аттракцион «Будь внимательным».
Ведущий ( показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный). Ребята, будьте внимательными. Если я подниму синий флаг, вы будете плавать,как моряки. А если голубой - летать, как летчики. А если зеленый - скакать, как кавалеристы. Ну а если красный - кричать «Ура!»
Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, летчиков, кавалеристов, кричат «Ура!» Флажки поднимают в разной последовательности. Можно играть 2-3 раза.
Ведущий предлагает детям отгадать загадки.
Загадки.
Ползет черепаха, стальная рубаха.
Враг в овраг, а она: «Где враг?»
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?
(танк)
Летит птица с железным крылом.
(самолет)
Железная рыба плывет под водой.
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные края охраняет она.
(подводная лодка)
На горе-горушке
Сидят черные старушки,
Если охнут-
Люди глохнут.
(Пушки)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский…
(вертолет)
2 станция. Ведущий - Пехотинец.
Игра «Доставь снаряды»
Две команды, дети берут из корзины каждый по одному мячику,
каждый преодолевает препятствия: пролезть в обруч, перепрыгнуть через гимнастическую палку, кладут мячик в другую корзину. Обратно возвращаются таким же путем и передают эстафету.
Викторина.
1. Какие виды войск принимали участие в ВОВ? (Авиация, флот, пехота) ;
2. Какое использовалось вооружение в ВОВ? (Самолеты, корабли, танки, зенитные орудия) ;
3. Какие военные специальности использовались в ВОВ? (Летчики, моряки, танкисты, снайперы) ;
4. Где воевал военный флот? (На море, на воде) ;
5. Где воевала авиация? (В небе, в воздухе) ;
6. Где воевала пехота? (На суше, на земле) ;
7. Каким военное орудие во время ВОВ названо женским именем? (Катюша)
8. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь) .
3 станция. Ведущий - Танкист.
Эстафета «Меткий стрелок»
Дети делятся на две команды. Задание сбить кеглю шаром, добежать, забрать мяч передать эстафету, побеждает та команда, которая больше раз собьёт кеглю.
Сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте отгадать какие профессии есть в нашей армии.
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда — Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный.
(Лётчик)
4 станция. Ведущий - Лётчик.
«Тренировка летчиков»
Дети делятся на две команды. Парами пробегают вместе до фишки. Затем выполняют «тренировочные прыжки с парашютом» - 10 раз прыгают на месте, взявшись за руки. Затем бегут обратно, передавая эстафету.
Ведущий - Лё тчик: После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные войной, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Отгадайте, люди каких профессий стали залечивать раны войны?
У станка он дни и ночи,
Все умеет, он —. (рабочий).
Печь гудит, как самовар,
Сталь в ней варит. (сталевар).
Пламя пышет жаром,
Льется пот с лица,
Звонко бьет по стали
Молот. (кузнеца).
До работы он охотник,
День-деньской с рубанком. (плотник).
Пашет землю. (тракторист).
В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведет. (комбайнер).
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома. (строитель).
5 станция. Ведущий - Моряк.
Ведущий - Моряк. Моряки очень дисциплинированные и дружные. Они всё делают слаженно и быстро, попробуем стать такими же дружными, как моряки.
"Дружная команда"
Игра проводится в форме соревнования команд. Дети в каждой команде стоят в затылок друг другу на расстоянии вытянутой руки. Первый игрок передает мяч второму сверху над головой, второй третьему — снизу между ногами и т. д. Затем последний бежит и встаёт впереди команды и начинает снова передавать мяч. Побеждает команда, быстрее всех передавшая мяч от первого игрока до последнего.
А сейчас мы проведем викторину «Помнить и знать».
1. Младшее воинское звание в армии? (Рядовой).
2. Высшее воинское звание в армии? (Маршал).
3. Город-герой – столица России? (Москва).
4. Что изображено на сумке медицинской сестры? (Красный крест).
5. С чем прыгают с самолета? (С парашютом).
6. Головной убор солдата? (Каска, пилотка).
7. Головной убор матроса? (Бескозырка).
8. Назовите виды оружия? (Пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка).
9. Какое оружие назвали женским именем? (Катюша).
6 станция. Ведущий - медсестра.
Дети делятся на две команды. Задача – собрать сумку для медсестры. Добегают до фишки, берут необходимый предмет, и возвращаются обратно, кладут предмет в сумку.
Викторина.
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
Дети возвращаются, на площадке их ждет ведущий.
Ведущий. Все ребята прошли испытания и у вас есть все части герба города-героя. пришло время собрать их. (Собрали каждый у своего стола)
А теперь командиры отрядов подойдите ко мне и покажите всем, что у вас получилось. (Ребята выстроились в колонну)
Ведущий: И так 12 группа какой город у вас? И так далее.
Это, конечно, не все города, еще Киев, Минск, Ленинград и другие. Сейчас вы пойдете в группы и напишите ветеранам ваших городов, поздравление с великим праздником победы! Ведь Мы дети счастливой и мирной страны.
Народ наш великий не хочет войны.
Ни детям, ни взрослым война не нужна.
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда.
На этом наш праздник подошел к концу. Ребята, а я вам желаю быть сильными, смелыми и быть готовыми всегда встать на защиту своей Родины. Всего доброго!